Ремонт тормозной системы, часть вторая. Сам не справлялся, пришлось на помощь звать жену

Nov 20, 2020 19:00


Продолжение  вчерашней истории о ремонте тормозов. В этой части про адаптацию  москвичевских суппортов к одноконтурной системе, установке всего этого  на машину и неприятном сюрпризе, произошедшем после завершения всех  работ.





Когда-то  давно я так уже делал на своем М-2140. Переделка заключается в  сверлении перепускного канала между двумя раздельными контурами, в той  половинке суппорта, к которой подходят шланги. В идеале это делать на  станке, но при наличии длинного сверла и ровных рук, можно просверлить и  так, даже без тисков. Главное - не насквозь.



Место  подсоединения шланга заднего контура просто глушится болтом, с  подложенной под него уплотнительной шайбой из меди или алюминия, и всё,  теперь все 4 цилиндра работают с одинаковым усилием, от одного контура,  колодка к блину прилегает с равномерным усилием.



Собирать  чистые детали гораздо приятнее, чем разбирать грязные. Манжеты нашел  производства ВРТ, далеко не лучшие, но других не было.





Белая  штука, нанесенная на поршни - смазка для суппортов, без неё вообще нет  смысла их перебирать, иначе поржавеют спустя месяц, а спустя три вообще  заклинят. Я удивлен, но далеко не на всех СТО при ремонте тормозов  используют эту смазку, а некоторые вообще не знают о её существовании,  хотя стоит она копейки, пакетика за 100 рублей мне хватило на два  суппорта и даже на задние цилиндрики осталось.







В общем, заменив смазку в ступицах, заменив нижние шаровые и перебрав верхние, я собрал всё до кучи.



Повезло  найти тормозные шланги из старых запасов, как бы еще не советских  времен, потому что нынешней китайской продукции, маскирующейся под  чешскую, хватает от силы на год даже если машина просто стоит.



Под  конец процесса дело дошло до главного тормозного, я решил просто  заменить манжеты, потому что внутри он вроде выглядел неплохо. Купил  ремкомплект, поменял, установил, залил жидкость и подтянул все  соединения. Дальше сам я уже не справлялся, пришлось звать жену на  помощь. Вместе с любимой, давившей кто есть силы на педаль, мы прокачали  тормоза. Педаль стала каменной, я стал довольным.

Теперь  о минусах. Система пока осталась одноконтурной, без вакуумного  усилителя, что плохо. Усилитель нужен, но просто так здесь не поставить.  Нужно либо моторный щит переделывать, чего я не хочу, либо переходник  делать под конкретный ВУТ, поэтому вариант будет второй, но от чего  именно буду ставить усилитель, я пока не решил.

Но  из плюсов - хотя бы диски теперь есть спереди, а значит лужи уже не так  страшны. Гонять я не люблю, поэтому пока решено остановиться на  нынешней конфигурации. В будущем я сделаю нормальную двухконтурную  систему, а пока хотя бы датчик-поплавок в бачок встроил.



На  этом можно было и закончить, но первые выезды «порадовали» странностью.  Свободный ход педали увеличился втрое, после чего она будто упиралась в  стену, причем тормоза были слабые. Не было и наката. ГТЦ заклинил,  подумал я. Других вариантов здесь быть не могло.



На  этот раз решил просто его заменить. Родную деталь на эту машину найти у  нас не реально, но, слава советской унификации, вместо неё прекрасно  подходит главный сцепления от Уазика. Конкретно на ИЖ, под штуцер на 12 с  мелкой резьбой. На Москвич 408 в свою очередь подходит от Газелей и  ГАЗ-3307, разница только в диаметре и резьбе штуцера.



Внешне  эти детали абсолютно одинаковы, но есть один момент, о котором нельзя  забывать - в ГЦС нет клапана, на выходе из цилиндра. Он нужен для  постоянного поддержания небольшого давления в тормозной системе.



Так  вот, пока она прокачана, жидкость свежая и колодки новые, то разницы  нет никакой. Но в будущем, возможно, потребуется дополнительное нажатие  на педаль. Об этом нюансе даже продавцы в автомагазинах не знают, считая  детали абсолютно идентичными, ведь внешне их не различить. А может и  знают, просто не говорят.



Впрочем, нужно просто менять тормозуху раз в пару лет, как и требуется по инструкции, и будет всё нормально. Oldtimer

Первая часть тормозной эпопеи здесь.

История покупки этой машины, первая и вторая часть.

ИЖ 412, ИЖ Сатурн

Previous post Next post
Up