Питер-2015. Спас-на-Крови. Внутренняя красота

Apr 19, 2018 13:39




Осмотр храма снаружи и немного об его истории здесь: Спас-на-Крови. Внешнее великолепие

А теперь заходим внутрь, в царство прекрасной мозаики, и замираем в восхищении. Мне здесь нравится все, и стиль, и цветовые сочетания, и текстуры мозаики и камня...




Еще про мой летний Питер: С Питером наедине /  В Питере вдвоем /  Питер из автобуса /   Последний вечер / Домик в Коломне /  Коломна, от Мариинки до Новой Голландии и вокруг них /  Английская набережная / Мосты, реки и каналы на кораблике. Нева и Фонтанка / Крюков канал, Мойка и Нева / Пост молчаливого любования архитектурой и еще по тэгу " Питер"

3. Мозаичное убранство Спаса-на-Крови одно из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе. По итогам конкурса право исполнения мозаик выиграла частная мастерская Александра и Владимира Фроловых. С 1896 по 1907 год ее мастера, искусно овладевшие техникой «обратного», или «венецианского» набора, набрали свыше 600 икон и композиций общей площадью 7056 кв.м. Эскизы к мозаикам создавали 32 художника, в том числе Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Василий Беляев, Николай Харламов. (Здесь и далее - источник: www.cathedral.ru/mozaika1)




4. Помимо мозаик, для оформления храма-памятника использовались цветные поделочные камни российских и зарубежных месторождений, сделавшие интерьер храма настоящим музеем камнерезного искусства.




5. Сень над местом смертельного ранения императора была создана из алтайских и уральских драгоценных и поделочных камней.
Это сооружение на четырех колоннах из серо-фиолетовой яшмы, на которых покоится высокий антаблемент из ревневской яшмы со стилизованными вазами по углам из николаевской яшмы.




6. Повторяя иконописную программу крестово-купольных соборов XVII века, мозаичные иконы и орнаменты в определенном ритме заполняют поверхности пилонов, стен, плавно переходят в изогнутые поверхности арок, сводов и плафонов куполов.




7. На стенах и сводах представлены события Священного Писания от Рождества до Вознесения Христа.




8. Мозаика свода напротив - Преображение Христа на горе Фавор, когда ученик видят Его беседующим с Моисеем и Илией.




9.




10.




11. Сень над местом смертельного ранения императора окружают мозаичные образы событий Страстной недели - распятие, погребение Христа.




12. На подкупольных пилонах - свыше 200 икон подвижников церкви: преподобных, мучеников, апостолов.




13. Особенность мозаичного оформления храма - красочные и неповторимые орнаменты организуют, обогащают и эмоционально усиливают образное восприятие.





14. Мне повезло, что я попала внутрь в солнечный день, когда все элементы убранства сияли в лучах света, струящегося из окон.




15. Иисус на суде у Кайафы.




16. "Лестница Иакова" - внуку Авраама и сыну Исаака снится во сне лестница, уходящая в Небо, по которой поднимаются и спускаются ангелы Господни.




17.




18. Авраам принимает таинственных гостей - ангелов, пришедших, чтобы наказать погрязший в грехе Содом, а Аврааму возвестить о скором рождении Исаака.




19. Обожаю мозаику! Но, конечно, страшно представить, сколько труда в нее вложено...




20. Благовещение.




21.




22.




23. Благодаря широкоугольному объективу, даже самому простому, как у меня, любование интерьерами и сводами доставляет особое удовольствие и в процессе, и после, рассматривая фотографии.




24. Расфокусировано, но мне и так нравится.




25.




26.




27. Вход Господень в Иерусалим




28. Господь говорит с Моисеем, являясь будущему пророку в образе Неопалимой Купины (горящего, но не сгорающего куста) на Синае - впоследствии этот образ в христианстве стал истолковываться как прообраз Богородицы, девы, вместившей в себя Бога.




29. Ангел в верхнем правом углу - часть сюжета на противоположной колонне (ниже),




30. Жертвоприношение Исаака.




31. Рождество и призвание ангелами пастухов.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.




39.




40. Наиболее ярко представлен цветной камень в отделке иконостаса, изготовленного мастерами генуэзской фирмы «Нови» по моделям лепщика Степанова. Уникален цветовой подбор мрамора: красно-коричневый внизу, он постепенно светлеет выше и напоминает резьбу по дереву.




41. От себя скажу, что иконостас мне кажется все-таки слишком вычурно-пышным даже на фоне окружающего великолепия, особенно оформление Царских врат.




42. Оформление приделов очень интересное.




43.




44. Каждый из киотов представляет собой коллекцию отечественного цветного поделочного камня. В основном это розовый и малиновый уральский орлец с темными прожилками марганца. Красивый сам по себе, орлец украшен резными орнаментами из уральских яшм. Цоколи киотов - из зеленовато-серой ревневской полосчатой яшмы с Алтая. На фоне этой яшмы эффектно выделяются колонки из красного коргонского порфира.




45.




46.




47. Напоследок - красиво выполненный макет храма.




48.


This entry was originally posted at https://meladan.dreamwidth.org/677476.html. Please comment there using OpenID.

le temps des cathédrales, июнь, питер, о вечном и важном, пути и шествия, 2015, фотки, очень культурная культура, родина

Previous post Next post
Up