Эриксоновская

Aug 19, 2019 12:39

теория психосоциального развития относит период с 26 до 60 лет, в котором я сейчас нахожу, к периоду «Взрослость». Вот что пишут интернеты (у Эриксона вроде есть текст по этой теме, но на русском его нет, а на английском не нашел. :( ):

Ко времени наступления этой стадии человек уже прочно связал себя с определенным родом занятий, а его дети уже ( Read more... )

характерология, ценности, время, копипаста, цели, социология, психология, судьба, гипотезы

Leave a comment

Comments 30

klonik_z August 19 2019, 09:56:39 UTC
«судьбы других людей за пределами семейного круга»
- Я это понимаю не теоретически, а практически. То есть помогать соседям, выходить на совместную уборку двора, заниматься благотворительностью, куда-то в ту степь :)
Сама по себе педагогическая деятельность - это конечно про судьбы других людей, мне кажется, ну хотя бы в некоторой степени.

Reply

luchnivik August 19 2019, 10:19:22 UTC
То есть воспринимать как реальность и некую аксиому что ли, что ты как организм входишь в систему «семья», а семья входит как минимум в некую «общину», проживающую на общей территории, использующей общие природные ресурсы, дороги (пространство). И соответствующая активность вокруг того, как эту общинную жизнь можно сделать стабильной и позволяющей всем в той или иной мере пользоваться благами общины. Так?

В части любой деятельности краеуголен вопрос «зачем?». Можно учить детей, чтобы получать деньги. Тогда мотив - иметь доход и чтобы он был стабильным. Всё, что не ведёт к стабильности и величине дохода, не интересно. Тогда это - про личный интерес. Та же политика и любая деятельность в поле социума. Деятельность ради общества - это когда критериями завершения деятельности, оценки её является некий положительный социальный эффект. И тут действительно всё сложно!

Reply

klonik_z August 19 2019, 11:07:13 UTC
Наверное как-то так, да.

По-моему не бывает какого-то одного "зачем", всегда есть куча факторов из разных опер, почему мы выбрали именно такую деятельность. Есть люди, которые ни за какие деньги не подойдут к детям на пушечный выстрел :))

Reply

luchnivik August 19 2019, 11:34:54 UTC
В моём понимании «зачем не» и «зачем» - это качественно разные темы. Реальность формулируется только позитивными утверждениями. «Я не хочу с тобой встречаться», «я хочу с тобой не встречаться», «я хочу избежать контактов с тобой» - вроде бы примерно одно и то же, однако деяние мы наблюдаем только в последнем случае. И в этом важность вопроса «зачем». Это про структурирование времени, организацию процессов в пространстве определенным образом (раз, как я понял, вам интересен этот феномен).

Reply


joy_and_void August 19 2019, 10:20:21 UTC
ну, я вот, например, каждый раз как читаю про новые достижения в цифровизации и роботизации всего и вся, думаю в первую очередь о том, какое количество людей в очередной раз останется без работы

вообще, думаю о тех, кто изо дня в день вынужден как-то приспосабливаться к изменениям мира. о том, как глобальные тренды отражаются на единичных судьбах и так далее

то есть я думаю. конечно, не в контексте того, как помочь единичному соседу васе/пете/маше/глаше, который и не догадывается. что ему нужна какая-то помощь - чай все сами с усами, но в целом я понимаю, что я - очень маленькая часть больших процессов

Reply

luchnivik August 19 2019, 10:35:05 UTC
ну, я вот, например, каждый раз как читаю про новые достижения в цифровизации и роботизации всего и вся, думаю в первую очередь о том, какое количество людей в очередной раз останется без работы
Я об этом думаю, когда обсуждается выбор работы, выбора высшего образования и тема профориентации в школе. :)

но в целом я понимаю, что я - очень маленькая часть больших процессовНу вот если брать таксономию Блума, то «понимать» - это самый низший уровень целей обучения (а можно смотреть на «образование» в смысле «развития личности» и обучение как отдельный инструмент). За ним идёт «применять». И тут как раз вопрос: ты своё понимание как-то применяешь? Или просто понимаешь и всё? Это не предъява и не требование отчёта, это мои размышления о том, что соответствует эриксоновской фазе. Потому что я в этом смысле как раз в неком кризисе идентичности. У меня есть работа и в благотворительной организации, и в школе, и в куча разных активностей в сети бесплатных. И есть семья, планы на ремонт, детей. Ну пусть исходя из норм современности дети - это ( ... )

Reply

joy_and_void August 19 2019, 10:47:36 UTC
знаешь, мой ответ покажется тебе недостаточно "деятельностным" с эриксоновских позиций: я пытаюсь не быть говном хотя бы в тех ситуациях, в которых я могу им не быть ( ... )

Reply

luchnivik August 19 2019, 11:02:15 UTC
Ну если идентифицируешь себя стойко и ясно как источник проблемы, то да, сдерживание себя можно считать некой работой на благо экосистемы. :) Так что нет, у меня нет претензий. Часть меня переживает, как это так, считать себя врагом народа, однако я не думаю, что в рамках такой дискуссии мы с тобой сварим кашу. Только если в голове, которая совсем не будет пищей для ума. )))

Reply


Leave a comment

Up