Leave a comment

a_gorbatovsky November 7 2011, 07:28:26 UTC
Спасибо, перепостил у себя.
Жду продолжения.

От себя добавлю. Когдя я работал в НИАТе, то понял, что нашему директору было выгоднее продавать чужой хард и софт, чем вкладывать деньги в развитие своего.

Поставкой графических станций фирмы Silicon Graphics на авиазавод он мог заработать в свой карман сотни миллионов. Тоже самое и поставкой Unigraphics и систем ERP.

Reply

glas_naroda November 7 2011, 17:01:29 UTC
Отчасти это логично. Сравните стоимость часа работы программиста (в Новосибирске это порядка 1000 рублей, разумеется не в руки, а через контору) и стоимость материальных ценностей. Например, монитора (3-5к), телевизора (15-20к) и т. п. И сравните совокупную трудоемкость, потраченную на эти предметы и сопоставимое по цене время программиста. Разница - в несколько порядков. Я не утрирую: 5000 рублей - это 5 часов работы программиста, тогда как для разработки модели, линии производства и т. п. того же монитора нужно не менее, чем в 10000 раз больше времени ( ... )

Reply

a_gorbatovsky November 7 2011, 20:01:40 UTC
Вы пишете - что произведенная в России продукция фантастически дорога.
Это не совсем верно. Например, производство софта дешевле чем в США, например.

У наших директоров была возможность легкого зароботка, поэтому они не захотели заниматься сложным трудом, еще и связанным с нервотрепкой.

Я об этом немного писал здесь - Как я работал на ЗАЗе http://dom3d.livejournal.com/145575.html

Зачем директору дергаться с производством, если он себе на аренде может заработать тысячи долларов. Десятки тысяч.

Reply

glas_naroda November 7 2011, 20:09:13 UTC
Я бы поспорил насчет софта. Непосредственно труд разработчика - да, существенно дешевле. Но если взять общую стоимость разработки, которая включает в себя и менеджмент проекта, и менеджмент продукта, и QA, и разработку документации, и сервисную поддержку... На мой взгляд, во всей этой цепочке русских разработчиков оправдано использовать только на самом нижнем уровне. Общая стоимость продуктов соизмерима (за счет неэффектиности остальных звеньев). Если же учесть уровень сервиса, то картина еще печальнее, потому что зачастую для нас уровень американцев просто недостижим. Ни за какие деньги ( ... )

Reply

a_gorbatovsky November 7 2011, 20:15:58 UTC
В нашей фирме Ashlar-Vellum все осуществляем в Киеве - и менеджмент проекта, и менеджмент продукта, и QA, и разработку документации, и сервисную поддержку.

Reply

glas_naroda November 7 2011, 21:39:40 UTC
Молодцы украинцы. Вот бы так еще в массе, а не эпизодически.

Сразу по второму комментарию: с дисциплиной можно справиться. Повторюсь, инженеры у нас прекрасные, я в этом много раз убеждался. А вот те, кто ставят им задачи, те, кто ответственен за конечный результат... Как в СССР были с этим проблемы, так и сейчас.

Reply

a_gorbatovsky November 8 2011, 07:04:03 UTC
Так и мой коммент был как раз про тупых и жадных директоров.
Вы сейчас и подтвердили это.

Reply

glas_naroda November 8 2011, 09:12:53 UTC
Не только директоров. Из моего опыта, опять же, как раз директора обычно толковые. Я не беру тех, кто оказался во главе завода непостижимыми путями, перед глазами больше тех, кто свои бизнесы сам создавал. Активные, инициативные, вменяемые. А вот уровень менеджеров среднего звена, вот где мрак кромешный...

В ваших воспоминаниях, кстати, тоже это прослеживается, ведь завод так или иначе оборудование купил (то есть директор согласился потратить гору денег), а вот далее уже КБ это оборудование освоить не смог (привет начальнику КБ, т.е. как раз менеджеру среднего звена).

Reply

a_gorbatovsky November 8 2011, 09:53:55 UTC
В те времена еще был совок и директор не мог развернуться во всю мощь.
А бывший тогда гл конструктор Папашев и стал потом директором.

Например, директор Киевского радиозавода вообще ничего не делал, а все площадя тупо сдавал в аренду. Из 25 тыс работающих на заводе осталось 1 тыс.

На этом заводе было уникальнейшее дорогостоящее оборудование, и все стояло и ржавело. Мы там хотели делать оснастку для запуска АН-74П в 1999 г.

Reply

a_gorbatovsky November 7 2011, 20:17:09 UTC
Хотя я согласен, что очень часто народ у нас не обязателен и очень низкая исполнительная дисциплина.

Reply

malchish_org November 8 2011, 05:34:57 UTC
Общая стоимость разработки у нас тоже дешевле. А вот стоимость конечного устройства зависит от массовости выпуска. Стоимость разработки размазывается на число выпущенных устройств.

Reply

glas_naroda November 8 2011, 09:07:07 UTC
:-)

1) Чего ж он такой ужасный у нас?

2) В чем?

Reply

malchish_org November 8 2011, 09:18:35 UTC
Вопросы поконкретнее, пожалуйста. Кто ужасный, и что в чём?

Reply

glas_naroda November 8 2011, 09:20:42 UTC
Это были пронумерованные абзацы вашего ответа )

1. Если сервис организовать не проблема, почему в массе своей в России он столь ужасен, по сравнению с сервисом европейских и американских компаний?

2. Если причины проблем с современными самолетами Ту не в сервисе, то в чем именно? Я понимаю, что там есть и компекс производственных проблем, особенно по 3xx, но я веду речь о том, что их не покупают даже несмотря на более низкую цену.

Reply

malchish_org November 8 2011, 09:40:52 UTC
1. Потому что организация любого сервиса требует серьёзных инвестиций. При малом тираже выпускаемой продукции он будет ещё и убыточным. Существует определённый барьер по тиражу выпускаемой продукции, после которого такие сервисы начинают приносить прибыль ( ... )

Reply

steinkrauz November 8 2011, 13:03:24 UTC
Смешались в кучу кони, люди...
2. Это заслуга исключительно Лебедева, имиджевое решение. И то, перед кризисом КК собирались покупать А320 для больше гибкости парка.

3. На 334 стоит Д436, который к Перми никак не относится. Санкции были не на двигатель, а на некоторц PW-шные компоненты, которые на нём стояли.

4. 334 не конкурент Суперджету, это байка.

Reply


Leave a comment

Up