Япония. День четвертый. Буддийские храмы

Dec 01, 2012 12:52




На четвертое утро я открыла глаза и увидела в окне как на супер современную урбанистическую графику Токио опустился туман и город стал акварельным. Небоскребы поплыли в потоках пушистой дымки.





Решено! Сегодня будем витать в облаках старины, снова едем в Асакусу, но теперь к храмам.

Вышли из метро и... оказались на улочке с магазинчиками сладостей. Тема "осень". Ошеломительно красочные, красивые, непонятно из чего сделанные. Неужели эти игрушечные штучки едят!?











Стоп! Мы приехали смотреть храмы. Еще только начали переходить улицу к храмовому комплексу, как к нам пристроился симпатичный и не очень-то по-японски выглядящий парнишка. Глаза слишком круглые, английский слишком хороший, обут в таби и униформу. Гид-рикша. Здесь у них гнездо.





Стал уговаривать нас покататься по Асакусе. Вообще-то, я к таким вещам отношусь очень саркастично. У меня вызывают большие сомнения как познавательный аспект такого осмотра достопримечательностей, так и способ передвижения, где движущей силой является не животное и не техника, а другой человек. Ну выворачивает и все тут. Особенно кошмарно в колясках вертких мальчишек-рикш смотрятся огромные, толстые европеоды, с трудом туда помещающиеся. Ну, и мы тоже не миниатюрные, каждый под два метра ростом все-таки. Согласились на такой тур только из-за суставов Инженера. И действительно, даже наши не слишком толстые попы и широкие плечи втиснулись в сидение со скрипом. Нас укутали одеялом и рикша отправился в дорогу. Между прочим, по оживленным проезжим и пешеходным дорогам. И между прочим, останавливаясь каждый раз, когда я подносила камеру к прищуренному глазу. И между прочим, сдвинуть нагруженную коляску с места, или остановить, или повернуть -- это не хухры-мухры. И самое главное, он бежал и рассказывал нам на ходу на неродном языке о том, мимо чего мы едем. Словом, сердце мое разрывалось между тем, чтобы соскочить с коляски и помочь ему ее везти, и невозможностью многое фотографировать из-за тряски пока коляска движется. Сначала он к нам относился как к ... как бы это выразиться... ну есть такой тип туристов, которые приходят в Лувр, чтобы сфотографироваться на фоне Моны Лизы. И это еще больше усугубляло разрывание моего сердца. Но постепенно, после нескольких моих вопросов и замечаний we don't do that, он подкорректировал тематику и стало гораздо приятнее. Он даже немного рассказал о себе и стало понятно откуда такая внешность и английский. На известных и людных храмах он почти не останавливался, там мы потом долго бродили сами. Зато провез по кварталу гейш и показал много чего интересного, включая детали современной их жизни. (Картинки от IMGP8245 до IMGP8253.) Я сюда помещу только одну из самых характерных картинок квартала:




Второй замечательной частью экскурсии было посещение буддийского храма. Маленький, очень старинный, никаких туристов. Он нам продемонстрировал как и что делать, рассказал как себя вести, чтобы не оскорбить чувства верующих, отвечал на все вопросы о том, что, где и почему. Символы этого храма -- дайкон и кошелек. Дайкон -- для здоровья и долголетия, а кошелек -- для финансового благополучия.






Перед входом в храм, нужно очистить свое тело и душу сначала водой, потом дымом.




Омываем левую руку, правую, ополаскиваем рот, переворачиваем ковшик вертикально и даем стечь воде по его ручке.






Теперь очищающий дым, которой нужно направить взмахами ладоней на себя.




Вот он, наш гид. Карточка с его именем, к сожалению потерялась. Эх.




Здесь нужно бросить монетку, один раз стукнуть толстой веревкой по металлическому диску, чтобы обратить на себя внимание высших сил, и мысленно произнести то, о чем хочешь к ним воззвать. И поклониться со сложенными у груди ладонями.




Дальше фотографировать было нельзя, разумеется. Все разуваются у входа в храм. Я заглянула внутрь и увидела целую гору свежего дайкона перед Буддой! Это чтобы он лучше слышал... Ну, вобщем закончилось все тем, что я тоже преподнесла дайкон, купленный гидом перед входом в храм. Для того, чтобы сделать подношение, к Будде нужно идти на коленях и на коленях же пятиться назад. Без тренировки и в длиной юбке это оказалось непростой задачей. После подношения ладони натираются ароматным пеплом и долго потом приятно пахнут. Потом погуляли в крошечном живописном прихрамовом садике и покатили дальше.

Благодаря этой экскурсии, потом было хоть немного понятно, что происходит в большом и шумном «храме молодой травы на горе золотого дракона», Сенсо-Дзи. Почитать о Сенсо-Дзи на английском можно здесь, немного на русском здесь.

О том, что это свадебная церемония, я узнала уже потом, дома, когда стала искать информацию по словам "белое кимоно".




Невероятно повезло попасть на что-то похожее на выставку хризантем. Я не совсем поняла детали мероприятия, просто долго ходила и любовалась цветами. Я таких шикарных хризантем еще не видела. Как обычно, все фотогарфии здесь -- ссылки на более крупные картинки в альбоме и в альбоме всего больше, чем в постинге.




Так здесь происходят омовения и очищения дымом. Кто готовится к входу в храм, а кто совершенно не стесняясь фотографирует процесс. Ничего святого! :)





Какое-то время стояла на ступенях храма и глазела на людей. Иногда в толпе появлялись женщины в кимоно. Совершенно посторонние люди их останавливали и фотографировали или просли сфотографироваться с ними. И они мило на это все соглашались. Здесь вообще какое-то безумие с этим делом -- все от мала до велика с камерами разного калибра и щелкают, щелкают, щелкают.




Я о многих своих впечатлениях не рассказываю, все в жж не втиснешь. Например, не упоминала еще, что многие японцы потрясающе одеваются. И мужчины, и женщины. Я с огромным удовольствием ездила в метро еще и поэтому -- рассматривала прически, макияж, одежду и обувь. Иногда мой восторг настолько зашкаливал, что хотелось подойти и сделать восхищенный комплимент. Фотографировать такое мне практически никогда не удавалось. Увидев что эта японка соорудила на своих ступнях, я достала телеобъектив и украдкой сфотографировала на память.




И немного о еде, в данном случае уличной. Если ко мне в журнал заглядывают те, кто владеет японским или просто знает что это такое, то я бы была благодарна за пояснения. Что это за пирожки?








Жаренные во фритюре. Один сладкий, с пастой из таро в листиках периллы, справа. Второй несладкий, с начинкой из свинины-барбекю и овощей, слева. Потрясающе вкусно! Вокруг начинки странное тесто или не-тесто, мягкое, рыхлое, а снаружи тонкая хрустящая корочка, как кляр с вкусовыми добавками.

В конце альбома немного фотографий Мидтауна, где мы жили и мимо чего ходили каждый день. Там есть фотографии кулинарной студии, где, если я правильно поняла, можно записаться на урок по конкретному блюду. Выглядело так, что урок проводится чуть ли не индивидуально, по нуждам, или для очень маленькой группы людей. Я только понаблюдала через окно немного, не было времени узнать подробности такого бизнеса. В Мидтауне этажи и этажи всевозможных магазинов и каждый этаж более менее соответствует определенной тематике или уровню цен -- одежда, дизайнерское, все для дома и кухни, декоративное. На одном из них только маленькие кафешки и ресторанчики, на другом рестораны высокого класса и представительные продуктовые магазины и кондитерские. Альбом четвертого дня получился довольно объемный, потому об ужине в ресторане запишу отдельно. Сам ресторан Ичикацу стоит отнести скорее к неприятному опыту в Японии, а вот знакомство с Сукияки заслуживает отдельного рассказа.

путешествия и встречи

Previous post Next post
Up