Мои впечатления от KIA Stonic LX 1.4 2022, вторая часть

Nov 28, 2022 22:30

Мои впечатления от KIA Stonic LX 1.4 2022, вторая часть


1 часть: вводная, кому могла бы подойти машина
2 часть: системы безопасности, ассистент водителя, двигатель и динамика
3 часть: приборная панель, обзорность, ремни безопасности, внешнее и внутреннее освещение, кондиционер
4 часть: 4 часть: шумность, клиренс и проходимость, организация вн. пространства, окна, оценка комфорта
5 часть: багажник, краска, опции и дополнения, проблемы, выводы
Системы безопасности:
  • Автономное (автоматическое) торможение: есть, но может само отключаться на скорости, ниже 30 км/ч.
  • ABS (антиблокировочная система): есть.
  • ESC (система курсовой устойчивости): есть. На практике, воздействия не испытывал.
  • BAS (активация системы экстренного торможения): есть.
  • Удерживание полосы движения: есть. Отключается на скорости 30 км/ч, активируется на скорости 50+ км/ч
  • Активные подголовники: официально присутствуют. Насколько они эффективны - без понятия.
  • Подушки безопасности: 6 штук, в израильской комплектации. Две передние, две боковые (в креслах водителя и переднего пассажира), две «занавески» вдоль каждого борта. Подколенной подушки у водителя или у пассажира - нет.
  • Крепления для детских кресел ISOFIX: есть. На правом и левом задних сиденьях.
  • Система контроля безопасной дистанции: есть.
  • Предустановленный "Mobileye": нет.
  • Камера реверса: есть.
  • Звуковые датчики реверса (4 шт): дополняют камеру реверса. Работают нормально, только слегка паранойят, начиная очень активно пищать примерно в 90-85 см от препятствия.
  • Звуковые датчики парковки вперед: в сборке KIA Stonic LX 1.4 2022 - отсутствуют и их невозможно включить в в комплектацию. На сборке GT-LINE - присутствуют в комплектации.
  • Датчики мертвых зон: отсутствуют. В Израиле их можно включить в комплектацию, за дополнительную плату.
  • Встроенный видеорегистратор: отсутствует. В Израиле регистратор можно включить в комплектацию, за дополнительную плату.
  • Есть версия только передней камеры и есть версия с камерами вперед и назад. Очень дорого.
  • Блокировка от скатывания, при старте со стоянки на склоне (HAC): имеется, работает, но плохо.
  • Круиз-контроль: есть. Довольно заморочная настройка.
  • Круиз-контроль с удержанием дистанции (адаптивный): теоретически, присутствует. По факту, лучше даже не пробовать.
  • Регулятор максимальной скорости: есть. Очень неудобный в использовании
  • Оповещение о начале движения впереди идущего транспорта (при остановке): есть
  • Датчики давления в шинах (TMPS): присутствуют.
  • Имобилайзер: есть.
  • Кодовая блокировка зажигания: нет. За доплату могут поставить, но это уже устройство от стороннего производителя.
  • Определение координат положения автомобиля: отсутствует в израильских комплектациях.
  • Система автоматической блокировки дверей: есть. Срабатывает при скорости +20 км/ч автоматически и блокирует внешние ручки дверей.
  • Антиблокировочная система дверей: есть (позволяет открыть запертые двери при аварии, несколько раз дернув ручку открывания двери изнутри).
  • Центральный замок: есть
  • Центральная блокировка окон: есть
  • Оповещение о необходимости проверить заднее сиденье: есть


Система безопасного вождения и ассистент водителя: 1 из 5.

Ассистент работает… ну, так себе. Не информативно и с "Mobileye" - не сравнить. Часто, нельзя понять, сзади угроза или спереди, расстояние до угрозы не указывается. Вообще непонятно, выходит машина из полосы, не выходит: есть только звонок предупреждения или молчаливое подруливание, если включена автоматика. И больше никаких вариантов, никакого внятного отображения на табло. Что, очень не хватает если сравнивать с "Mobileye".

Очень не хватает считывания и отображения ограничивающих знаков. Мне очень нравилось, что "Mobileye" читал знаки ограничения скорости и выводил их на своё табло. Всегда перед глазами, какой был там знак, и не нужно память напрягать.
А ещё, система подруливания, не работает на малых скоростях. Тупо, берет и не включается, даже в режиме предупреждения.

Как выяснилось опытным путём, на малых скоростях отключаются ВСЕ системы автономного подруливания, торможения и т.д. То есть, если вы едете на Stonic медленно, то у вас работают те же системы, что и в автомобиле, где-то, 2016 года. Все новые системы - вне игры. Видимо, чтобы не мешать парковаться или что-то вроде.

Я потерял сознание, во время вождения, на скорости 30-31 км/ч (к повороту начинал готовиться, но ещё не начал и поворотник не включил). Машина, благополучно, проигнорировала: выход с разметки, препятствие по курсу, разметку бордюра по курсу, отсутствие твердой хватки руля, наличие металла (знак) по курсу, изменение нагрузки на двигатель (резкий подъем на возвышение). И только после опрокидывания автомобиля в декоративное углубление на склоне холма, на круговом перекрестке, гироскоп подал сигнал на отключение двигателя.

В общем, не сработало НИЧЕГО! Даже в Picanto 2018, сработало бы автономное торможение на металлический предмет по курсу. А "Mobileye" вопил бы дурным голосом, видя перед собой препятствие и поперечную разметку бордюра.

Двигатель и динамика:

У KIA Stonic LX 1.4 - уныло. Особенно, на малых скоростях. 100 лошадей - явно, мало, для этой машины. Ей нужно, как минимум, 110. А лучше - 120. Именно, 120 л.с есть у турбинированных версий и у Hyundai Venue, наиболее близкой к Stonic, по параметрам.

Если сравнивать с тем же Peugeot 2008 (где легко превысить скорость, так как машина, просто, летит и гарцует), то Stonic разгоняется тяжело, и с натугой. Кроме всего, если охота, хоть как-то, понизить жор топлива, то тут, ещё, нужно следить за прогазовкой : вовремя поддать газ и вовремя его сбросить. Нажать и ехать, не глядя, не уходя в 11-13 л. на 100 км - не получится.
В общем, с двигателем 1400 кубов и 100 лошадей, при весе Stonic, говорить о динамике, попросту, смешно. 2+ из 5.

Потребление топлива:

На малых скоростях - жрет Stonic, как не в себя, вне зависимости, от оборотов: 10-13 л. на 100 км, без всяких горок. На больших скоростях, экономно едет, если на малых или высоких оборотах, и средне потребляет на средних.

Так как в бывшей на тест-драйве, версии "Urban" которая, в теории, отличалась от LX 1.4 только колесами 17 инч, а не 16 и вставками, с отдельными противотуманниками, в бампер, такого не было (7.7-8.9 л. на 100 км), я грешу на какой-то баг в настройке бортового компа машины. Такие проблемы с настройками были, например, у Hyundai Gets.

Опыт эксплуатации, в течение 4 месяцев, показал, что среднее потребление выходило 8.1-8.8 в среднем. В городе, Stonic ест 10-12 л. на 100 км. в зависимости от дорожной ситуации и от динамики старта с перекрестков. За городом, потребление находилось в пределах 6.7-9.1 л. на 100 км. Обычно, если ехать спокойно, выходило около 7.1, против заявленного 5.9 (теперь сменили на 6.6). Но это требует внимания: нужно следить за динамикой потребления топлива и контролировать сброс и набор газа и опытным путем учиться, когда стоит делать прогазовку и увеличив локальное потребление, уменьшить общее, за счёт набора разгона. В принципе, эти игры с педалью и наблюдением за приборной панелью, развлекают в пути. Но если ты на нервах или спешишь куда-то, то это бесит. Плюс, если другие участники движения не дают тебе войти в оптимум, то расход топлива, заметно, растёт и это удручает.

После смены масла 5_30 на 5_20, машина стала, вроде бы, есть чуть меньше... Но, по традиции KIA, авто изволит жрать, в городе, на 15-20% больше заявленного. В городе Stonic LX 1.4 ест от 8.9, до 10.0. В среднем, можно сказать, что в городе машина ест 9.5. За городом, машина ест, после смены масла, 6.4-8.1. Среднее, по всем режимам, у меня, выходило 8.1 л. На 100 км.

Также, Stonic LX 1.4 - очень чувствительна к качеству бензина: от чуть менее качественного, чем отличный - начинает тарахтеть и подрагивать. Picanto 1.2 1018 была более всеядной.

Рулевое управление:

Руль может двигаться вперёд-назад и вверх-вниз, что позволяет гибко настроить его под людей разной комплекции. Спортивного режима нет.

У "спортивной" KIA Stonic GT-LINE 2022, как и у "спортивной" версии Picanto GT-LINE 2018, руль имеет срез на нижней части, а остальные сборки имеют руль обычной формы. Все версии обшиты кожей, очень приятной на ощупь.

Ощущения во время вождения: комфортно. Похож на руль Picanto, но чуть толще. Явно есть ориентация на мужчин, как на основных потребителей. Руль имеет плавный и мягкий ход, лишь чуть туже, чем у Picanto 2018. Обратная связь чуть сильнее: тем, кому руль KIA Picanto 2018 чувствовался, как джойстик, руль KIA Stonic 2022 может показаться более информативным.

Подруливание у машины интересное: пока ты держишь руль двумя руками, оно мягкое и не резкое. Но если руль взять одной рукой, то, через некоторое время, руль станет жёстче, а подруливание - менее компромиссным и более быстрым. Ну и, если держать его нечётко, то вас машина начнет упрашивать взять руль двумя руками (на панели будет текст с просьбой).

Коробка передач: 3 из 5

Рычаг АКП: не комфортно. Ручное переключение - резко, с грубым щелчком, по ощущению. Но рукоять берется, интуитивно, правильно.

Сам рычаг убран в кожаный "колпак" - это красиво, но менее практично, чем рычаг с забранным в пластик каналом (классика всех АКП).

Через несколько месяцев и 4000 км, коробка передач стала сходить с ума и, судя по всему, собирается помереть. Она и сразу тупила не слабо. А теперь, периодически, устраивает дерготню и один раз отказалась переводить с "паркинг" на "реверс" с первого раза. Потом коробка "одумалась" и стала вести себя почти нормально. Но настораживало.

Педали:

Педали удобные, аккуратные. Чувствительность средняя.

Подиум который находится под левой ногой, имеет не очень хорошую но всё-таки защиту. Если вы не гуляете по грязи, то накладку ставить не обязательно. Хотя, всё-таки, лучше поставить.

Торможение: 4++ из 5

Достойно. Средняя чувствительность педали, адекватный ABS. Динамика торможения хуже, чем в Picanto 2018, но лучше, чем на остальных машинах, на которых довелось ездить.

Аварийное автономное торможение, похоже, отключается, на скоростях, ниже 30 км/ч.

1 часть: вводная, кому могла бы подойти машина
2 часть: системы безопасности, ассистент водителя, двигатель и динамика
3 часть: приборная панель, обзорность, ремни безопасности, внешнее и внутреннее освещение, кондиционер
4 часть: 4 часть: шумность, клиренс и проходимость, организация вн. пространства, окна, оценка комфорта
5 часть: багажник, краска, опции и дополнения, проблемы, выводы

kia stonic, kia, Обзор, черновик, Авто

Previous post Next post
Up