Швейная машинка для Джеймса Бонда

Oct 11, 2012 03:01


Оригинал взят у  inzhener в  Швейная машинка для Джеймса Бонда

Когда на автошоу тебя отрывают от фотографирования шикарного бежевого Паккарда криком: “Посмотри на машинку Зингера”, то хочется заподозрить моего друга Олега в том, что он немножко перегрелся. Мы же не на текстильной выставке… Однако, перегрелся я, а Олег оказался прав!


Что мы знаем про Зингера? То, что он изобрёл швейную машинку (на самом деле-только усовершенствовал). Что мы знаем о городке Ковентри? Что он сильно пострадал во время битвы за Британию от немецких бомбардировок. Но это абсолютно лишние знания, так речь хотя и пойдёт о Джордже Зингере, который в 1874 году основал в Ковентри велосипедную мастерскую, но к американскому Исааку Мерриту Зингеру-фабриканту швейных машинок-никакого отношения не имеет.

В самом начале двадцатого века велосипеды Зингера обзавелись моторами. Причём, проектное решение было достаточно сложным-четырёхтактные двигатели вместе с топливным баком и магнето размещались  внутри полого колеса (у двухколёсных-заднего, у трёхколёсных-переднего). На рубеже XIX-XX вв. такая компоновка не была уникальной. Француз Феликс Миллет  создал велосипед с радиальным двигателем в заднем колесе ещё в 1892 году, а фирма Gnome et Rhône (в России двигатели этой фирмы называют Гном-Рон) с 1916 года выпускала ротативный (т. е. вертящийся вместе с пропеллером вокруг закреплённого в фюзеляже неподвижного вала) двигатель, который использовался на тысячах самолётов Антанты в Первую Мировую войну.

В 1904 году Зингер начал выпускать «классические» мотоциклы с двигателями разной мощности. Среди них была даже модель «для леди»-с открытой рамой. Мотоциклы вполне успешно участвовали в гонках и получали призы, что способствовало продажам. Однако начавшаяся Великая война прервала мотоциклетную историю.

А вот история «четырёхколёсная» более забавная. Вообще, из ковентрийского гнезда вылетело много забавных птенцов. До наших дней дожил только «Астон-Мартин», но начинали они все вместе. В 1905 Зингер сделал первые четырёхколёсные автомобили. Они были разработаны Александром Крэйгом и представляли собой вариант дизайна, который Крэйг сделал для фирмы Леа-Фрэнсис.
Сама фирма Леа и Фрэнсиса начала в Ковентри в 1895 и строила машины сначала для Зингера, а потом и самостоятельно. Продержалась на рынке до 1960-х годов. Сосед Зингера по Ковентри Лайонел Мартин впервые выиграл гонку в холмах Астона на зингеровском автомобиле марки «10», а в следующем году Лайонел уже начал изготавливать свои автомобили под хорошо известной маркой «Астон-Мартин».

Историю машины делают люди, которые этими машинами владеют. Возможно, одним из самых интересных владельцев автомобиля марки «Зингер» был джентльмен по имени Мерлин Миншол. Он был сотрудником полиции безопасности британской Военно-морской разведки и, таким образом, коллегой Яна Флемминга - создателя образа Джеймса Бонда.  Знакомясь с историей множества авантюрных и опасных миссий Мерлина, можно предположить, что персона Джеймса Бонда содержит и некоторые его черты. Миншол, сам, однако, говаривал: «Я не находил Флемминга очень приятным товарищем».
Как это связано с машинами Зингера? Дело в том, что Мерлин Миншол решил попробовать свои силы в профессиональных автогонках. Он приобрёл автомобиль «Зингер 10 БГН1» и начал готовить его к состязанию в Ле-Мане. Среди прочих изобретений и рационализаций этого автомобиля была автоматически прокручивающаяся (с приводом от спидометра) карта маршрута-предтеча современных автонавигаторов. Мерлин установил фары, которые поворачивались вместе с колёсами, удерживая пятно света на дороге. На выпускном коллекторе была размещена печка, поддерживающая еду и питьё для гонщика в горячем состоянии.

Победить в  4000 мильной гонке за три дня (а машины в то время не могли развивать среднюю скорость выше 120-130 км/ч) было и так очень не просто, а тут ещё добавился националистический угар гонок, спонсируемых итальянской фашистской партией. Выиграть иностранцу (Великобритания и Италия тогда не входили ещё в Евросоюз и наоборот, собирались воевать) было очень не просто. Впрочем, Мерлин Миншол и не выиграл. Но занять 5 место в состязании, в котором погибло четыре водителя, а половина машин не дошла до финиша, тоже очень не плохо! Впоследствии Мерлин участвовал ещё во многих гонках и даже получил за победу в 1937 году кубок Italian Foreign Challenge Trophy из рук Муссолини.
Вот, оказывается, как сложно сплелись судьбы автомобиля-однофамильца швейной машинки и Джеймса Бонда, любителя машин другой английской марки “Астон-Мартин”.

Фирма Зингера пережила войну, но в конце пятидесятых утратила самостоятельность, а в 1967 году фирма Rootes Brothers, к который перешло наследство Зингера, была поглощена концерном Крайслер. В 1970 году марка «Зингер» исчезла навсегда. В Ковентри на месте, которое занимали заводы Зингера, сейчас находится студенческое общежитие «Зингер хол».
А на главной фотографии у нас-машина «Зингер-Юниор», предшественница гоночных машин, на которых разъезжал прототип Джеймса Бонда.

Александр Иванов
Фото автора. Для рубрики “История марки и модели” в газете “Мюнхен Плюс”

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

Бонд, ретро, автопром, бренды

Previous post Next post
Up