Омские электромотрисы

Feb 13, 2013 00:59

Как я уже упоминал в прошлой заметке, после отставления от поездной работы последних омских электровозов ЧС3 некоторые из них были переоборудованы в служебные электромотрисы. Так как теперь бывший электровоз должен был возить только себя, то мощность ему требовалась значительно меньшая и соответственно уменьшались габариты используемого электрооборудования, что позволило разместить его на крыше машины, а в освободившемся пространстве оборудовался пассажирский салон. Всего в депо Омска было переоборудовано четыре ЧС3: в 1993 году ЧС3-41 и ЧС3-32, в 1995 году ЧС3-50, а в 1999-м - ЧС3-42. При этом ЧС3-32 был переименован в ЭМ-02, а ЧС3-50 - в ЭМ-03, а 41-й и 42-й не переименовывались. Мотрисы использовались для служебных поездок, в частности, ими активно пользовалось руководство отделения дороги. Работали они до второй половины 2000-х, в 2008 году я застал у омского вокзала электромотрису ЧС3-42, подьехавшую к перрону за пассажирами. Хорошо видно размещённое на крыше электрооборудование.




А парой месяцев раньше на территории депо были обнаружены ЧС3-41 и ЭМ-02, увы, уже в процессе порезки. ЭМ-02 начали резать первой, отрезали крышу и разделили кузов на четыре части.




А у ЧС-41 процесс резки только начат, всё ещё на месте, но ненадолго...




ЭМ-03 была списана позже, и в 2010 ещё стояла в депо в комплектном виде, но вскоре и её постигла аналогичная участь. ЧС3-42 проработала немногим дольше неё, и на текущий момент в Омске уже не осталось ни одной электромотрисы на базе ЧС3.



фото: В. Фоменко, с сайта parovoz.com

Во второй половине 2000-х в Омске сделали ещё одну электромотрису, на этот раз из ЧС2. Кузов машины был значительно переделан и узнать в этом классическую "чебурашку" решительно невозможно. ЧС2-101 стала персональным транспортом начальника отделения дороги.




В 2011 году ЧС2-101 была отремонтирована, перекрашена, а в 2012-м передана в Новосибирск, а взамен получили электромотрису ЭМ2П-01, сделанную в Новосибирске на основе вагона электропоезда ЭД9Т. Она двухсистемная, то есть может работать на сетях и постоянного и переменного тока.




Что же касается мотрис на базе старых чешских электровозов, то в депо Тайга ещё числится в живых ЧС3-56, а в Новосибирске до недавнего времени работала мотриса на базе ЧС1! К счастью, её решили сохранить, и в 2011 году памятник инженерной мысли под названием ЧС1-73 был передан в музей железнодорожной техники на станции Сеятель.

Омск, мотриса, электровоз, ЖД, технопризраки

Previous post Next post
Up