* Это моя давняя статья, с основном посылом которой я до сих пор согласен. Говорящее имя Рюрик имеет отношение к созданию нового государственного образования, что по своей сути напоминает рождение ребенка. С тех пор набралось много другого материала, который, тем не менее, подтверждает ключевой смысл данной статьи.
Сюжет в «Повести временных лет» о призвании Рюрика с варягами и русью имеет тайный смысл, символизирующий рождение нового государства. Судя по всему, до алфавита Кирилла и Мефодия, внедренного с целью изменить письменность старого государства Русь, эта самая письменность (черты и резы) могла быть теснейшим образом связана с санскритом. Именно в санскрите спрятана тайна происхождения данного сюжета, тем более что любое санскритское слово,- например, लुभ् (lubh) - любить, стремиться, соблазнять, также можно определить как «черты и резы».
Чтобы прояснить ситуацию и добраться до сути, рассмотрим происхождение имени «Ruric» («Рюрик»), которое, возможно, имеет отношение к слову «rūra» - горячий, жаркий. Разделим это имя на две части: «ru» и «ric». Первая часть («ru») в санскрите имеет значение «идти, передвигаться, беспокоиться, испытывать (напр. боль)». Вторая часть («ric») имеет значение «опорожнять, оставлять; разделять, делить, покидать», с чем могут быть связаны русские слова «река» (покидающая место своего истока и разделяющая землю) и «речь» (слова, покидающие место своего зарождения).
Есть также слова «rā» - давать, дарить и «ri» - избавлять, освобождать, разъединять, отделять от…, а также слово «rud» (P. pr. «roditi») - кричать, жаловаться, рыдать, с которым связаны русские слова «родить», «родиться», «род», «родина», «руда» (кровь) и т.д. Таким образом, можно предположить, что имя «Рурик (Рюрик)» означает «в муках рожденный», - а раз так, то и варяги с русью вписываются в канву событий, происходящих при появлении ребенка на свет божий.
Слово «варяги» можно сопоставить с санскритскими словами «vār» - вода и «ank; ang ; ing ; aj; gā» - идти, двигаться, откуда разные формы этого слова: варанки, варанги, вэринги. Слово «русь» может быть связано со словом «руда» - кровь, «rudhira» - красный, кровавый, кровь (не зря же русских называли «рутенами, руденами»), «rāgin» и «aruṣa» - красный (откуда, возможно, названия «руги» и «урусы(русы)». К тому же следует упомянуть и о красных стягах (знаменах) древнерусских князей. То есть, налицо кровь при рождении ребенка и околоплодные воды. Это не значит, что племен «варяги» и «русь» никогда не существовало. Это говорит о том, что их названия были использованы в сюжете.
Само слово «ребенок» (сын) может быть запрятано в имени брата Рюрика, а именно, «Синеус», где «ус» - стандартное окончание в те времена, а слово «сын» (санскритское sūna, sūnu) болгары до сих пор пишут как «син». Любопытна попытка связать название горы Синай, на которой Бог явился Моисею и дал ему Десять заповедей, с еврейским корнем SN - шип, при том что гора и шип имеют мужские признаки. Сюда же можно отнести и японские слова (в разных иероглифах): син - новое, новизна, син - правда, истина, син - вера, син - сердце, душа, син - бог, божество, чудо, син - подданный, вассал, син - родственник, родство, близость, дружба, син - предсказание, пророчество, что вполне сопоставимо с образом сына, которого с нетерпением ждали молодые родители в качестве будущего помощника в поле и своего наследника.
Что же касается имени второго «брата» Рюрика, Трувора, то его можно расшифровать и как «три воды» («tri» - три (gen. tryoḥ), «traya» - триада, «vār» - вода, var - окружать), или «три озера», расположенных по периметру «Рюрикова» государства, где, якобы, «сели» братья: Ильмень, бассейн Балтийского моря, Белозеро, являвшееся частью Волго-Балтийского водного пути, и озеро Городищенское, обладавшее выходом к Псковскому озеру, что имело решающее значение для торгового и военного пути из Изборска в Балтику и обратно.
В данном случае можно поставить вопрос о глубинной связи слова «три» с исл. trú - вера, преданность в качестве некой сакральной границы, со всех сторон защищающей местность и людей, там находящихся. В космическом плане число «три» можно представить как землю, небо и некую невидимую силу, заставляющую небесные светила ходить по кругу над землей. То есть в тройке присутствует центр равновесия, который к тому же уравновешивает взаимоотношения человека с богом и подданного с правителем.
При этом не случайна связь исл. trú - вера, преданность с японскими словами син - вера и син - подданный, вассал, что позволяет отыскать в древнескандинавском языке слово sin, которое переводится нем. sehne - сухожилие, жила в сопоставлении с нем. sehnen - жаждать, тосковать и санскр. jila - рукав. Дополнительные исландские слова sin - жила, сухожилие, sinn - свой и sinni - сторонник, приверженец вместе с древнескандинавскими словами образно определяют образ человека-помощника, который может быть и родным сыном, и сыном названным, без которого глава семейства - как без рук.
Таким образом, сюжет о призвании Рюрика на Русь (когда он был вынужден ПОКИНУТЬ место своего прежнего обитания), является великолепной мистификацией. Страшно подумать, что такой же мистификацией, возможно, является вся история человечества, которая могла быть написана группой неких литераторов, великолепных мастеров своего дела.