Российские боевые самолёты продаются гораздо лучше гражданских, наверное поэтому их всегда много на авиасалоне, да и по зрелищности полёта они конечно превосходят большие лайнеры
Сразу у ворот посетителей МАКС-2015 встречает не боевой, но очень важный Ил-76МДК RF-75353, принадлежащий центру подготовки космонавтов Роскосмоса
Этот самолёт служит для тренировки космонавтов в условиях искусственной невесомости. В полёте он поднимается на высоту в 9,5 км и затем пикирует оттуда практически в состоянии свободного падения, что позволяет получить кратковременно отсутствие веса тел на борту
Исходя из специфики работы у самолёта усилен планер и доработаны топливная и масляная системы. Всего у Роскосмоса три таких борта и полёт на них возможен и в качестве развлечения, но довольно дорого стоит
Неподалеку расположился ещё один интересный «негражданский» борт - Ту-154М RA-85317, принадлежащий ЛИИ
Этот самолёт служит в испытательных целях для различных систем и оборудования, на нём испытывались системы электро-дистанционного управления полёта, аналог зарубежных «Fly-by-wire»
Future Aircraft Control Testbed - гордо красуется на фюзеляже
На стенде ЛИИ также выставлен один из прототипов истребителя Су-30 - Т-10ПУ/К также использующийся для испытаний и отработки различных систем и узлов
Экспериментальную авиацию также представлял завсегдатай МАКСа с 2005 года Ил-114ЛЛ б/н 91003 НПП Радар ММС
Этот самолёт-лаборатория может выполнять задачи ледовой разведки, поиска полезных ископаемых, мониторинг с воздуха различных объектов, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и ещё много чего ему по плечу
Помимо экспонирования на статической стоянке самолёт выполнял ежедневные демонстрационные полёты
Ил-114 оборудован отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С ОКБ Климова с шестилопастными малошумными винтами СВ-34
В полете хорошо видно что самолёт имеет прямое крыло большого удлинения
Немного видео для оценки шумности самолёта:
Click to view
После посадки на рулении на стоянку вышло солнышко добавив яркости самолёту
Ил-114 - самолёт с трудной судьбой, но, хочется верить, с хорошим будущим
Возможно когда-то на МАКСе будет показан и пассажирский вариант этого самолёта
На статической экспозиции как всегда много боевых самолётов, здесь всё что стоит на вооружении или будет в войсках в ближайшее время.
Учебно-боевой Як-130 с бортовым 63 (RF-81663)
В отличии от военных на стоянке ОКБ Яковлева Як-130 с бортовым 01 представлен в какой-то новой модификации с оптико-электронным прицельным комплексом в носу, возможные виды навесных вооружений разложены рядом
Здесь представлены и снаряды для пушки, и ракеты, и бомбы, и управляемые и неуправляемые снаряды, а также подвесные баки и контейнеры РЭБ
Демонстрационные полёты на Як-130 были как парными, так и одиночными
В паре летали красный демонстрационный Як-130 с бортовым 02 и серый с бортовым 134
Небольшой фрагмент выступления пары 130-х:
Click to view
Зеркальный полёт пары
Лётчики-испытатели ОКБ Яковлева Василий Севостьянов и Андрей Воропаев отправились на соло пилотаж на красном Яке
Полёт с дымами белого и красного оттенков
Выход на ось пилотажа
Перевёрнутый полёт
И на крыле и на хвостовом оперении хорошо видны «ступеньки» на передней кромке
Генерируя вихри над крылом...
...и за крылом
Видео демонстрационного полёта:
Click to view
На пробеге лётчики посматривают за реакцией зрителей)
Для предотвращения попадания в тракт воздухозаборника камней и других посторонних предметов при рулении он закрыт специальной заслонкой, а забор воздуха осуществляется сверху
Рулят с открытым тормозным щитком
Яркая и красивая машина!
В один из дней авиасалона соло-пилотаж летал серый Як
Видео демонстрационного полёта:
Click to view
РСК МиГ на МАКС-2015 представила различные модификации МиГ-29, включая новейший МиГ-35, который совершал демонстрационные полёты. На статической стоянке ВВС МиГ-29СМТ
Эту модификацию можно легко отличить по «горбатой спине» - дополнительному топливному баку позади кабины
Борт с номером 02 (RF-92923) строевой, приписан к одному из авиационных подразделений ВКС России
Рядом ещё одна боевая единица - МиГ-31БМ б/н 93 (RF-92379)
Модернизация существующего парка МиГ-31 до модификации БМ проводится в рамках капремонта и предполагает замену части бортового оборудования, БРЛС и системы управления вооружением
Разработка 1970-х всё ещё на вооружении ВВС так как по ряду возможностей у самолёта аналогов пока нет
На стоянке РСК МиГ корабельный МиГ-29К со сложенными крыльями
С крутым бортовым 777 рядом экспонируется заводской МиГ-29СМТ
Варианты вооружения присутствуют
МиГ-29М представлен также с подвешенным вооружением
В полётной программе МАКС-2015 от РСК МиГ был заявлен только МиГ-35
Именно этот борт с номером 747 выделывал различные кульбиты в небе авиасалона
Профиль самолёта узнаётся безошибочно
Этот двухместный самолёт - последняя новинка РСК МиГ. Он относится к поколению 4++
Видео демонстрационного полёта:
Click to view
После посадки гордо прокатился по ВПП
МиГ-35 летал ежедневно
Экипаж - заслуженные лётчики-испытатели РСК МиГ Станислав Горбунов и Игорь Крицкий
Вновь в небе
Поближе
Генератор вихрей
Показал брюшко
В разгоне
Вираж
Форсаж
Перевёрнутый полёт
Ещё видео:
Click to view
В лучах солнца и славы)
Красавец!