Разведение пешеходных и транспортных потоков в действии

Apr 13, 2016 19:30

ЦОДД продолжает бездумно перенастраивать светофоры. Частично причина в идиотских нормативах по необходимости разведения пешеходных и транспортных потоков. Однако, в Питере, к примеру, данного норматива придерживаются в рекомендательном, а не в обязательном порядке. И правильно делают! А в Москве вот вредители активизировались.

Во-первых, началось массовое "протягивание" светофоров по магистральным направлениям, стопорящее движение на перпендикулярных пересечениях. Здесь будет показателен пример Преображенской площади.

Во-вторых, вредители увеличивают время проезда для автомобилей ценой увеличения времени ожидания для пешеходов! Подобные действия вынуждают последних перебегать улицу на красный. Как раз об этом подробный пост ниже.

Оригинал взят у proboknet в Почему в Москве не любят пешеходов?
Вот кажется, что Москва большой город, который собирает в себе всё самое лучшее. А по факту оказывается, что одна рука делает что-то правильное, а вторая сразу же всё перечёркивает. К примеру, есть программа Моя улица, которая должна вернуть улицы людям, сделав город удобным для всех, но есть пешеходные светофоры, которые часто делают жизнь людей невыносимыми.



Во всём мире стараются минимизировать неудобства, делая уширения у пешеходных переходов и островки безопасности, разрабатывать удобные циклы и даже приподнимают проезжую часть до уровня тротуара. В рамках изучения этого вопроса был сформирован такой термин, как Время терпеливого (комфортного) ожидания пешеходом зеленого сигнала светофора. Было выяснено, что, неожиданно (!), держать светофор красным для пешеходов можно не безгранично долго, что в какой-то момент люди просто начинают перебегать дорогу, что плохо с точки зрения безопасности и свидетельствует о какой-то ошибке в расчётах. Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд, но этот максимум должен быть в роли исключения.

При этом, реально комфортным временем ожидания принято считать около 30-45 секунд.

А в Москве же никто ничего не изучал, более того, при программировании светофоров интересы пешеходов вообще не учитываются.Иначе как можно объяснить фазу длинной в 199 секунд через 5 метров проезжей части? Это Сокольники.


Из-за разницы в частоте мерцания не видно, но на табло отчёта было 199 секунд

Что по этому поводу думают люди? Люди просто переходят:


Вообще же у м.Сокольники, где проходят тысячи людей ежечасно, фазы менее 80 секунд красного для пешеходов не бывает в принципе, а иногда доходит до 180 (трейлеры к фильмам и то короче делают!):


Соседний переход вечером. Красная фаза 114 секунд:


При первой же возможности люди перебегают:


Не убедило? Хорошо. Мэрия Москвы сейчас много сил тратит на очеловечивание города и создание нормальной инфраструктуры для людей. Многие думают, что можно расширить тротуары и этого хватит, однако, нельзя в одном месте добавить, а в другом убрать, и ждать чуда. Мясницкая улица, красный сигнал для людей 140 секунд:


Знаете, почему в России так распространены табло отсчёта для пешеходов, хотя в мире их не так уж и много? Дело в том, что, если человек ждёт зелёного света более минуты, то он начинает думать, что светофор сломан, и начинает переходить дорогу так. У нас же людям однозначно дают понять, что он не сломан, просто о тебе, пешеход, все думают в последнюю очередь:


В итоге люди просто начинают игнорировать сигналы запрета. Не потому что они все преступники и негодяи, а потому что инфраструктура должна быть удобной и подстраиваться под людей, а не наоборот:


Сейчас из-за таких огромных фаз светофоры из средства регулирования потоков во времени превратились в бомбу замедленного действия: пешеходы не ждут зелёного, стараясь перейти через поток машин, а водители не ожидают появления людей (им же горит зелёный). В итоге аварии и травмы с жертвами. Де-юре тут будет виноват пешеход, а де-факто - настройщик светофора.

Если вам нужно пройти пешком, условно, километр (то есть 10-15 минут ходьбы), и придётся пройти через 4-5 таких светофоров, то время пути увеличится примерно в два раза. А то, что горожане будут стоять под дождём или на морозе, ожидая разрешения перейти дорогу, никого не волнует. Дошло даже до того, что в центре, на основной пешеходной связке города, светофор настроен не пускать пешеходов 140 секунд! Это Кузнецкий Мост.


Хуже догадались сделать только в Омске, где пешеходная улица упирается в подземный переход через 2 полосы. Естественно, на Кузнецком мосту никто не ждёт окончания фазы:




Если думаете, что это всё, то вот вам переход через Петровку. Тут светофор умел отсчитывать только до 99 секунд, поэтому сначала обратный отсчёт шёл с 39 секунд, а потом с 99, после чего включался уже зелёный. Было очень много жалоб, поэтому … таймер просто отключили:


А люди всё равно перебегают:


И это при том, что через 150 метров есть другой светофор с переходом, где красная фаза с человеческими 39 секундами. Можно сделать даже ещё меньше, ведь Петровка, как и другие улицы, ограничены не светофорами с переходами, а возможностью других улиц. На Петровке, к примеру, всё упирается в Кремлёвское кольцо.


Невероятно, но за время наблюдения здесь никто не перебежал!

И таких примеров очень много. Переход у Проспекта мира с 112 секундами красного, еще один переход через 3 полосы Яблочкова, где 170 секунд и так далее:


Фото Анны Шевелёвой

Пешеходы это все мы, даже водитель, велосипедист и пользователь общественного транспорта, и создавая такие опасные и неудобные условия, власти просто стимулируют людей побыстрее убраться с улицы и купить себе машину, где можно хотя бы сидеть возле светофорах в комфортных условиях, а не стоять вечно под ветром/дождём/солнцем/снегом. А потом это машина с человеком коллективно встанет на дороге в общей пробке среди таких же людей.

Уж лучше делать нерегулируемые светофоры, чем стимулировать людей идти под колёса из-за неправильного светофора. Например, взять ту же Мясницкую, где есть прилегающие небольшие улицы, фазы тут «человеческие» - минута до зелёного, чтобы перейти одну полосу. Но на кой чёрт тут вообще светофор?


Или у Библио глобуса? Поставили, потому что просто могли поставить?


Можно было бы жестить и написать, что это геноцид пешеходов, поднять себе рейтинг и добавить комментариев, но мы хотим реально решить проблему. Уже не первый раз поднимаем эту тему и предлагаем издать приказ в ЦОДД, где было бы «красная фаза для пешеходов делается из расчёта 20 секунд красного на одну полосу движения, но суммарно не более 90 секунд». Исключениями могут стать какие-то магистрали, но при обоснованной необходимости. Уверен, можно сделать довольно оперативно. Эффект от простого очеловечивания циклов будет соразмерен расширению тротуаров во всём городе.

Пост подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.

ПС. Ещё одной причиной столь вредительских ухудшений городской среды является то, транспортная модель ЦОДД заточена исключительно под машины и не учитывает движение и объём перевозок ОТ, а тем более пешеходные потоки и время их ожидания.

нормативы, светофоры, Москва, ГОСТ, пешеходы, ЦОДД

Previous post Next post
Up