В последние годы любители пленэра а России сильно активизировались. Заметна административная поддержка и, вероятно, даже финансирование. Видимо, чиновники догадались, что польза от постмодернизма сомнительная, а вред очевиден. И гораздо полезнее стимулировать любовь к родным бугоркам, берёзкам и домикам со ставнями. И художники с удовольствием откликнулись.
Вы имеете в виду - торговля "обучением" на пленэре для скучающего пипла активизировалась? не думаю, чтобы в сфере профессиональной деятельности или профессионального обучения что-то изменилось.
Чиновники тут ни при чём, чисто коммерческая волна, догоняют Европы, где эту волну гоняли лет сорок назад. Сейчас оно, побурлив, улеглось начисто. Годами не вижу рисовальшиков или списывателей натуры, никаких и нигде. Кроме, конечно, ежегодных архитектурных студентов из Сен-Люк (я живу с ними рядом), которых с мая выгоняют большими стадами на практику - да и те только рисуют (не акварелят) и только архитектуру.
Нет, я о профессионалах, которые потом устраивают выставки. Коммерческий учебный пленэр тоже есть, но это опять Залегина, больше никого не припомню. А что, вот эти студенты-архитекторы тоже ничему на пленэре не научатся? Меня всегда поражала их способность легко и свободно изображать множество окошечек в перспективе. :) То есть, я об уфимских студентах-архитекторах.
Архитекторы тоже люди, и тоже на пленэре не научаются ровно ничему. Сто лет назад для архитекторов в рисовальном пленэре был хотя бы практический смысл - фотосъёмка была дорогая и ненадёжная, брать на карандаш было быстрее. Сейчас и этого практического смысла нет.
Нимагумолчать. Мы были люди. И профессионалы. В студенческие времена пленэр был у нас как миленький, программо такое; и притом всю, ну вот всю работу с нами проделывали отличные препы в базовой, такскть, обстановке. Домики разбирали на косточки и складывали так и сяк. И только потом, выйдя на улицу с этим тяжеленным этюдником, преподаватели вполне чётко рекомендовали загорать и разговаривать ) Сим рассказывает о своих сокурсниках-архитекторах похожее - выходят на улицу для размяцо, а вся работа - в мастерской, нечего тут.
Я смотрю через плечи этих рисующих архитекторей - ых. С одной стороны, рисуночьки тюрьмы, райкома и других сен-Жилльских достопримечательностей выходят на порядок презентабельнее, чем произведения моих сокурсников по раённой АХ. С другой стороны, ежу понятно, почему это так. Не потому, что архитекторы раз в год ходят на пленэр, а потому, что они архитекторы.
Угу. Угу. Мозги учат сначала видеть всё рентгеновским аппаратиком - а уж потом рисуй чё хочешь в любых условиях. Но лучше не в полевых. А, вспомнила заодно-незаодно: книжечки "Правды-вымыслов" уехали в количестве в страну Австралию аж )
В последние годы любители пленэра а России сильно активизировались. Заметна административная поддержка и, вероятно, даже финансирование. Видимо, чиновники догадались, что польза от постмодернизма сомнительная, а вред очевиден. И гораздо полезнее стимулировать любовь к родным бугоркам, берёзкам и домикам со ставнями. И художники с удовольствием откликнулись.
Reply
Чиновники тут ни при чём, чисто коммерческая волна, догоняют Европы, где эту волну гоняли лет сорок назад. Сейчас оно, побурлив, улеглось начисто. Годами не вижу рисовальшиков или списывателей натуры, никаких и нигде. Кроме, конечно, ежегодных архитектурных студентов из Сен-Люк (я живу с ними рядом), которых с мая выгоняют большими стадами на практику - да и те только рисуют (не акварелят) и только архитектуру.
Reply
Нет, я о профессионалах, которые потом устраивают выставки. Коммерческий учебный пленэр тоже есть, но это опять Залегина, больше никого не припомню.
А что, вот эти студенты-архитекторы тоже ничему на пленэре не научатся? Меня всегда поражала их способность легко и свободно изображать множество окошечек в перспективе. :) То есть, я об уфимских студентах-архитекторах.
Reply
Reply
Мы были люди. И профессионалы. В студенческие времена пленэр был у нас как миленький, программо такое; и притом всю, ну вот всю работу с нами проделывали отличные препы в базовой, такскть, обстановке. Домики разбирали на косточки и складывали так и сяк. И только потом, выйдя на улицу с этим тяжеленным этюдником, преподаватели вполне чётко рекомендовали загорать и разговаривать )
Сим рассказывает о своих сокурсниках-архитекторах похожее - выходят на улицу для размяцо, а вся работа - в мастерской, нечего тут.
Reply
Reply
А, вспомнила заодно-незаодно: книжечки "Правды-вымыслов" уехали в количестве в страну Австралию аж )
Reply
Кто же там в Австралиях такой многочисленный русский читатель?
Reply
Reply
Leave a comment