Это третья особенность системы наземного транспорта Москвы. О первых двух (полуэкспрессы и ночные маршруты) у меня были отдельные посты. Здесь же дам слово Павлу Сёмкину, который всё уже подробнейше описал.
Оригинал взят у
presten в
Автобус №400: Зеленоград - МоскваРаньше продавали билеты на наземный транспорт, на которых было написано: «на 300-х и 400-х маршрутах билет недействителен». Сегодня я хочу рассказать о маршруте автобуса, который знают все жители Зеленограда - №400.
На самом деле №400 объединяет под собой целых 4 автобусных маршрута:
№400: Зеленоград (Северная) - Метро «Речной вокзал» №400э (экспресс): Зеленоград (Северная) - Метро «Речной вокзал» №400к: Зеленоград (14-й микрорайон) - Метро «Пятницкое шоссе» - Метро «Митино» №400т: Зеленоград (16-й микрорайон) - Станция Крюково - Метро «Пятницкое шоссе» - Платформа Трикотажная - Метро «Тушинская» Огромная благодарность
WikiRoutes за информацию.
Начну с маршрутов №№ 400 и 400-экспресс. Эти два маршрута имеют одну интересную особенность: первой остановкой в Зеленограде в сторону Москвы является не конечная станция «Северная», а остановка «Магазин «Океан», на которую стекаются городские маршруты со всей старой части Зеленограда. Но если ехать от метро - можно ехать прямо до конечной станции.
1.
Посадка в автобус №400-поостановочный.
2.
А рядом - остановка маршрута №400-экспресс.
3.
4.
На остановке сделаны специальные ограждения для того, чтобы пассажирам было удобно выстраиваться в очередь.
5.
6.
На маршрутах преимущественно работают комфортабельные пригородные автобусы ГолАЗ.
7.
У станции метро «Речной вокзал» остановка маршрутов №№ 400 и 400-экспресс располагается в одном месте. Время ожидания в очереди на посадку может достигать 30 минут.
8.
Встречаются и обычные городские автобусы. Это для того, чтобы маломобильные пассажиры и пассажиры с коляской могли спокойно проехать. Если на улицах сложная дорожная обстановка - на любом из 400-х маршрутов можно встретить городской автобус, снятый с маршрута в Зеленограде.
9.
Маршрут №400-поостановочный следует по Ленинградскому шоссе. Раньше здесь ходил маршрут №400-экспресс, но после открытия новой трассы М11 его перенесли на скоростную дорогу. Поостановочный не изменили, но сократили интервалы, чтобы из Зеленограда и в «МЕГУ» удобно было ездить.
10.
Возвращаемся на «Речной вокзал». Так получилось, что в Зеленограде мне попадались автобусы в старом окрасе, а в Москве - все в новом окрасе. Недавно на маршруте №400-экспресс начали работать автобусы, которые раньше перевозили школьников. Их покрасили в цветовую гамму бренда «Московский транспорт» и выпустили на маршрут.
11.
Посадка производится только в переднюю дверь, как и на большинстве маршрутов «Мосгортранса». Всё в порядке очереди.
12.
13.
На самом деле этой фотографии недостаточно, чтобы оценить количество людей в очереди. Попробуйте представить, что мы отошли ещё на такое же расстояние от автобуса. Вот там примерно и начинается очередь на посадку.
14.
Один автобус уехал...
15.
...а другой приехал.
16.
Да, мне встретился пригородный ГолАЗ в цветовой гамме бренда «Московский транспорт».
17.
18.
19.
20.
А вот так выглядит 400-экспресс в час пик. Маршрут пользуется огромной популярностью, особенно после переноса его на скоростную трассу М11.
21.
Едешь со скоростью 80 км/ч, но всё равно чувствуешь себя черепахой. Хотя время в пути от метро до первой остановки в Зеленограде - ровно 30 минут. Пробок на трассе нет, а вот в городе иногда бывают. Кстати, на передней площадке стоять строго запрещено, необходимо пройти через турникет.
22.
Ну а теперь переместимся к станции метро «Пятницкое шоссе». Здесь ходят два других маршрута: 400к и 400т. К сожалению, в часы пик здесь очень сложно влезть в автобусы.
23.
Маршрут №400к изначально ходил из новой части Зеленограда до станции метро «Речной вокзал». А после открытия станции метро «Митино» стал первым маршрутом из Зеленограда по Пятницкому шоссе.
24.
А вот в таких автобусах, кстати, есть небольшая накопительная площадка.
25.
А это - станция метро «Тушинская». Посадка на автобус №400т - пожалуй, это самый молодой маршрут из всех представленных выше. Он стал первым пригородным маршрутом из Москвы, который подъезжает прямо к станции Крюково. Но интервалы у него временами могут быть запредельными, маршрут очень сильно зависит от дорожной обстановки. И на мой скромный взгляд, здесь очень не хватает автобусов. Эх, побольше бы их да почаще. В принципе, маршрута №400к это тоже касается.
26.
Автобусы №№ 400к и 400т следуют в Зеленоград по Пятницкому шоссе.
27.
Расскажу об оплате проезда на 400-х маршрутах. За 55 рублей у водителя можно приобрести билет на 1 поездку. Также продаются абонементы на 1 месяц для поездок между зонами А и Б. Но постоянные пассажиры могут очень хорошо экономить: после введения нового тарифного меню на всех 400-х маршрутах действуют билеты «Единый». Если купить билет «Единый» на 60 поездок - то одна поездка на 400-м маршруте будет стоить всего 23 рубля. В два раза дешевле.
28.
Как я уже говорил, посадка осуществляется только через переднюю дверь, с проходом через турникет. Да, даже в пригородном автобусе есть турникет.
29.
Сиденья в пригородных автобусах очень удобные, дорога не доставляет дискомфорта. К сожалению, не во всех автобусах есть накопительная площадка. Крупный багаж просто загромождает проход.
30.
Вот мы и приехали на станцию Крюково. Пора на выход.
31.
Спасибо за внимание!