Оригинал взят у
https://kungurov.livejournal.com/282628.html Ты можешь жить, скажем, в Мюнхене, оставаясь ортодоксом:
молиться 5 раз в день, не носить носков и трусов, совершать хадж, не есть свинину и закрывать глаза всякий раз, проходя мимо магазина, в витрине которого выставлено женское белье. Никто тебя не попрекнет, не будет указывать, что одевать, чем питаться и как молиться.
Но, ты всю жизнь проведешь на социальном дне. И дети твои, если продолжат молиться и ходить без трусов, останутся маргиналами, замкнувшимися в кругу себе подобных дикарей.
Но у человека, как у социального животного, присутствует потребность в социальной самореализации, в развитии.
Европейская культура предлагает консенсус:
оставайся тем, кем хочешь быть, носи ту одежду, какую хочешь (сообразно ситуации, конечно), но, приняв наши ценности, ты приобретаешь социальный капитал.
Этим капиталом является, например, светское образование. Имеешь образование - получаешь высокооплачиваемую работу. Можешь, конечно, ходить в мечеть и молить Аллаха о ниспослании материальных благ, но вся твоя жизнь и сопутствующий ей антураж говорит о том, что материальный блага дает умственный труд, а не исполнение религиозных ритуалов.
Образование - это далеко не единственный капитал. Не менее важны социальные связи.
Чем у тебя более продвинутый круг общения - тем успешнее ты реализуешь себя экономически, культурно. Соответственно перед нашим гипотетическим мусульманином встает выбор:
общаться со своими университетскими друзьями или с компанией тупых пастухов-беженцев из какого-нипуть Залупостана, гордящихся тем, что не носят трусы и молятся 5 раз в день. Молятся 5 раз в день они потому, что сидят на пособии и у них дохера свободного времени.
А у тебя этого времени нет, потому что ты впахиваешь инженером на заводе или менеджером в офисе. И постепенно именно работа формирует твой круг общения, а для твоих сородичей с социального эмигрантского дна ты становишься чужим. Для детей вся эта мусульманская патриархальщина вообще становится какой-то мрачной и чуждой экзотикой, с которой они рвут легко и непринужденно.
Высокая культура всегда побеждает менее развитую, ненасильственно ДОПОЛНЯЯ ее своими ценностями, которые с течением времени ЗАМЕЩАЮТ ценности архаичные.
В тему:
Из деревни в город -
https://moygospodin.livejournal.com/238447.html