Из особенностей СУ-85/100 часть 5

Apr 07, 2019 17:54

В заключительной части мы поговорим о тех особенностях , которые СУ-100 получили во время послевоенных модернизаций , также упомянем "парадные" самоходки.


После окончания производства СУ-100 ждала долгая служба в Советской армии , активная эксплуатация подобных машин продолжалась до 1980-ых годов. За это время самоходки неоднократно модернизировались.
В 1960-ом году СУ-100 прошли модернизацию , в ходе которой их внешний вид немного изменился:
на корме появились крепления для 200-литровых бочек;


крепления для дымовых шашек переносят боковые крышки МТО;


на борту рубки , за комбашенкой , установили ящик для малогабаритного заправочного агрегата МЗА-3;


меняется набор и расположение шанцевого инструмента на левом борту рубки.




В 1960-ых годах изношенные опорные катки начинают заменять на облегченные от Т-44М.


Тогда же , вместе с новой радиостанцией Р-113 , на рубке появляется внешняя розетка для подключения к ТПУ шлемофона командира десанта. Она размещалась рядом с габаритным фонарем ГСТ-64.






В 1970-ых годах на заднюю стенку рубки приваривают кронштейн для насоса двойного действия 52-И-021.




На некоторых машинах антенный ввод переносят на крышу рубки.




Так выглядит большинство машин на начало 1980-ых годов:






В 1985-ом году , когда оставшиеся СУ-100 были поставлены на консервацию , было решено модернизировать несколько самоходок для участия в парадах Победы.


Эти самоходки были модернизированы следующим образом:
вместо ГСТ-64 установили "конвойную" фару;




на лбу и корме были установлены по паре ГСТ-64;




нижнее крепление для пары лопат срезано
так было ,


а так стало;


антенну перенесли на крышу ,


а антенный ввод на борту заварили;


Также нескольким самоходкам , выпущенным после ноября 1945-го года , заменили люки на командирской башенке.






В таком виде СУ-100 вышли на Красную площадь 9-го мая 1985-го года - 16 машин. Интересно , что среди этих машин было немало самоходок раннего выпуска.












После парада 1990-го года они находились на базе хранения в Козульке.


Несколько машин было передана для установки на постаменты по всей стране:








В 2010-ом году на Красную площадь вышло восемь самоходок плюс две были в резерве.










С тех пор они участвуют в различных парадах , но их количество не превышает 8 единиц.






























На этом все.
Ссылки на другие части:
СУ-85/100:
СУ-85 часть 1 - https://tankist-31.livejournal.com/102379.html
СУ-85М/100 часть 2 - https://tankist-31.livejournal.com/104407.html
СУ-100 часть 3 - https://tankist-31.livejournal.com/107356.html
СУ-100/SD-100 часть 4 - https://tankist-31.livejournal.com/108441.html
Благодарю за информацию: https://www.dishmodels.ru/ , https://nikarios.livejournal.com/ , https://warspot.ru/ , http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=997.45 , http://legion-afv.narod.ru/ , поисковые системы google , яндекс , журнал М-Хобби выпуски №12 2016 , №01 2017 , №2 2017.

россия, су-100, белоруссия

Previous post Next post
Up