Aug 19, 2019 12:39
теория психосоциального развития относит период с 26 до 60 лет, в котором я сейчас нахожу, к периоду «Взрослость». Вот что пишут интернеты (у Эриксона вроде есть текст по этой теме, но на русском его нет, а на английском не нашел. :( ):
Ко времени наступления этой стадии человек уже прочно связал себя с определенным родом занятий, а его дети уже стали подростками. Основная проблема этой стадии - это выбор между продуктивностью и инертностью. Продуктивность связано с заботой о будущем поколении, о понимании общечеловеческого контекста не только собственной жизни, но и жизни своих детей. Для этого этапа развития характерна общечеловечность - способность интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мира. Для этого необязательно иметь собственных детей, важно активно заботиться о молодежи и о том, чтобы в будущем людям легче жилось и работалось.
Тот, у кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредотачивается полностью на себе и главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей и собственный комфорт.
По идее, у меня это началось давно. Правда, я всё-таки не очень понимаю про «судьбы других людей за пределами семейного круга». Как вы для себя понимаете это? Биографии великих людей? Жизнь какого-нибудь известного современника?
Собственный комфорт и удовлетворение собственных потребностей для меня точно не являются предметами «полного сосредоточения». Скорее даже недостаточного сосредоточения.
характерология,
ценности,
время,
копипаста,
цели,
социология,
психология,
судьба,
гипотезы