Диван, чемодан, саквояж, картину, икону, картонку, или О тех, у кого много культурного багажа

Jun 07, 2024 10:32

Магистр богословия монахиня Афанасия (Иванова) пишет:
(пяток отдельных жемчужин сюда уношу, всего не унести) -

«Одной из первых стала использовать иконописные сюжеты и приемы в сочетании с авангардной манерой Н. Гончарова.»
***
«Поэтому современный неопримитивизм совсем не эквивалент древней архаике.»
***
«...некоторые исследователи церковного искусства говорят о необходимости анатомической правильности построения человека в современном иконописном творчестве. Например, такое мнение высказывает И.К. Языкова в четвертой лекции курса «Икона в секулярном мире».
***
«Некоторые современные иконы вызывают ассоциацию с мультипликацией. Подобные изобразительные приемы можно встретить в древнем христианском искусстве. Однако, в те времена анимационного кино еще не существовало, и ни у кого не могло возникнуть этой ассоциативной связи.»
***
«Подводя итоги этой статьи можно повторить, что в ней рассматриваются современные произведения церковного искусства с позиций современного восприятия. И если в древности подобные примеры не вызывали негативных ассоциаций и никого не смущали, то сейчас ситуация иная.»

- Что меня изрядно утешает, когда вижу вот это (спасибо френдессе за ссыль, сама-то давно вот этого не читаю) - утешает меня светлая уверенность, что эти православные интеллектуалы обречены до смерти, непоправимо, как инвалидность или пожизненный тюремный срок, плавать и нырять, глотать, глазки пучить и снова нырять в том дерьме, которое сами же нагенерировали.

туртоом, Леонид Успенский богословиконы, чудище обло

Previous post Next post
Up