Паровоз Л-1160 (Клайпеда)

Mar 05, 2019 21:56

Паровоз Л-1160 стоит на платформе железнодорожного вокзала в литовском городе Клайпеда (Priestočio gatvė, 1).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 июня 2018 года.

Ближайшая большая бесплатная парковка находится в 500 метрах к востоку у небольшого торгового центра (Priestočio gatvė, 30).
Небольшая есть у самого вокзала.
В остальных местах в рабочее время парковка платная.

01.




02. Паровоз Л (Л - в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года - П - «Победа»; заводское обозначение - П32 - паровоз 32-го типа) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Этот экземпляр построен в 1949 году на Брянском машиностроительном заводе.



03. Машины типа Л удачно дополнили имеющийся парк грузовых паровозов типа Э и расширили возможности советских железных дорог.



04. Всего было выпущено 4199 паровозов типа Л.



05. Они работали на всех железных дорогах СССР до конца 1970-х годов.
Затем были выведены на базы запаса или встали на отопление заводов, станций и т.п.



06. Паровоз Л-1160 хранился на базе запаса и был восстановлен в 2007 году сотрудниками Вильнюсского локомотивного депо и Каунасской мастерской(?).



07. Памятная табличка реставраторов (с правой стороны топочной части котла).



08. Табличка Уфимского паровозоремонтного завода (с левой стороны топки).



09. Ходовая часть паровоза.
Присутствуют ведущее и сцепное дышла.
Их наличие достаточно редкий случай среди паровозов-памятников.



10. Над первыми осями большой воздушный резервуар с объёмной табличкой.



11. Литые буквы на конусе(?) котла (между цилиндрами машины).
alexsk_11 поправил:
Это литьевой номер блока цилиндров, а "стойка" (тумба на которой нанесен номер, названая Вами "конус") между блоком цилиндров и котлом, называется "передняя опора котла". Она отливается вместе с полублоками цилиндров.



12. Передняя часть котла.
Сохранилось множество мелких деталей, гаек, трубочек, механизмов.



13. Левое колесо четвёртой движущей оси отлито в марте 1967 года.



14. А пятой оси в 1960.



15. У тендера колёсные пары разной конструкции.
Более старые спицованные и более современные, сплошные.



16. На крышке дымовой коробки логотип Литовских железных дорог (Lietuvos Geležinkeliai).
В своё время на этом месте была звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина.
После десталинизации изображения были демонтированы.
После декоммунизации сняли и звёзды.



17. Прожектор с лампой.
Просматривается нить накаливания - возможно он ещё может светить.



18. Тендер паровоза П33 - типовой для модели Л.
28 кубометров воды и 18 тонн угля.
Оборудован стокером.



19. По мнению гуглопереводчика, на табличке написано что-то похожее на:
В 1948-1951 с Клайпедского вокзала проводилась массовая депортация литовцев в глубину Советского Союза.



Координаты:
55°43'14.73"С
21° 8'12.89"В


+Л.Н., baltic18, , памятники, жд, Литва, , +Л.О.

Previous post Next post
Up