теория психосоциального развития относит период с 26 до 60 лет, в котором я сейчас нахожу, к периоду «Взрослость». Вот что пишут интернеты (у Эриксона вроде есть текст по этой теме, но на русском его нет, а на английском не нашел. :( ):
Ко времени наступления этой стадии человек уже прочно связал себя с определенным родом занятий, а его дети уже
(
Read more... )
Comments 30
- Я это понимаю не теоретически, а практически. То есть помогать соседям, выходить на совместную уборку двора, заниматься благотворительностью, куда-то в ту степь :)
Сама по себе педагогическая деятельность - это конечно про судьбы других людей, мне кажется, ну хотя бы в некоторой степени.
Reply
В части любой деятельности краеуголен вопрос «зачем?». Можно учить детей, чтобы получать деньги. Тогда мотив - иметь доход и чтобы он был стабильным. Всё, что не ведёт к стабильности и величине дохода, не интересно. Тогда это - про личный интерес. Та же политика и любая деятельность в поле социума. Деятельность ради общества - это когда критериями завершения деятельности, оценки её является некий положительный социальный эффект. И тут действительно всё сложно!
Reply
По-моему не бывает какого-то одного "зачем", всегда есть куча факторов из разных опер, почему мы выбрали именно такую деятельность. Есть люди, которые ни за какие деньги не подойдут к детям на пушечный выстрел :))
Reply
Reply
вообще, думаю о тех, кто изо дня в день вынужден как-то приспосабливаться к изменениям мира. о том, как глобальные тренды отражаются на единичных судьбах и так далее
то есть я думаю. конечно, не в контексте того, как помочь единичному соседу васе/пете/маше/глаше, который и не догадывается. что ему нужна какая-то помощь - чай все сами с усами, но в целом я понимаю, что я - очень маленькая часть больших процессов
Reply
Я об этом думаю, когда обсуждается выбор работы, выбора высшего образования и тема профориентации в школе. :)
но в целом я понимаю, что я - очень маленькая часть больших процессовНу вот если брать таксономию Блума, то «понимать» - это самый низший уровень целей обучения (а можно смотреть на «образование» в смысле «развития личности» и обучение как отдельный инструмент). За ним идёт «применять». И тут как раз вопрос: ты своё понимание как-то применяешь? Или просто понимаешь и всё? Это не предъява и не требование отчёта, это мои размышления о том, что соответствует эриксоновской фазе. Потому что я в этом смысле как раз в неком кризисе идентичности. У меня есть работа и в благотворительной организации, и в школе, и в куча разных активностей в сети бесплатных. И есть семья, планы на ремонт, детей. Ну пусть исходя из норм современности дети - это ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment