МАКС-2015: Боевая авиация. Часть первая

Aug 29, 2015 14:54


Российские боевые самолёты продаются гораздо лучше гражданских, наверное поэтому их всегда много на авиасалоне, да и по зрелищности полёта они конечно превосходят большие лайнеры





Сразу у ворот посетителей МАКС-2015 встречает не боевой, но очень важный Ил-76МДК RF-75353, принадлежащий центру подготовки космонавтов Роскосмоса



Этот самолёт служит для тренировки космонавтов в условиях искусственной невесомости.  В полёте он поднимается на высоту в 9,5 км и затем пикирует оттуда практически в состоянии свободного падения, что позволяет получить кратковременно отсутствие веса тел на борту



Исходя из специфики работы у самолёта усилен планер и доработаны топливная и масляная системы. Всего у Роскосмоса три таких борта и полёт на них возможен и в качестве развлечения, но довольно дорого стоит



Неподалеку расположился ещё один интересный «негражданский» борт - Ту-154М RA-85317, принадлежащий ЛИИ



Этот самолёт служит в испытательных целях для различных систем и оборудования, на нём испытывались системы электро-дистанционного управления полёта, аналог зарубежных «Fly-by-wire»



Future Aircraft Control Testbed - гордо красуется на фюзеляже



На стенде ЛИИ также выставлен один из прототипов истребителя Су-30  - Т-10ПУ/К также использующийся для испытаний и отработки различных систем и узлов



Экспериментальную авиацию также представлял завсегдатай МАКСа с 2005 года Ил-114ЛЛ б/н 91003 НПП Радар ММС



Этот самолёт-лаборатория может выполнять задачи ледовой разведки, поиска полезных ископаемых, мониторинг с воздуха различных объектов, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и ещё много чего ему по плечу



Помимо экспонирования на статической стоянке самолёт выполнял ежедневные демонстрационные полёты



Ил-114 оборудован отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С ОКБ Климова с шестилопастными малошумными винтами СВ-34



В полете хорошо видно что самолёт имеет прямое крыло большого удлинения



Немного видео для оценки шумности самолёта:

image Click to view



После посадки на рулении на стоянку вышло солнышко добавив яркости самолёту



Ил-114 - самолёт с трудной судьбой, но, хочется верить, с хорошим будущим



Возможно когда-то на МАКСе будет показан и пассажирский вариант этого самолёта



На статической экспозиции как всегда много боевых самолётов, здесь всё что стоит на вооружении или будет в войсках в ближайшее время.

Учебно-боевой Як-130 с бортовым 63 (RF-81663)



В отличии от военных на стоянке ОКБ Яковлева Як-130 с бортовым 01 представлен в какой-то новой модификации с оптико-электронным прицельным комплексом в носу, возможные виды навесных вооружений разложены рядом



Здесь представлены и снаряды для пушки, и ракеты, и бомбы, и управляемые и неуправляемые снаряды, а также подвесные баки и контейнеры РЭБ



Демонстрационные полёты на Як-130 были как парными, так и одиночными



В паре летали красный демонстрационный Як-130 с бортовым 02 и серый с бортовым 134



Небольшой фрагмент выступления пары 130-х:

image Click to view



Зеркальный полёт пары



Лётчики-испытатели ОКБ Яковлева Василий Севостьянов и Андрей Воропаев отправились на соло пилотаж на красном Яке



Полёт с дымами белого и красного оттенков



Выход на ось пилотажа



Перевёрнутый полёт



И на крыле и на хвостовом оперении хорошо видны «ступеньки» на передней кромке



Генерируя вихри над крылом...



...и за крылом



Видео демонстрационного полёта:

image Click to view



На пробеге лётчики посматривают за реакцией зрителей)



Для предотвращения попадания в тракт воздухозаборника камней и других посторонних предметов при рулении он закрыт специальной заслонкой, а забор воздуха осуществляется сверху



Рулят с открытым тормозным щитком



Яркая и красивая машина!



В один из дней авиасалона соло-пилотаж летал серый Як



Видео демонстрационного полёта:

image Click to view



РСК МиГ на МАКС-2015 представила различные модификации МиГ-29, включая новейший МиГ-35, который совершал демонстрационные полёты. На статической стоянке ВВС МиГ-29СМТ



Эту модификацию можно легко отличить по «горбатой спине» - дополнительному топливному баку позади кабины



Борт с номером 02 (RF-92923) строевой, приписан к одному из авиационных подразделений ВКС России



Рядом ещё одна боевая единица - МиГ-31БМ б/н 93 (RF-92379)



Модернизация существующего парка МиГ-31 до модификации БМ проводится в рамках капремонта и предполагает замену части бортового оборудования, БРЛС и системы управления вооружением



Разработка 1970-х всё ещё на вооружении ВВС так как по ряду возможностей у самолёта аналогов пока нет



На стоянке РСК МиГ корабельный МиГ-29К со сложенными крыльями



С крутым бортовым 777 рядом экспонируется заводской МиГ-29СМТ



Варианты вооружения присутствуют



МиГ-29М представлен также с подвешенным вооружением



В полётной программе МАКС-2015 от РСК МиГ был заявлен только МиГ-35



Именно этот борт с номером 747 выделывал различные кульбиты в небе авиасалона



Профиль самолёта узнаётся безошибочно



Этот двухместный самолёт - последняя новинка РСК МиГ. Он относится к поколению 4++



Видео демонстрационного полёта:

image Click to view



После посадки гордо прокатился по ВПП



МиГ-35 летал ежедневно



Экипаж - заслуженные лётчики-испытатели РСК МиГ Станислав Горбунов и Игорь Крицкий



Вновь в небе



Поближе



Генератор вихрей



Показал брюшко



В разгоне



Вираж



Форсаж



Перевёрнутый полёт



Ещё видео:

image Click to view



В лучах солнца и славы)



Красавец!



ilyushin, mikoyan, Туполев, yak-130, Як-130, Ил-144ЛЛ, mig-31, mig-29m, ЛИИ Громова, МиГ-29СМТ, il-114ll, Ил-76, il-76, Ильюшин, ВВС России, mig-29smt, Сухой, МАКС, Яковлев, tupolev, sukhoi, il-76mdk, mig-29k, tu-154m, mig-35, МАКС-2015, il-114, maks-2015, МиГ-29М, МиГ-31, Роскосмос, mig-29, Т-10, Радар ММС, Ту-154М, yakovlev, aviation, russian air force, МиГ-31БМ, МиГ-29, tu-154, Ил-114, РСК МиГ, МиГ-29К, mig-31bm, МиГ-35, Ту-154, Ил-76МДК, авиация

Previous post Next post
Up