Apr 06, 2017 11:08
Хочу быть богатой и иметь своё маленькое издательство. И тогда бы я издавала всё, что пожелаю, без оглядки на какие-то там запросы аудитории, которые никто никогда не исследовал тотально (ибо невозможно). Издавала бы то, что хочу читать сама, и уверена - многие мои знакомые захотели бы прочитать, будь у них такая возможность. Дело ведь не в миллионной прибыли, а в том, чтобы сделать книжные полки полнокровными. Чтобы представить разных, самых разных авторов (особенно тех, кто проходит мимо политики; кто живёт в своём мире, и этот мир иной, чем тот, что видят все остальные). Пусть даже это будут книжные полки маленького подвального магазинчика. Вот о чём я мечтаю и не перестану мечтать до смерти. До Екатеринбурга, например, не доходит много хороших книг - я сталкиваюсь с этим постоянно. И это естественно, потому что многих "неформатных" авторов издают маленькие издательства мизерными тиражами. И это никак не поправить, если не издавать их у нас, чтобы книги доходили потом и до Пермского края, например, и даже до Сибири, где читающая аудитория тоже не находит всего, чего бы хотела.
Увы, придётся лишь мечтать. Потому что редакторы (как и авторы) не бывают богаты, если только они не стали обладателями нечаянного огромного наследства. Мне это не светит ни с какой стороны света.
Леонард Вулф, между прочим, открыл когда-то типографию специально, чтобы печатать в ней книги Вирджинии Вулф. И правильно сделал. Она - исключительная. Как и другие писательницы, отстаивающие женский мир и право женщины участвовать в литературном процессе наравне с мужчинами.
И когда сегодня я перечитываю её эссе "Своя комната", я понимаю, что ничего не поменялось с тех времён, когда женщина полностью зависела от мужчины. Она и сейчас зависит (хотя может иметь и собственную комнату, и собственные средства). И только самые смелые решают, что нет в их жизни ничего важнее литературы (искусства, если говорить в целом), и посылают всё остальное (пресловутое женское) к чертям. Но даже Марина Ивановна в решающие моменты выбирала не себя. А уж она-то знала себе цену как поэту. Да, я всё больше думаю о безысходности существования (или даже существа) женщины.
личное,
люди=трагедии,
о книгах