В России мало кто умеет делать современные удобные остановки для трамвая. Хороший опыт в этом вопросе есть у нас в Москве
Бульварное кольцо - платформы 2017 года в рамках Моей улицы
В других городах с такими вещами работают поменьше, поэтому не всегда получается хорошо или вообще не делается. Например, в Твери до сих пор боятся делать платформы из-за скосов передней и задней двери Татр, наглядний пример, как это успешно работает в Москве много лет, их не впечатляет.
Или например, в Питере построили новую трамвайную линию и у них получилось такое:
Слишком большое расстояние между платформой и входом в трамвай
Платформы сильно ниже уровня низкого пола трамвая
Казалось бы, новая ветка, новые вагоны, можно было проработать всё качественно. Но отсутствие опыта строительства современной транспортной инфраструктуры даёт о себе знать. Базовыми параметрами платформ является её высота (как правило 30 см, но варьируется от типа ПС) и расстояние от края платформы до оси пути (1,4 м по СНИПу). В новых проектах с платформами в Москве мы с прошлого года обязательно обозначаем эти расстояния на ПОДДах, чтобы избежать проблем в будущем.
В мире существуют решения по сокращению расстояния между платформой и вагоном, например в случае смена подвижного состава: выдвижные подножки и наращивание платформы
Деревянные балки, закреплённые вдоль платформы в Линце
Но в случае с Питером лучше кнчно переделать платформы, так как нарушен не один, а сразу два параметра.
UPD: В Екатеринбурге построили
новую платформы с теми же ошибками по высоте. Плюс не учли длину посадочного фронта и близость светофорного объекта.