Пара самоходных артиллерийских установок СУ-100
у Музея-диорамы в Воронеже.
Дата съёмки - 02 сентября 2017 года.
01.
02. СУ-100 - советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе.
Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 - начале 1944 года как дальнейшее развитие ПТ-САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками.
Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года.
Кроме того, в 1951-1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии.
Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа.
03. Здесь стоят две очень похожие машины.
История ближней мне неизвестна, зато про дальнюю у камрада
tankist-31 есть любопытные подробности.
04. В одном из
комментариев он упомянул, что ...эта СУ-100 из немецкого города Эберсвальде.
Там находился штаб нашей 20-й армии.
Выставка бронетехники возле штаба, вдали как раз эта СУ-100.
Ещё одно фото этой машины в Eberswalde.
В Однокласниках есть профильная группа:
https://ok.ru/eberswalde с фотографиями и рассказами.
Нынешнее состояние уже в Воронеже.
05. У обеих этих машин сварные носы, что говорит о послевоенном выпуске.
В сочетании с другими признаками это позволяет предположить, что обе машины были выпущены на УЗТМ в мае - ноябре 1945 года.
06. На задней стенке рубки нет второй створки люка заряжающего.
07. Узкие петли кормового бронелиста - признак машин построенных на УЗТМ.
У этой машины присутствуют признаки модернизации 1960-х годов.
Например, на заднем листе корпуса сохранились кронштейны для 200 литровой бочки с топливом (было две бочки, но вторая пара кронштейнов слева утрачена, как и бронировка выхлопа).
А на крыше МТО (на предыдущем снимке) просматриваются крепления дымовых шашек.
08. Ходовая часть одной СУ-100 собрана из
литых опорных катков послевоенного выпуска с наружной резиновой амортизацией.
09. На второй машине стоят штампованные катки, выпущенные после 1944 года.
Координаты:
51°39'33.83"С
39°14'48.79"В
Другие САУ:
- ИСУ-152: Белгород, Краснодар (1), Краснодар (2), Наро-Фоминск, Ростов-на-Дону (демилитаризована в БТТ-1), Самара (демилитаризована в БТТ-1), Тольятти;
- СУ-100: Белгород, Воронеж (2 штуки), Краснодар, Чита;
- СУ-122-54: Краснодар;
- АСУ-57: Кубинка, Рязань;
- АСУ-85: Рязань;
- 2С1 Гвоздика: Брянск;
- 2С3 Акация: Брянск;
- 2С25 Спрут-СД: Рязань.