На днях летал из Внуково и удивился неорганизованности высадки из машин у зоны вылета, что на эстакаде. Частенько тут собираются пробки, а всё из-за банальных ошибок в проектировании узла при ТПУ.
На эстакаде зачем-то организовано 3 полосы движения, которые в теории должны были использоваться так: правая полоса - высадка пассажиров (около 5-7 машиномест напротив выхода), вторая и третья полоса - движение транспорта. Но поскольку при существующей нагрузке аэропорта Внуково высадки одновременно в 5 машин недостаточно, суровая практика значительно отличается от задумок проектировщиков. При пиковых нагрузках всё работает иначе: правая полоса часто запаркована, во второй производится высадка прямо на проезжую часть, а по крайней левой как бы идёт движение транспорта, но не всегда - иногда также высаживают пассажиров
Проблема банальна для крупных ТПУ - недостаточная длина фронта на одновременную высадку пассажиров. Тут есть аналогия с общественным транспортом в части расчётов при проектировании остановочных пунктов и длины фронтов посадки/высадки.
Предлагаю следующие решения:
1) Организовать 2 фронта для одновременной высадки пассажиров за счёт разделения широкой проезжей части рефьюжем
В качестве пилота можно сделать быстровозводимый пластиковый рефьюж примерно 0,8м на 25м. Останется 2 ряда по 4,8м, которые позволят высаживать пассажиров и сохранить возможность объезда легковушками друг друга. Это сделает высадку в 2 раза быстрее и исключит пробку.
2) Установить шлагбаумы на въезд с бесплатными 10 минутами, как и на нижнем ярусе.
Это сократит число паркующихся в правой полосе (сейчас специально обученная женщина ходит и просит нарушителей уехать, но это плохо работает). А если приезжает эвакуатор, он перегораживает ещё одну полосу.
3) Прочие мероприятия: корректировка полосности на подъезде, ограничение скорости, организации выделенки для такси, обустройство техтротуара, пешеходных переходов от рефьюжа и т.д.
Это что касается подъезда в зону высадки на автомобильном транспорте. В глобальном же плане остро необходим перенос остановок ОТ ближе к зданию аэропорта
с организацией ВП для приоритетного движения ОТ.