В этом году на МАКСе было представлено несколько военно-транспортных самолётов а также ряд самолётов специального назначения. Этот пост как раз и будет посвящён этим немногоим, но интересным самолётам.
Лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт "Рысачок" производства самарского ЦСКБ-Прогресс, разработанный фирмой " Техноавиа" в середине 2000-х. Первый полёт самолёта состоялся в 2010 году. Планировалась серия самолётов для обучения курсантов в УВАУГА, но в последствии училище отказалось от самолёта. Рассматривается вариант использования "Рысачка" для нужд Министерства обороны. В настоящее время продолжаются испытания трёх выпущенных самолётов.
Технические характеристики:
Длина - 12,44 м
Размах крыла - 18 м
Высота - 5,38 м
Масса пустого самолёта - 3850 кг
Максимальная взлётная масса - 6000 кг
Максимальная скорость - 400 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Практическая дальность - 2000 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - до 10 человек
Грузоподъёмность - 1500 кг
На самолёт устанавливаются два турбовинтовых двигателя Walter M601F мощностью по 750 л.с. либо General Electric H80 по 760 л.с.
Видео демонстрационного полёта самолёта "Рысачок":
Click to view
Ан-140-100 ВВС России - турбовинтовой грузопассажирский самолёт. Первый полёт Ан-140 выполнил в 1997 году, с 1998 был начат серийный выпуск этих машин в Харькове и Самаре, а также в Иране под маркой IrAn-141. На сегодняшний день выпущено более 30 экземпляров, которые эксплуатируются рядом авиакомпаний Украины, российской авиакомпанией "Якутия" и несколькими компаниями Ирана. Кроме того Ан-140 используется ВВС России и Ирана в качестве многоцелевого транспортного самолёта.
Технические характеристики:
Длина - 22,61 м
Размах крыла - 25,51 м
Высота - 8,23 м
Масса пустого самолёта - 13100 кг
Максимальная взлётная масса - 21500 кг
Максимальная скорость - 540 км/ч
Практический потолок - 7200 м
Практическая дальность - 3050 км (с максимальным запасом топлива)
Экипаж - 2 человека
Пассажировместимость - до 52 человек
Грузоподъёмность - 6000 кг
На самолёт устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства запорожского АО "Мотор-Сич" мощностью по 2200 л.с. с винтами АВ-140.
Самолёт-лаборатория компании "Радар-ММС" для отработки радиолокационного оборудования, систем РЭБ и постановки помех - Ил-114ЛЛ. Разработка самолёта Ил-114 была начата в ОКБ Ильюшина в середине 1980-х в целях замены Ан-24 на региональных авиаперевозках. Первый полёт самолёта состоялся в 1990 году, а серийное производство было налажено в Ташкенте. К сожалению по ряду причин Ил-114 оказался в то время невостребован и было выпущено всего около 20 единиц. В настоящее время рассматриваются возможности возобновления производства самолёта на территории России. Помимо представленного на фото самолёта-лаборатории, шесть Ил-114 эксплуатируются в авиакомпании Uzbekistan Airways.
Технические характеристики:
Длина - 26,88 м
Размах крыла - 30 м
Высота - 9,32 м
Масса пустого самолёта - 15000 кг
Максимальная взлётная масса - 23500 кг
Максимальная скорость - 500 км/ч
Практический потолок - 7500 м
Практическая дальность - 1500 км
Экипаж - 2 человека
Пассажировместимость - до 64 человек
Грузоподъёмность - 7000 кг
На самолёт устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С производства компании "Климов" мощностью по 2500 л.с.
Видео взлёта Ил-114ЛЛ на МАКС-2013:
Click to view
Премьера МАКС-2013 - лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт CASA C-295. Самолёт разработан консорциумом Airtech, входящим в состав Airbus Military. подразделения EADS, занимающегося производством военно-транспортных самолётов. Первый полёт самолёта состоялся в 1997 году, серийно выпускается с 2000 года. CASA C-295 состоит на вооружении ВВС США, Чили, Колумбии, Эквадора, Панамы, Франции, Испании, Польши, Казахстана, Чехии, Алжира, Бразилии, Египта, Ганы, Омана, Индонезии, Мексики, Португалии и Финляндии. Всего произведено более 100 самолётов.
Технические характеристики:
Длина - 24,4 м
Размах крыла - 25,81 м
Высота - 8,82 м
Масса пустого самолёта - 11200 кг
Максимальная взлётная масса - 23200 кг
Максимальная скорость - 490 км/ч
Практический потолок - 7620 м
Практическая дальность - 4500 км
Экипаж - 2 человека
Пассажировместимость - до 69 человек
Грузоподъёмность - 9700 кг
На самолёт устанавливаются два турбовинтовых двигателя Pratt-Whitney Canada PW127G мощностью по 3000 л.с.
"Большой брат" - Ту-214ОН, самолёт авиационного наблюдения, созданный на базе пассажирского Ту-214. Первый полёт этого самолёта состоялся в 2011 году, всего выпущено 2 экземпляра Ту-214ОН. Эти самолёты используются для полётов над странами, участницами договора по открытому небу. Ту-214ОН оснащён борновым комплексом авиационного наблюдения, включающим цифровые аэрофотокамеры высокого разрешения, телевизионные и инфракрасные камеры, РЛС бокового обзора, бортновой вычислительный комплекс и систему навигационного обеспечения полёта.
Технические характеристики:
Длина - 46,14 м
Размах крыла - 41,8 м
Высота - 13,88 м
Масса пустого самолёта - 59000 кг
Максимальная взлётная масса - 110750 кг
Максимальная скорость - 850 км/ч
Практический потолок - 12100 м
Практическая дальность - 6500 км
Экипаж - 10 человек
На самолёт устанавливаются два турбовентиляторных реактивных двигателя ПС-90А производства Пермского моторного завода тягой по 16000 кгс.
Видео демонстрационного полёта Ту-214ОН:
Click to view
Ещё одна новинка МАКСа - украинский военно-транспортный самолёт Ан-70. Разработка этого самолёта была начата ещё в СССР в 1986 году для замены парка самолётов Ан-12. Преодолев все трудности переходного периода после распада СССР первый экземпляр Ан-70 всё-же был построен в 1994 году и совершил свой первый полёт. К сожалению первый самолёт был потерян в катастрофе в 1995 году. Второй прототип Ан-70 был готов в 1997 году и начал проходить совместные российско-украинские испытания. В 2001 году в результате отказа двигателей при взлёте в Омске самолёт совершил вынужденную посадку на поле и был значительно повреждён. Ан-70 был восстановлен на Омском авиазаводе и продолжил испытательные полёты, впоследствии этот самолёт был продан Минобороны России и на нём испытывалось новое бортовое оборудование и авионика. Украиной же был построен ещё один экземпляр Ан-70, представленный на МАКС-2013.
Технические характеристики:
Длина - 40,73 м
Размах крыла - 44,06 м
Высота - 16,38 м
Масса пустого самолёта - 73000 кг
Максимальная взлётная масса - 135000 кг
Максимальная скорость - 800 км/ч
Практический потолок - 12000 м
Практическая дальность - 6600 км
Экипаж - 3-5 человек
Пассажировместимость - до 300 человек (при использовании сборной второй палубы)
Грузоподъёмность - 47000 кг
На самолёт устанавливаются 4 винтовентиляторных реактивных двигателя Д-27 производства запорожского СКБ "Прогресс" мощностью по 14000 л.с. с двумя винтовентиляторами СВ-27 противоположного вращения на каждом.
Видео демонстрационного полёта Ан-70:
Click to view
На МАКС-2013 была представлена модернизированная версия тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76 - Ил-76МД-90А. Первый экземпляр этого самолёта был построен в 2011 году, а его первый полёт состоялся в 2012. Модернизация включает в себя установку нового пилотажно-навигационного комплекса, системы автоматического управления, авионики на основе МФД, новых двигателей ПС-90А-76, реконструкцию крыла с применением новых длинных панелей и усиление шасси. На данный момент самолёт проходит госиспытания. Серийное производство планируется наладить в Ульяновске на заводе Авиастар-СП.
Технические характеристики:
Длина - 46,6 м
Размах крыла - 50,5 м
Высота - 14,76 м
Масса пустого самолёта - 88500 кг
Максимальная взлётная масса - 210000 кг
Максимальная скорость - 850 км/ч
Практический потолок - 12000 м
Практическая дальность - 4100 км (при максимальной нагрузке)
Экипаж - 5 человек
Пассажировместимость - до 225 человек (при использовании сборной второй палубы)
Грузоподъёмность - 52000 кг
На самолёт устанавливаются 4 турбовентиляторных реактивных двигателя ПС-90А-76 производства Пермского моторного завода тягой по 14500 кгс.
Видео демонстрационного полёта Ил-76МД-90А:
Click to view
Ещё одной новой модификацией известного самолёта на МАКС-2013 стал А-50У - авиационный комплекс дального радиолокационного обнаружения и управления ВВС Росии. Первый полёт этот самолёт совершил в 2011 году, модернизация А-50 проводится в Таганроге на ТАНТК имени Бериева. На новую версию самолёта устанавливается новейший цифровой радиотехнический комплекс производства радиотехнического концерна "Вега". Новое оборудование имеет меньшие массо-габаритные характеристики, что позволило брать на борт больше топлива и улучшить условия работы экипажа. Рассматривается дальнейший вариант модернизации самолёта с заменой двигателей на более современные.
Технические характеристики:
Длина - 48,27 м
Размах крыла - 50,5 м
Высота - 14,8 м
Максимальная взлётная масса - 190000 кг
Максимальная скорость - 800 км/ч
Практический потолок - 12000 м
Практическая дальность - 7500 км
Максимальная продолжительность полёта без дозаправки - 9,3 ч
Экипаж - 5 человек + 10 человек тактического экипажа
На самолёт устанавливаются 4 турбореактивных духконткрных двигателя Д-30КП производства рыбинского НПО "Сатурн" тягой по 12000 кгс.
Продолжение следует...