Тормози! - Не тормозится!

May 10, 2017 22:44

Не всё хорошо в наших шассях, да.
Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении.




Показания обвиняемого подтвердились и распечаткой послеполётного репорта...



Однако давайте зайдём издаля.

Если посмотреть на схему системы торможения Airbus-320, то традиционно ничего не понятно.


(для мань яков кликается до большего размерчика)

Однако если по-простому, то дело обстоит примерно так:
в A320 есть нормальное и альтернативное торможение.
Про альтернативно одарённых мы не сейчас, а для нормальных происходит вот что:
когда враг народа кондуктор пилот жмёт на тормоза (это значит - на верхние части педалей, поворачивая их вокруг нижней горизонтальной оси), то жижка ещё не течёт из его нижних частей в ноги самолёту.
А просто датчики положения тормозных педалей передают сигнал электрически.



Далее он попадает в блок управления торможением и рулением (он - двухканалья).



Также туда приходят сигналы о скорости каждого колеса с датчика внутри каждой полуоси основной ноги.


( помните, да?)
Это нужно для системы антиюза - чтобы колёса не елозили по бетону, а катились.

Также система может быть задействована автоматически после посадки, имея несколько уровней интенсивности торможения.


Как видно, интенсивности выбираются кнопками на центральной приборной доске.
Правее них есть выключатель антиюзовой автоматики, совмещённый с отключением системы разворота передних колёс.
На верхнем дисплее очень кстати наблюдаем сообщение о чрезмерном нагреве тормозов.
На нижнем - их температуры.
Правее - рукоятка уборки-выпуска шасси и совсем справа - индикатор давления в аварийном гидроакуумуляторе и в тормозах левой и правой основной стойки.
Передние колёса не тормозятся, кроме как показано в посте: http://lx-photos.livejournal.com/223735.html#comments (читаем в каментах).

Однако нас пронесло.
Электрический сигнал преобразуется в давлятельный гидрожижкости непосредственно на основной стойке шасси.


Преобразует его наш сегодняшний герой - Normal Brake Servovalve.


Описывать работу я можно не буду.
Сучественным есть то, что таких клапанов на стойке два - по одному на каждое колесо.
И вот как раз на один из этих клапанов нам и ругается тест:


История дефекта была такова, что для его устранения нам присылали как блок BSCU, так и один Stervovalve.
Блок успешно поменяли до меня, так что теперь осталось лишь менять клапан.
Посему начнём матчасть.
Вот стойка:



Как раз между двумя ветвями её металлической треуголины и притаились оба два клапанчука.



Наша жертва - нижняя.



Вытягиваем в кабине АЗСы по питанию системы.
Потом травим давление наддува из гидробаков нужной


и соседней системы.


(если кто хочет меня спросить про содержимое лючков, то я уже подсуетился два с половиной годика назад:
http://lx-photos.livejournal.com/188548.html )

Мухой скачем на колёсико и определяемся с масштабами бедствия.



Отымаем разъёмы.



И готовим солидное рабочее место настоящего инженегры
.


На улице почти тепло, солнце показывают, и нет осадков - по нынешним временам совершенно роскошное поработать.

Правда, хранцузские коллеги обычно предусмотрели минимальные подходы.



Техники работают только в Patek Philippe, да.



Винтики прикипели, и для страгивания применяем немножко рычаг.



Работать внутренний шестигранник винтов приходится Г-образным ключиком.



Так как головка для биты не помещается и бита скашивается внутри шлица винта.



Вот такой жопой, переставляя ключ через каждые пол-оборота, выкручиваем винты.



Второй клапан, конечно же, не даёт провернуть полный оборот.



Но когда-то счастье заканчивается, и клапан всё же снимается.


Плоская поверхность его привала с отверстиями каналов гидрожидкости.

Сами каналы уплотняются резинками.


Также имеем штифтик для правильной ориентации.

Внутри что-то загадошно светится.



В общем, тем же макарием прикручиваем его, затягивая накрест.



Финальным аккордом подсоединяем разъёмы.


Как и везде в шассях, единственное прикосновение пачкает промасленной копотью.

Готово.



Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, прогоняем тесты.


Надо же, заработало! Редкая удача.
Оформляем замену, устраняем или отсрочиваем остальные записанные дефекты.

Не помню, залупил ли я там задержку. Кажется, уложился в стоянку. Даже обидно как-то.

Вечером несёмся домой по новому виадуку.


Хорошо!

Poll

Фотографии в альбоме «Brake servovalve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, шасси, тормоза, матчасть, a320

Previous post Next post
Up