Тащишь домой этюдник и думаешь - зачем?! фигле я ножки била за семь вёрст киселя хлебать, когда дома на столе из головы или с фоточек сумела бы не только не хуже, но лучше?
В последние годы любители пленэра а России сильно активизировались. Заметна административная поддержка и, вероятно, даже финансирование. Видимо, чиновники догадались, что польза от постмодернизма сомнительная, а вред очевиден. И гораздо полезнее стимулировать любовь к родным бугоркам, берёзкам и домикам со ставнями. И художники с удовольствием откликнулись.
Вы имеете в виду - торговля "обучением" на пленэре для скучающего пипла активизировалась? не думаю, чтобы в сфере профессиональной деятельности или профессионального обучения что-то изменилось.
Чиновники тут ни при чём, чисто коммерческая волна, догоняют Европы, где эту волну гоняли лет сорок назад. Сейчас оно, побурлив, улеглось начисто. Годами не вижу рисовальшиков или списывателей натуры, никаких и нигде. Кроме, конечно, ежегодных архитектурных студентов из Сен-Люк (я живу с ними рядом), которых с мая выгоняют большими стадами на практику - да и те только рисуют (не акварелят) и только архитектуру.
Нет, я о профессионалах, которые потом устраивают выставки. Коммерческий учебный пленэр тоже есть, но это опять Залегина, больше никого не припомню. А что, вот эти студенты-архитекторы тоже ничему на пленэре не научатся? Меня всегда поражала их способность легко и свободно изображать множество окошечек в перспективе. :) То есть, я об уфимских студентах-архитекторах.
Архитекторы тоже люди, и тоже на пленэре не научаются ровно ничему. Сто лет назад для архитекторов в рисовальном пленэре был хотя бы практический смысл - фотосъёмка была дорогая и ненадёжная, брать на карандаш было быстрее. Сейчас и этого практического смысла нет.
С одной стороны, я согласен: сначала надо научиться рисовать, как шумеры, а уж потом - через несколько тысяч лет - можно и на пленэр (но лучше не надо). :) А с другой стороны, почему нельзя научиться рисовать на пленэре? Человек же учится постоянно, - мозги-то работают даже когда он спит.
Можно выучить китайский с нуля, слушая радиопередачи - мозги несомненно работают. Но на это понадобится больше времени, чем с учебником, словарём и внимательным профом. Может жызнинихватить.
И с третьей стороны, я вообще не понимаю, как получается чему-то научиться или научить. Или не попадались мне профессионалы? (Внутри целого педагогического института). Например, в школе я учил английский язык, в институте - французский. Толку почти никакого, а вроде не халтурил. Но вот увидел я в интернете сложные модели оригами. И не только научился складывать по образцам и инструкциям, но и создал множество собственных моделей. Ни разу не видел ни одного настоящего оригамиста. И не мудрено. Поскольку выяснилось, что авторов подобных моделей на всю страну - человек 20. И я не придерживался никакой правильной последовательности, а почти сразу начал придумывать что-то свое. Может быть, и с иностранными языками так надо было? :)
Оригами - это не язык. Ни вербальный, ни изобразительный.
А что в Совке иностранные языки чрез официальные каналы преподавались из рук вон плохо, это наблюдение типа "Волга впадает в Каспийское море". Я французский выучила в 95-6 году с нуля, полгода на курсах, дальше сама. Через год я уже сама вела французскую детскую группу в ДДЮТ и репетиторствовала направо и налево.
Тут ещё философский вопрос: надо ли художнику подражать природе? Если не надо, то почему и в чем же тогда смысл искусства, а если надо, то как это делается по-человечески?
Человек подражает человеку. И предмет искусства тоже человек, его судьба. А не его анатомия. И о судьбах людей можно рассказать, даже заменив их животными, как бывает в сказках. Или заменив их овощами и фруктами, как в книжке про Чипполино. И читателю или зрителю это будет понятно и интересно.
Как можно подражать природе или даже копировать её? Мы же не можем создать копию дерева или камня. В природе все или течёт, или растёт, или разрушается.
А искусство создаёт относительно устойчивые формы. Кстати, и наука тоже. Но науку судьба не интересует, она занимается не субъектом, а объектом, то есть природой, но тоже не копирует её, а исследует и приспосабливает к нуждам производства. А иногда и к нуждам искусства.
Всё нормуль, лето жостко на ЗОЖе, первый стол БЖУ, давненько столько здоровья не было. Заканчивается отпуск. Читаю книжку о том, над чем и как смеялись греки.
У нас в народной изостудии пленэры были именно дружить, т.к. только на пленэры студия собиралась в полном составе. С размахом, речной трамвайчик снимали, мужчины дружили с водкой беспощадно, конечно.
Comments 50
Reply
Reply
В последние годы любители пленэра а России сильно активизировались. Заметна административная поддержка и, вероятно, даже финансирование. Видимо, чиновники догадались, что польза от постмодернизма сомнительная, а вред очевиден. И гораздо полезнее стимулировать любовь к родным бугоркам, берёзкам и домикам со ставнями. И художники с удовольствием откликнулись.
Reply
Чиновники тут ни при чём, чисто коммерческая волна, догоняют Европы, где эту волну гоняли лет сорок назад. Сейчас оно, побурлив, улеглось начисто. Годами не вижу рисовальшиков или списывателей натуры, никаких и нигде. Кроме, конечно, ежегодных архитектурных студентов из Сен-Люк (я живу с ними рядом), которых с мая выгоняют большими стадами на практику - да и те только рисуют (не акварелят) и только архитектуру.
Reply
Нет, я о профессионалах, которые потом устраивают выставки. Коммерческий учебный пленэр тоже есть, но это опять Залегина, больше никого не припомню.
А что, вот эти студенты-архитекторы тоже ничему на пленэре не научатся? Меня всегда поражала их способность легко и свободно изображать множество окошечек в перспективе. :) То есть, я об уфимских студентах-архитекторах.
Reply
Reply
А с другой стороны, почему нельзя научиться рисовать на пленэре? Человек же учится постоянно, - мозги-то работают даже когда он спит.
Reply
Но на это понадобится больше времени, чем с учебником, словарём и внимательным профом. Может жызнинихватить.
Reply
И с третьей стороны, я вообще не понимаю, как получается чему-то научиться или научить. Или не попадались мне профессионалы? (Внутри целого педагогического института).
Например, в школе я учил английский язык, в институте - французский. Толку почти никакого, а вроде не халтурил. Но вот увидел я в интернете сложные модели оригами. И не только научился складывать по образцам и инструкциям, но и создал множество собственных моделей. Ни разу не видел ни одного настоящего оригамиста. И не мудрено. Поскольку выяснилось, что авторов подобных моделей на всю страну - человек 20. И я не придерживался никакой правильной последовательности, а почти сразу начал придумывать что-то свое.
Может быть, и с иностранными языками так надо было? :)
Reply
А что в Совке иностранные языки чрез официальные каналы преподавались из рук вон плохо, это наблюдение типа "Волга впадает в Каспийское море". Я французский выучила в 95-6 году с нуля, полгода на курсах, дальше сама. Через год я уже сама вела французскую детскую группу в ДДЮТ и репетиторствовала направо и налево.
Reply
Reply
Подражать - не значит копировать.
Reply
Как можно подражать природе или даже копировать её? Мы же не можем создать копию дерева или камня. В природе все или течёт, или растёт, или разрушается.
А искусство создаёт относительно устойчивые формы. Кстати, и наука тоже. Но науку судьба не интересует, она занимается не субъектом, а объектом, то есть природой, но тоже не копирует её, а исследует и приспосабливает к нуждам производства. А иногда и к нуждам искусства.
Reply
Подражать природе, повторю ещё раз, - не значит её копировать.
а новых (которым нет никаких аналогов в природе) форм создать невозможно.
Reply
Пленэр это прекрасно, это потусить и подружить. С природой тоже
Reply
Сколько я нас помню, мы дружили и тусили где угодно, только не на пленэре.
Как дила, здоровье и спасение?
Reply
Всё нормуль, лето жостко на ЗОЖе, первый стол БЖУ, давненько столько здоровья не было. Заканчивается отпуск. Читаю книжку о том, над чем и как смеялись греки.
У нас в народной изостудии пленэры были именно дружить, т.к. только на пленэры студия собиралась в полном составе. С размахом, речной трамвайчик снимали, мужчины дружили с водкой беспощадно, конечно.
Reply
А почему я ничего не знала о народной студии? расскажите, пожалуйста.
Reply
Leave a comment