Тайные бутылки Эйрбаса

Mar 22, 2020 12:35

Коронавирус в авиации требует наличия бутылочки в ближайшем доступе.
Именно поэтому! лепший в Мире производитель заранее позаботился о пилотах и техниках, обеспечивая их на время карантина тарой в количестве.




Как уже было показано в шедевральном посте про главного тормоза в кабине Эйрбаса, прямо за педалями второго пилота находится корытце для хранения излишков гидрожидкости, которая могла бы вылиться из системы альтернативного торможения Airbus-320.



Естественным образом возникает вопрос: "А если такой химобардак плещется прямо под ногами пилотов, то какие же ужасы готовит полоумный конструктор для авиатехников?!"
И ответ есть.
По всему самолёту разбросан квест с призами. Призы эти, как понятно, - бутылочки.
Узнаём мы о них прямо из текста:


Для жидкости, просочившейся через уплотнения некоторых агрегатов гидросистемы, существуют бутылочки привычного объёма по 0,75 литра.
Воспринимают они жидкость из следующих агрегатов:
Передняя бутылочка:
- Электронасос B синей системы,
- Электронасос Y жёлтой системы,
- Гидропривод предкрылков,
- Клапаны предельного давления воздуха в баках G зелёной и Y жёлтой гидросистем.


Задняя бутылочка:
- Гидропривод закрылков,
- PTU (гидромотор для передачи мощности между гидросистемами G и Y без передачи гидрожидкости),
- Аварийный электрогенератор с приводом от B синей гидросистемы.
- Клапан предельного давления наддува бака B синей гидросистемы.

На фото видны указанные две бутылочки:



Передняя находится в гидроотсеке Y жёлтой системы:


Вот мы видим её в нижнем левом углу.
Справа внизу фотки наблюдаем гидробак с механическим индикатором уровня.
А справа вверху фотки, над ним - уже знакомый нам правый топливный насос
центрального бака.
Слева вверху, на потолке, - клапан слива отстоя топлива из центрального бака.

Как видно, сверху в бутылочку сходятся дренажные трубочки и шланчики. Просочившаяся через уплотнения агрегатов гидрожидкость поступает по шланчикам самотёком.


Сверху бутылочки есть резиновая пробка с отверстием для шланга. Сама бутылочка закреплена быстросъёмным хомутом, поэтому снимать её не сложно.
Розлив жидкости из бутылочек происходит через интервалы, определённые в регламенте ТО.


Это не реже 1500 часов налёта, либо 1 раза в год.

Если же внезапно бутылка переполняется, то жижка весело течёт/капает прямо в отсек, а из него - под самолёт.

На другой стороне этого отсека под потолком наблюдаем насосную станцию Y жёлтой системы.


Снизу от неё отходят шланчики дренажа уплотнений - направо по стенке это как раз и будет в бутылочку.
Толстый гофрированый рукав справа вниз - это охлаждение насоса, выведенное на нижнюю панель обтекателя пуза фюзеляжа.
Слева у края кадра - фильтр всасывания гидросистемы.
А между ним и насосом - гидроаккумулятор с манометром давления азота.
Где-то там я, помнится, колхозил трубочку.

Задняя бутылочка находится в правой части ниши основных опор шасси.



Возле задней стенки, на килевой балке справа.



Но самое интересное в этом всём - третья бутылочка.
От жаждущих техников её спрятали в укромном месте.
Видите?


Ну как же?
Конечно, это передняя стенка левой части основной ниши шасси.
Слева - основная нога с пружинами постановки на замок складывающегся подкоса.
Ниже - собсно, двигатель. Им самолёт летит.
Над двигателем - замок убранного положения створки ниши. От него вправо торчит петля троса ручного открытия-закрытия створки.
А правее замкА, такой короб - это корпус RAT - аварийного ветряка.

И вот если заглянуть в щёлочку между этим корпусом и обтекателем за замок створки...



Бинго!


Именно там и будет третья бутылочка сбора просочившейся гидрашки.
Как видите, на самолёте Эйрбас всё не только культурно, но и интересно. Интересно искать и находить.

Летайте самолётами. Пока они ещё летают.

Poll

гидросистемы, матчасть, a320

Previous post Next post
Up