После прочтения
предыдущей части стало понятно, что не все видят проблему в чрезмерной полосности на эстакадах, туннелях и развязках. Чтобы продемонстрировать проблему нагляднее, вчера в конце вечернего пика сделал скриншоты нескольких показательных мест.
Боровское шоссе, в область - пробка начинается в бутылочном горлышке после МКАДа:
Волгоградский проспект, в область - пробка в бутылочном горлышке у ТТК:
Ленинградское шоссе, в область - пробка в бутылочном горлышке после МКАДа в Химках:
Во всех трёх примерах выше предлагается сделать выделенные полосы в зоне эстакад и развязок. Это с одной стороны обеспечит полноценный приоритет общественному транспорту, а с другой - сделает общее движение у горлышка более равномерным.
Ещё пара примеров.
Ленинградский проспект в месте перехода в Ленинградское шоссе, в область - пробка в бутылочном горлышке слияния основного хода и дублёра. Хвост пробки растянулся почти до м. Аэропорт:
Волоколамское шоссе у м. Тушинская, в область - пробка однозначно читается у конца эстакады
В этих двух примерах предлагается закрыть правые полосы в туннеле и на эстакаде.
Кстати дополнительное изучение Ленинградского проспекта показало, что там необходимо закрыть по одной полосе в каждую сторону на всём протяжении проспекта (4,5 км)!
Скриншоты делались около 9 вечера всего лишь при 3 баллах общей загрузки дорог. Как видите, пробки образуются фактически на пустом месте, даже при малом числе автомобилей. Уверен, что закрытие 24,2 км полос плюс организация 14,1 км выделенных полос на эстакадах/туннелях/развязках нормализует движение и сократит транспортные заторы.