опять, извините

Jun 08, 2024 16:51

Вследствие разговоров в комментариях к детскому высеру скорбноглавой инокини, детскому не в смысле милоты, а в смысле феерической глупости и безответственности, - ещё раз вернусь отдельным постингом, вдруг кто нуждается в разжевать на пальцах.

Разговоры по схеме «некоторые современные иконы нехороши и малосакральны оттого, что похожи на мультики ( Read more... )

Леонид Успенский богословиконы

Leave a comment

brat_chik_2 June 8 2024, 16:38:09 UTC
Ну эээ... если священник слишком похож на штукатура, то я сказал бы, что это какой-то неправильный священник. Если вместо риз блещащихся он на богослужении одевает комбинезон, и кепку вместо камилавки, если он брызжет святой водой в прихожан не кропилом из кандии, а кистью-макловицей из пластмассового ведра, то... то што? Скорее всего он выпендривается нарочно, встаёт в эдакую позу, а это уже перфоманс, а не богослужение. Я ничего не имею против штукатуров-кепок-вёдер. Но есть определённые традиции (в т.ч. дресскод и иконописный "код") которые на каком-то ассоциативном уровне вводят человека в соответственное эмоциональное состояние. Человек - штука слишком мясная с кучей рефлексов и воспоминаний. Запах ладана + знаменный напев + хорошая старая иконопись чисто рефлекторно вводят его в состояние далёкое от дискотечного ( ... )

Reply

mmekourdukova June 8 2024, 18:02:25 UTC
Приехали. Это изящное соскальзывание с личностей представителей разных профессий на их спецодежду мне кажется очень характерным ( ... )

Reply

brat_chik_2 June 8 2024, 18:59:28 UTC
1. Я вёл к тому, что нечто может быть хорошим в своей среде и неуместным в другой. То же и с манерой письма икон ( ... )

Reply

mmekourdukova June 8 2024, 19:55:19 UTC
1. А что это такое, "манера письма икон"? она, штоле, одна?

2. Да уж ясен пень, что всё превращается в каргокульт. Маленькая, мятая, рыжая, выцвевшая, случайная фотография - это всё, что некоторым угодно иметь вместо более удачных и ясных изображений жены, а то и вместо самой жены.

3.Натуралистичными афонские иконы, ни византийского, ни академического пошиба, никогда не были.
Именно барыг. Дискурс про исключительную монополию старого стиля на святость - это специальный коммерческий дискурс. А какова практика, как выглядели и выглядят послениконовские старообрядческие иконы, хорошо известно. В самом лучшем случае это нечто близкое европейскому маньеризму 16 в., а в худшем - едко-кислотные безжизненные и вульгарные картинки, все в мельчайших жёстких складочках, зализанных до металлического блеска.

4. Ахъ, это был отдельный случай. И без картинок. Нуачо, зачем картинки. Тут фканоне, а тут клюква. Законный аргумент.

Reply

brat_chik_2 June 9 2024, 07:42:46 UTC
4. не хотел перегружать... думал, на словах будет примерно понятно
Но картинки, так картинки. Вот парочка со страничек этих храмов. Хорошей детализации фресок, чтобы оценить качество письма не нашёл, но речь- то была о стиле в целом.
Вот попробовали сделать в каноне. И это были именно энтузиасты. Возможно, даже начитавшиеся столь ненавистного Вам Успенского. Такой стиль оформления вызывал довольно радикальные реакции. Или "Ух-хорошо-интересно" или "что, не смогли найти нормального художника, чтобы золота побольше и на людей похожи были?"

... )

Reply

brat_chik_2 June 9 2024, 07:53:32 UTC
2. А как Вы определите назначение иконы? Ну или назначениЯ в порядке их важности?

Reply

volchik_lamyra June 9 2024, 16:54:17 UTC
Но ведь богослужение бывает оправдано провести как придется, хоть бы в шелтере посреди наводнения рациональнее рациональнее притаранить лишние пять одеял для спасенных нежели облачение по полной форме.
А чо бы от ладана не тащиться, натуральный обладает слабым обезболивающим эффектом, это не в лавровых листьях цианид как в Дельфийском оракуле

Reply

mmekourdukova June 9 2024, 19:15:41 UTC
Если, кроме ладана, не от чего тащиться (да и угарного газа на практике бывает больше, чем ладана), то население как-то быстро от таких наслаждений подустаёт.

Reply


Leave a comment

Up