Починю тормоза по-быстрому, наивно думал я. Эпопея с ремонтом моего "Сатурна", часть первая

Nov 20, 2020 00:18


Первым  делом починю по-быстрому тормоза, подумал я, после покупки «Сатурна».  Ничего серьёзного на этот год не планировал, о том, что впереди тут еще  барабаны я конечно узнал сразу, еще при осмотре машины, но надеялся пока  отделаться заменой всех резинок в системе и перейти с БСК на жидкость  ДОТ.





Эти  жидкости совершенно разные, и при переходе с БСК требуется замена всех  манжет, шланг, в общем всех резиновых компонентов тормозной системы.  Технически ничего сложного в этом нет, просто нужно некоторое время и  прокачка тормозов в завершении процесса.

О  том, что с тормозами тут беда, я понял сразу. Педаль была ватная, а  после пятого или шестого качка провалилась вовсе. Хорошо, что машину  забирал на эвакуаторе, а не веревке, подумал я. Продавец предлагал  оттянуть Ижа на буксире, своей машиной, но я на всякий случай, сразу  отказался от сомнительной затеи.





Загнав  «Сатурна» в гараж, любезно предоставленный мне в пользование на  некоторое время, я снял колёса, барабаны, и расстроился. Судя по следам  на колодках, работали по одному (из двух) цилиндров передних барабанов и  задний левый, который кстати, испустил жидкий дух из тормозной системы,  прохудившаяся манжета просто лопнула.



Дальше  становилось всё грустнее. Сняв и разобрав цилиндрики, я понял, что  лёгким испугом, то есть заменой манжет, отделаться уже не выйдет. На  задних, и тех двух передних что хоть как-то работали, зеркало  (внутренняя рабочая часть гидроцилиндра) не оставляло шансов на ремонт.  Два оставшихся передних даже разобрать не удалось, настолько они были  заклинившими.

Начался  увлекательный поиск запчастей. Колодки я просто купил в автомагазине,  они у нас не везде, но продаются. Задние цилиндры нашел новые, еще с  советских запасов, по 300 рублей за штуку.



Жаль,  их всего два было, а то я бы и на будущее прикупил. Передних же не было  нигде, даже под заказ никто не хотел вписываться в эту историю.

Просматривая  объявления, нахожу поворотные кулаки уже в сборе с цилиндрами и  колодками, только без барабанов. В соседнем городе. Списываюсь с  продавцом, и от цены, которую он хочет, у меня мураши пошли по коже. По 3  тысячи рублей за штуку, мотивировал он тем, что «это же ретро» и «они  же новые».

Всё,  хватит, подумал я. Буду переходить на дисковые прямо сейчас, не  откладывая этот процесс на следующий год. На разборках покупаю суппорта и  поворотные кулаки в сборе уже с блинами. Детали в очень хорошем виде,  обошлось мне всё это суммарно в 1600 рублей.



Конечно  же просто взять и поставить как есть, купленные на разборке детали, без  профилактики я не могу. Всегда так было, на разных машинах. И здесь  решил полностью перебрать суппорта и проверить состояние ступичных  подшипников, заодно заменив в них смазку.



Подшипники  оказались нормальными, а в ступицы зачем-то закладывали синюю смазку  №158. Зачем - не понятно, неужели не было обычного литола? Пришлось всё  вычищать, промывать ...

С суппортами меня ждал неприятный сюрприз, о котором я рассказывал ранее. В системе той машины, с которой их сняли, была БСК, и вот что из этого вышло, вот почему нельзя лить эту жидкость в современные системы.



Пришлось  очистить все внутренности от смолы, в которую превратилась перегретая  БСК, всё почистить, обработать преобразователем, покрасить и собрать.

Москвичевские  суппорта в целом неплохая штука. Это жесткая четырёхпоршневая скоба, но  есть там одна особенность, два цилиндра завязаны на передний тормозной  контур, а два, те что поменьше - на задний, это в теории повышает  безопасность, но не особо работает на практике. К тому же, на «Сатурне»  система одноконтурная, и я решил пока не заморачиваться с её переделкой.



Итоговый результат, до которого еще было далековато...

Вспомнил свой старый опыт и адаптировал суппорта под одну шлангу, но об этом, и том что было дальше - во второй части. Oldtimer

История покупки этой машины, первая и вторая часть.

ИЖ 412, ИЖ Сатурн

Previous post Next post
Up