Зарядка аккумуляторов азотом

Oct 22, 2017 00:01

Когда вы видите под самолётом такое безобразие, знайте!



Тут проверяют гидроаккумуляторы или заряжают их азотом!

Во всех трёх гидросистемах Airbus-320 есть гидроаккумуляторы.
Они нужны для сглаживания пульсаций давления в трубопроводах подачи гидрожидкости под давлением, а также, в случае отказа накачивающей части, они могут какое-то символическое время питать некоторые органы управления.
Устроен гидроаккумулятор несложно:


В металлическом цилиндре, усиленном для предотвращения разлёта осколков до Сколкова кевларом, находится резиновая груша, которую нельзя скушать.
Внутрь груши заряжается азот под давлением.
А снаружи неё подводится искомая гидрожидкость, сжимая грушу до равенства давлений с обеих сторон. При уменьшении давления жидкости в подводящем трубопроводе груша внутренним давлением будет вытеснять жидкость наружу, слегка компенсируя уменьшение давления.

Ёмкость каждого аккумулятора - 1 л (наверное, это ёмкость гидрожидкости при полном давлении 200 атм).
Находятся они:


Для жёлтой (Y) и синей (B) гидросистем - соответственно в правом и левом лючках гидроотсеков между паками кондиционирования и створками основных опор шасси.
Для зелёной гидросистемы (G) - прямо в нише шасси, посредине её, под потолком.

Работа по проверке давления в гидроаккумуляторах проводится периодически.
Для проверки открываются оба лючка гидроотсеков.



Гидроаккумулятор системы G можно углядеть с колеса левой основной ноги, если на него залезть.
Либо надо открыть левую створку ниши шасси.
Ручка для открытия створки основной ниши находится тут же, в лючке.



Повернув её вниз,


мы открываем замок убранного положения створки, и она медленно открывается своим весом.




Вверху ниши наблюдаем этажерку агрегатов гидросистемы.



На ней ровно стрелкой показан искомый гидроаккумулятор.


Слева внизу виден бак гидросистемы G. Там должно быть порядка 15 л.

На голове гидроаккумулятора есть механический манометр, по стрелке которого и наблюдается давление азота.



Недалеко от каждого гидроаккумулятора также растёт табличка со справочными данными - штатным давлением в зависимости от температуры.



Если давление не укладывается в нужный диапазон, нужно его подправить.
Обычно давление несколько ниже нормального.
Для зарядки используется штуцер на голове гидроаккумулятора.


Резьба там такая же, как на зарядном штуцере автоколёс.

Подсоединяем к нему приспособление для зарядки азотом высокого давления.



Спускаем приспособление вниз и ждём азотную машину.



Самый неудобный для зарядки гидроаккумулятор - зелёной системы (G).
Потому что прямо под нишей шасси находится открытая её створка, и она не даёт поставить туда стремянку.
Кроме того, средняя стремянка не помещается под пузом самолёта. А с маленькой не достать до гидроаккумулятора под потолком ниши.
В итоге приходится вставать одной ногой на нижнюю панель пуза, а другой - на килевую балку, проходящую снизу посредине основной ниши шасси. И в таком положении, балансируя, оперировать зарядкой.



Немного меньше неудобств при зарядке аккумулятора синей системы (B):


Туда можно достать с маленькой стремянки.
Правда, внутри лючка тесно от массы агрегатов и трубок, и приходится протискиваться между них, стараясь спиной сломать как можно меньше хлипких разъёмов. А гидроаккумулятор традиционно находится в самом дальнем и наиболее плотно упакованном углу гидроотсека. Особенно увлекательно зимой в толстой куртке - постоянно какой-нибудь вредный шплинт стремится зацепить тебя и не пустить к работе.
Кстати, в нижнем левом углу фотки наблюдаем модуль наддува гидробаков (редуктор, фильтр, сливной кран для конденсата). К нему поступает высокое давление воздуха от левого двигателя или ВСУ, а он в баки выдаёт уже пожиже. Под жёлтым колпачком у него - штуцер наддува баков на земле.

А проще всего заряжать аккумулятор жёлтой (Y) системы - он доступен без стремянки, и находится прямо возле лючка.



Тем временем приезжает машина, лупит в шланг свои 150 очков, которыми мы быстро доводим давление внутри аккумулятора до 130 атмосфер.


С небольшим запасом на остывание и утруску-усушку.

Отпускаем машину, бегим в кабину, включаем насос жёлтой гидросистемы, который через PTU создаёт давление в зелёной системе.
Закрываем створку.
Или второй чел внизу закрывает её, а мы в кабине смотрим на дисплей,


и, когда створка закроется, выключаем насос.

Также важный гидроаккумулятор находится на задней стенке правой стороны основной ниши шасси.


Это - аккумулятор аварийного и стояночного торможения.
Ёмкость у него побольше, но заряжается азотом он точно так же.

Давление гидрожидкости в нём, как вы уже знаете, можно посмотреть на стрелочном указателе в правой части центральной приборной доски кабины пилотов.



Видео процесса:

image Click to view



Ну вот, как бы и всё на сегодня.
Спокойной ночи.

Poll

Фотографии в альбоме «Hydraulic Accumulators Servicing», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Использованы картинки отсюда:
http://easamodul10.blogspot.ru/2015/11/a320-series-landing-gear-system.html

гидросистемы, рабочие моменты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up