Это из книжки, которая скоро выйдет. Восстание Ань Лушаня - Ши Сымина через несколько лет закончится, но пока всё очень неспокойно. Один путешественник сначала попал к разбойникам, потом встретился с эльфами (не знаю, по-моему, Князь Мрачных земель - чистый Трандуил) и успел сделать карьеру при дворе последнего правителя мятежников.
"Сяо Сян лу", по 337 цзюаню ТПГЦ.
Чжан Цин
При Дай-цзуне земли к северу от Реки были ещё неспокойны, там постоянно свирепствовали злодеи. Чжан Цин был родом из Хэнъяна. Он попал в плен, когда ехал куда-то по делу. И вот он присоединился к шайке и стал с нею убивать прохожих. Впрочем, он поклялся не трогать хэнъянцев.
Как-то раз он во главе тысячной толпы явился к восточной границе Хэнъяна. В полночь при ясной луне разбойники собрались расположиться на ночлег под покровом леса.
Вдруг навстречу им выехали сто человек с лишним - чья-то свита с пёстрыми свадебными свечами, с песнями и музыкой; там были даже дамы. Кто-то крикнул издалека: «Вы настоящая армия или шайка злодеев?» Подручные Чжан Цина отвечали: «Здесь генерал Чжан». Из процессии удивились: «Генерал Чжан - это генерал из зелёного леса, почему же его войско в таком порядке, а солдаты в регулярном строю?» Обиженные подручные доложили Чжан Цину об этой беседе и просили его скомандовать в атаку. Тогда он, взяв с собой сотню офицеров, начал бой с пришельцами. У тех было не более двадцати или тридцати вооружённых человек. Схватились, - и многие разбойники были ранены. Сердитый Чжан Цин сам встал во главе отряда; но и через несколько схваток ему не удалось взять верх.
В среде противника некто возвысил голос и назвался Князем Мрачных земель. «Я сговорил за себя дочь Хэнъянского князя и теперь встречаю невесту. Тихой ночью под лунным светом мы ехали по безлюдным полянам, чтобы избежать лишней суматохи. Нечаянно нам встретились вы, и мои приближённые в неучтивости своей остановили вас окриком. Не хотелось бы вас прогневать. Впрочем, я давно слышал, что вы, полководец, дали обет не причинять вреда людям из Хэнъяна. Надеюсь, что вы не преступите его и отпустите нас как хэнъянцев».
Чжан Цин решил: «Мужчин отпущу. Женщины пусть остаются». Собеседник возразил: «Женщин мы не оставим, а вот схватиться ещё раз можно». И снова началась битва, и снова разбойникам не удалось взять верх. Чжан Цин хотел скомандовать отступление, но подручные его в ярости желали сражаться насмерть. Тогда он вывел всё своё войско, и, разделив его на три отряда, снова вступил в бой. Очередные несколько схваток, как и прежде, не принесли разбойникам победы.
Тут Чжан Цин увидел, как Князь Мрачных земель фехтует мечом, проносясь повсюду точно ветер, и затрепетал. Резко велев подручным остановиться, он отступил и спросил: «Ваши солдаты, собственно, люди? или нет? Почему никого из них не удаётся ранить?»
Князь Мрачных земель ответствовал с улыбкой: «Вы, сударь, командуете небольшой шайкой злодеев, дела ваши неправедны. А туда же: мериться силами с Мрачным воинством». Чжан Цин спешился и ещё раз поклонился.
Князь продолжил: «Ань Лушань и его сын мертвы, престол узурпировал господин Ши. Вы, сударь, всё равно вор, так почему бы не примкнуть к нему со своим войском? Разбогатеете, прославитесь». Чжан Цин возразил, поклонившись: «Но я не умею воевать. Это случайно так вышло, что разбойники выбрали меня атаманом. Какой от меня толк?» Тогда Князь Мрачных земель достал книжный свиток, - то был трактат о военном искусстве, - передал его Чжан Цину и удалился. Обретя эту книгу, тот научился вести военные действия с большим умением и рискнул податься со своими приспешниками к Ши Сымину. Тот действительно взял его на службу генералом. Через несколько лет Чжан Цин умер.