Паровоз Л у юго-восточной горловины железнодорожной станции Новокузнецк-Пассажирский.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - неуверенно атрибутированное.
Дата съёмки - 16 сентября 2019 года.
Автор фото - Наталья Мельник.
01.
02. Табличка:
Монумент установлен в знак
благодарности трудовому подвигу
железнодорожников города
Новокузнецк
6 августа 2005 г.
03. На тендере большая надпись:
Он гордо взмыл на постаменте,
Железный друг былых времён,
Застыв навеки для потомков,
Рабочей славой озарён!
04. Паровоз Л (Л - в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года - П - «Победа»; заводское обозначение - П32 - паровоз 32-го типа) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
05. Всего было выпущено 4199 паровозов Л.
Но какой именно из них стоит здесь - вопрос.
На самой машине написано Л-3393.
На заводской табличке на песочнице над котлом стоит номер 14009, принадлежавший паровозу Л-4009.
А по всем источникам до конца 2014 года здесь стоял паровоз Л-3908, 1954 года выпуска, Ворошиловградского завода, заводской номер 15149.
06. Что произошло не очень понятно.
Но я склоняюсь к версии, что Л-3908 просто был переименован в Л-3393.
Зачем и почему неизвестно.
07. В местном издании Кузнецкий Рабочий в ноябре 2014 года вышла очень сумбурно написанная статья
"Крещёный" дважды, посвящённая этому вопросу.
Автор возмущается и пишет И вдруг по чьему-то хотению и повелению Л-3908 исчез и под его “именем” появился Л‑3393.
Что он имеет в виду?
08. Внимательно разглядывая старые фото этого памятника, сделанные в период с 2005 по 2010 годы, например на странице
zap-sib-rail.narod.ru, я обнаружил, что все механизмы, шатуны, кривошипы, кулисы, сцепные дышла и т.п. и тогда и сейчас находятся в одном и том же положении.
То есть, либо паровоз заменили очень незаметно, выставив все рычаги точно так же, либо просто закрасили 3908 и нарисовали 3393.
09. Ещё одна разрывающая мозг фраза из Кузнецкого Рабочего об истории паровозов:
Как бывший локомотивщик, отработавший в депо всю трудовую жизнь, с полной ответственностью заявляю: не было паровоза с таким номером в парке паровозного депо Новокузнецка, а Л-3908 был.
Л‑3393 значился в паровозном депо Топки Тайгинского отделения, вначале Томской, позднее Кемеровской, а потом Западно-Сибирской железной дороги.
Никакого отношения к новокузнецкому узлу этот паровоз не имел.
Пусть даже Л-3908 не было “именем” этого паровоза, но он из той самой серии.
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР??????
10. Тендер паровоза не вызывает таких разночтений.
Всё-таки все тендеры П33 примерно одинаковы.
11. Тележка тендера.
Координаты:
53°44'35.50"С
87° 7'30.64"В