ИЖ-Сатурн. Покупая эту машину, я не думал что столкнуть с такими сложностями

Nov 18, 2020 18:58


Наверное,  все уже давно позабыли о том, что в начале лета у автора этого канала  появился ИЖ - 412 по прозвищу «Сатурн». Я думал, что в этом году  отделаюсь легким ремонтом тормозной системы и успею на нем катнуть хоть  под конец сезона, а серьёзные работы планировал уже на следующий год…





Будь  проклят тот день, когда я … часто говорил я себе (конкретно  нецензурными словами), пытаясь привести «Сатурна» хотя бы в состояние  «способен передвигаться самостоятельно». Про состояние «едет» я вообще  пока молчу. У меня разные были Москвичи, но этот по выносу мозга  оказался 10/10.

С  момента покупки прошло, кажется уже 4 месяца, и вот только сейчас  вырисовываются хоть какие-то результаты. Подробную эпопею его оживления я  напишу позже, несколькими частями. А пока из позитива - «Сатурн» своим  ходом смог доехать до чудо-механика Игоря, который поменял прокладку  поддона, и главное - вернуться назад.



Ехать  было недалеко, но приключение было то еще. Тяги не было от слова  совсем, на четвертой передаче он мог ехать только по ровной дороге, чуть  какой подъем - сдыхает. Такое ощущение, что работали от силы два котла.

Спойлер - причину я уже нашел и пофиксил, но удивлён до сих пор. Проблема была в приводе трамблера, но об этом позже.



Несколько  недель назад наведался к хорошему человеку, у которого есть небольшая  разборка, и разжился ценными ништяками. Фары купил от позднего 412-го,  под галогенки, что бы хоть какой-то свет был. Это временное решение, в  будущем будут или LED, или полностью LED фары от RED BTR. Слава  советской унификации, фары которые подходят на ЗИЛ и УАЗ, подходят и  сюда.

Фары кажется в 300 рублей за пару обошлись, уже точно не помню, но светят хорошо.





Цену  этих прекрасных зеркал помню хорошо - 300 рублей за пару. Хром в  приличном еще состоянии. Обратите внимание на кронштейны, кто-то  заморочился, делая их из нержавейки толщиной миллиметра в три.

Но самое главное - вот.



Редукторный  стартер на постоянных магнитах, 800 рублей На днях он наконец-то был  установлен на машину и уже не раз выручал, так как холостой ход машина  не держит.

Перед  установкой я решил сделать стартеру профилактику, а именно - поменять  щетки и контакты на соленоиде. Щетки обошлись в 400 рублей, контакты в  200. Ну и смазку само собой в редукторе заменил.



Теперь  всё нарядно, заводится как нормальная инжекторная машина, только дальше  мотор работает как на старом тракторе. Как бы мотор не пришлось менять.



Так выглядит редукторный стартер в сравнении с обычным

Вчера  был на мойке, которую «Сатурн» видит впервые за 8 лет точно, а там кто  знает, может и за вдвое больший срок. После того как сдули с него слой  пыли и грязи, он даже попытался сиять.



Теперь  первым делом надо сделать сход-развал потому что управление им сейчас  напоминает надувной матрас на мелкой волне, а затем искать  карбюраторщика для настройки карбюратора.

Затем  в планах перешивка салона и надо что-то делать с торпедой, хотя бы  телевизор найти неповеденный, остальные накладки я хочу сделать  деревянные.



Послесловие.  Сход-развал уже сделан, обошелся в 800 рублей. В нашем городе мало кто  берется делать олдтаймеры типа Москвичей и Волг, но есть еще хорошие  мастера, честь им и хвала. Oldtimer

История покупки этой машины, первая и вторая часть.

ИЖ 412, ИЖ Сатурн

Previous post Next post
Up