Реальность находится в непрерывной изменчивости. Это, вроде бы, очевидно и это трудно отрицать. Преимущественно это изменения на микроуровне, которые находятся за пределами сознаваемого спектра нашего восприятия. А потому, хотя в нас и вокруг нас происходят бессчетные непрерывные изменения, эти изменения должны накопиться, чтобы для нашего
(
Read more... )
Comments 46
Reply
Никакой путаницы. То, что вы называете сознанием, описано у меня как "ощущение себя самим собой". И оно описано не как мышление или сознание. Вы, как и все, пытаетесь свести всё к языку. Вопрос не в том, что вы или кто-либо ещё определяете, как сознание, а в том, с чем слово "сознание" коррелирует в реальности. Любой может по-своему интерпретировать то или иное слово. От этого корреляция не меняется. Язык не управляется нами. Он дан нам как контекст нашего существования, возникший до любого из нас. Сознание - нечто фиксируемое нами, сознающееся, чему мы даем отчет сами себе. Мысль шире сознания. Оно может обходиться без такой фиксации, может быть интуитивной, полуавтоматической, не до конца сознающейся. Но сознание - это всегда фиксация на чем-то, что находится вне языка или в языке.
Reply
Хотя ключевым здесь является не терминология, а понятие отождествления. Которое в вашем тексте вовсе отсутствует. Вы подробно описали клетку, кормушку, стены - а слона, для которого все это устроено, категорически не замечаете. Что в общем типично для картезинцев.
Reply
Reply
возник простой вопрос. Вот Вы уже пару раз здесь написали что то вроде
мы никогда не найдём ответы с помощью сознания... и прочее о Божественном присутствии в жизни, которого мы заметить не можем.
а на каких же основаниях Вы делаете выводы о таком устройстве мира? Если Вы не можете познать устройство мира непосредственно, значит все эти идеи исключительно вымышлены? Тогда что убеждает Вас в том, что они верны?
Reply
Reply
«И это всё происходит, думаю, оттого, что люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря».
Заступлюсь за старика Декарта.
Cogito, ergo sum - это результат последовательной «редукции», произведенной Декартом согласно скептицизму, вышедшему из философии Пиррона, который утверждал, что мудрость в том, чтобы «говорить о любой вещи, что она не более существует, чем не существует». Таким способом, отбрасывая все, что могло вызывать сомнение в своем (реальном) существовании, Декарт дошел до нижней точки или основы, в существовании которой нельзя сомневаться, ибо нельзя признать того, кто мыслит, несуществующим. Из этого неоспоримого факта вытекают две идеи: мышления и бытия.
Собственно, и все.
При этом он утверждал существование врожденных идей. Ваше же «ощущение себя собой, которое не нуждается в сознании» и оказывается «иноприродным в человеке» - это та же «врожденная идея», на мой взгляд. То есть идея вполне декартовская.
Reply
Reply
Leave a comment