Правозащитник Лев ПОНОМАРЕВ: Дырка от "баранки" для дальнобойщиков

Dec 04, 2015 08:40

Власть надеется запугать и остановить протест грузоперевозчиков. Но как будет на самом деле, никто не знает


Около недели страна наблюдает за борьбой дальнобойщиков и грузоперевозчиков за свои права. И вдруг - о, счастье! - весть дошла до президента. И он заявил, что он в курсе проблемы. Страна замерла.
А интересно, доложили ли ему о том, что происходит на дорогах России? О том, что уже происходят столкновения россиян с россиянами? То есть дальнобойщиков с сотрудниками ГИБДД.
Это не столкновения российских «вежливых людей», которое происходит «где-то», и увидеть это можно только по телевизору. Там все ясно. Большинство, следуя телевизионной пропаганде, охотно верит в новоявленных врагов.
А в этой ситуации далеко не ясно, на чьей стороне большинство. Что-то мне подсказывает, что в таком конфликте большинство, несмотря ни на какую пропаганду, окажется на стороне дальнобойщиков. А не на стороне ГИБДДшников, выполняющих незаконные приказы.
Сейчас со всей страны тысячи дальнобойщиков едут в Москву, поняв, что без крупной акции вопрос не решится. Уже сделаны и многочисленные обращения к Путину, в которых сквозит вера в доброго царя. Тем временем оборона Москвы, а значит, прежде всего, Кремля и доброго царя, от протестующих строится в несколько рубежей. Первый рубеж - выезд из региона. Там стоят усиленные посты ДПС, пустые фуры просто заворачивают, груженые тщательно изучают, с некоторых берут письменное обязательство о неучастии ни в каких акциях протеста. При этом в этой процедуре вместе с полицейскими в отборе обязательств участвуют и прокурорские работники. Кое-где я видел информацию, что не все полицейские взяли под козырек и некоторые не выполняют этот противозаконный приказ.
А дальше - многочисленные посты по пути в Москву. Вот, например, по дороге из Петербурга в Москву насчитываются уже десятки таких постов. А водители ищут обходные пути. Вот такая игра в кошки-мышки идет по всей стране. Насколько она должна быть унизительна прежде всего для нормальных полицейских!
Вот хотя бы перипетии одного из координаторов протеста в Санкт-Петербурге дальнобойщика Александра Расторгуева. При выезде из Петербурга его остановили из-за неоплаченного штрафа в 500 руб. Поскольку штраф был сразу уплачен, ГИБДД изучила документы тщательным образом и нашла в документах на его машину, которую он покупал новой и уже ездит на ней около двух лет, какие-то подозрения в подделке. Фура незамедлительно была арестована и отправлена на штрафстоянку. Очень хочу, чтобы все читатели примерили эту ситуацию на себя.
Один из главных вопросов: кто будет представлять дальнобойщиков на переговорах? Если бы у нас была развитая демократия, дальнобойщиков сейчас представлял бы сильный профсоюз. Или даже несколько.
В России же сейчас наиболее сильные профсоюзы - это Федерация независимых профсоюзов России, которую возглавляет Шмаков. Возглавляет еще с советского времени. Это профсоюзы, которые присягнули на верность власти, их руководители входят в «Единую Россию». Ясно, что их голоса в этом конфликте мы не услышим.
Настоящие профсоюзы, которые в 1990-е годы получили название «свободные профсоюзы», всегда находились в конфликте с «независимыми» профсоюзами Шмакова. Вспоминается анекдотический пример. В Череповце на одном из предприятий «Северстали» была такая ситуация. Там долго не платили зарплату при том, что руководитель «Северстали» летал на личных самолетах, содержал хоккейную команду, разбрасывал деньги направо и налево. Когда «свободный» профсоюз призвал рабочих к забастовке, ФНПР призвала их, наоборот, затянуть пояса и потерпеть. Объяснялось это тем, что забастовка будет на руку металлургическому производству в США. Одним словом, будем голодать, но «нашего» олигарха поддержим.
Профессия дальнобойщика в России оформилась как следует уже только в путинское время. А тогда уже создать настоящий «свободный» профсоюз было сложновато. В результате существующий сейчас настоящий независимый профсоюз дальнобойщиков (Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов) охватывает всего несколько процентов водителей. Например, в Петербурге он вообще не представлен. Наряду с этим существуют региональные группы протестующих со своими лидерами. Очевидно, такая раздробленность на руку Кремлю. Твердый путинец министр Соколов уже заявил, что отмены сборов не будет.
Все это происходит на фоне постоянных деклараций о необходимости развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Без этого экономику не восстановить. В нормально развитых экономически странах малый и средний бизнес дает более 50% ВВП. А у нас, даже по официальной, наверняка завышенной, статистике, малый и средний бизнес дает 15-20% ВВП. Эти слова произносятся всеми - и провластными экспертами, и оппозиционными, и в присутствии президента, и в его отсутствие. На всех возможных площадках произносятся заклинания - надо поддерживать, надо развивать, надо предоставить преференции. И вот, видимо, одна из этих «преференций»!
Что, скорее всего, будет дальше? Надавят на этот независимый профсоюз, подкупят и запугают региональных лидеров, и дело с концом. Также можно немножко уменьшить цифры предлагаемых сборов по «Платону», а потом, немного выждав, повысить их снова.
Власть надеется запугать и остановить протест дальнобойщиков. Но как будет на самом деле, никто не знает. Вспоминаются первые массовые акции в Москве в 1989-1990 годах. Они проходили с требованием решать наболевшие вопросы за столом переговоров.
Но Михаил Горбачев тогда этого испугался, и мы знаем, чем все закончилось.
Ближайшая протестная массовая акция в Москве намечена на 12 декабря - «Марш перемен». Заявка уже подана. Для дальнобойщиков места на марше хватит.
Лев ПОНОМАРЕВ - политический и общественный деятель, правозащитник. Исполнительный директор общероссийского движения "За права человека". Депутат Национальной ассамблеи РФ. Член федерального политсовета Объединённого демократического движения "Солидарность". Депутат Госдумы РФ первого созыва.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пономарёв,_Лев_Александрович


"Московский комсомолец" №26978 от 2 декабря 2015
http://www.mk.ru/politics/2015/12/01/dyrka-ot-baranki-dlya-dalnoboyshhikov.html
Примечание: все выделения в тексте - мои.

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Алена СОЛНЦЕВА: С "Платоном" не по пути
http://loxovo.livejournal.com/7075771.html
Владимир МИЛОВ - "Платон": матчасть
http://loxovo.livejournal.com/7072069.html
Экономист Владислав ИНОЗЕМЦЕВ: Уроки "Платона"
http://loxovo.livejournal.com/7071772.html
Олег КАШИН о реакции власти на протест дальнобойщиков: Плохо должно быть всем
http://loxovo.livejournal.com/7070608.html
Алексей КАЩЕЕВ: Поддерживаю акцию дальнобойщиков
http://loxovo.livejournal.com/7066289.html
Алексей ПОЛИКОВСКИЙ: Дальноболь (РЕПОРТАЖ)
http://loxovo.livejournal.com/7062617.html
Сергей ШЕЛИН: Страна начинает напоминать о себе
http://loxovo.livejournal.com/7062495.html
Юлия ЛАТЫНИНА: Система "Новочеркасск"
http://loxovo.livejournal.com/7062158.html
Андрей ПЕРЦЕВ - Дальнобойщики: почему возникает и проваливается социальный протест в России
http://loxovo.livejournal.com/7061383.html
!!!!!! О КАК! Андрей ШИПИЛОВ: Дальнобойщиков вместо ОМОНа встретят "братки". Будет кровь
http://loxovo.livejournal.com/7059964.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
"ПЛАТОН" И ПРОТЕСТ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
не по хронологии, что попадается
Не пустили на Москву
Запланированная на 30 ноября всероссийская акция протеста, в ходе которой дальнобойщики из разных регионов России должны были добраться до Москвы и заблокировать МКАД, так и не состоялась. Власти по разным предлогам задержали лидеров протеста, ДПС постаралось не допустить проезд фур из регионов в столицу, а те, кто все же доехал через объездные дороги, не смогли скоординироваться. Однако дальнобойщики по-прежнему пытаются прорваться в Москву и уже 4 декабря провести масштабную акцию на МКАДе. Rus2Web собрал фотографии протеста дальнобойщиков после сорванной акции
ФОТОРЕПОРТАЖ http://rus2web.ru/speczmaterialyi/dalnobojshhiki.html
"Платон Ротенберг нам не нужен"
В России дальнобойщики третью неделю протестуют против системы взимания платы за проезд "Платон". По Дагестану, как считают на Северном Кавказе, новый сбор ударил больнее всего: грузовые перевозки здесь считаются традиционным "промыслом".
http://flashvideo.rferl.org/Videoroot/Pangeavideo/2015/11/a/a6/a6c819fe-5dc8-4406-8447-561fead29f27.mp4
Гаджи едет в Москву
Репортаж из села Губден - столицы "дальнобоя" в Дагестане
Дальнобойщики в Дагестане считают, что новая система взимания дорожных пошлин "Платон" ударила по ним больнее всего: грузовые перевозки здесь считаются традиционным "промыслом". С севера республики дальнобойщики выезжают в Калмыкию, а затем и на Москву.
http://www.svoboda.org/content/article/27398652.html
Сход или развал?
Силовикам удалось отсрочить акцию дальнобойщиков в Москве
Запланированная на 1 декабря акция протеста дальнобойщиков, протестующих против «дорожного сбора» для фур и системы «Платон», сорвалась сразу по нескольким причинам. Заблокировать МКАД сотням водителей из 17 российских регионов помешали и мобилизованные сотрудники ГИБДД, и задержания лидеров активистов, и плохая координация действий в среде самих протестующих. Тем не менее многие дальнобойщики, хоть и разрозненно, продолжают свой марш на Москву. Теперь следующей вероятной датой акции на МКАД считается четверг, 3 декабря.
http://www.newizv.ru/society/2015-12-01/231421-shod-ili-razval.html
Дальнобойщики выдвинули ультиматум российским властям
Если 3 декабря система сбора налога "Платон" не будет отключена, то 4 декабря водители грузовиков из 15 регионов выдвинутся на Москву, говорится в видеообращении дальнобойщиков.
http://dw.com/p/1HEMj
Дальнобойщики рассказали о попытках ГИБДД предотвратить протесты в Москве
Дальнобойщики без груза не могут выехать из Дагестана: сотрудники ГИБДД останавливают их на границе республики и заставляют ехать назад. С водителей груженных машин берут расписку не участвовать в протестных акциях
http://www.rbc.ru/society/28/11/2015/5659f3639a794725f41a3b20
Рейс для Путина
Репортеры Свободы рассказывают о водительских спорах: отправляться ли протестным автомаршем на Москву?
Водители большегрузных автомобилей во многих городах России уже третью неделю протестуют против введения новой системы оплаты проезда по федеральным трассам. В последние дни ноября дальнобойщики из разных регионов России, раздраженные невниманием властей к их требованиям, отправляются в марш на Москву - с намерением перекрыть движение по столичной кольцевой автомагистрали. На сходе в Ростове-на-Дону координаторы движения протеста выдвинули правительству ультиматум: если до 3 декабря "новый оброк" не будет отменен, дальнобойщики приступят к решительным действиям.
http://www.svoboda.org/content/article/27395512.html
Пятая автоколонна
Акции протеста российских дальнобойщиков продолжаются
http://www.svoboda.org/content/article/27382301.html
ВИДЕО: Дальнобойщики двинулись на Москву
http://www.youtube.com/watch?v=C5T4mid-wjQ
https://www.facebook.com/Hope.russia/videos/183619001983186/
Юлия КАЛИНИНА - "Платон" и дальнобойщики: почему западные решения не приживаются у нас
http://www.mk.ru/social/2015/11/29/platon-i-dalnoboyshhiki-pochemu-zapadnye-resheniya-ne-prizhivayutsya-u-nas.html
Рейс для Путина
Репортеры Свободы рассказывают о водительских спорах: отправляться ли протестным автомаршем на Москву?
http://www.svoboda.org/content/article/27395512.html
Дальнобойщики объявили, что готовы окружить Москву кольцом из грузовиков
И спорят, кому из руководителей государства лучше доложить о своих бедах
http://www.mk.ru/social/2015/11/29/dalnoboyshhiki-obyavili-chto-gotovy-okruzhit-moskvu-kolcom-iz-gruzovikov.html
«Улитка» против «Платона»: как бастуют дальнобойщики
http://snob.ru/selected/entry/101233
«Власть присела на задницу». Как в России бастуют дальнобойщики
Где и как протестуют перевозчики
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий ВОЙТКО и заместитель руководителя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей ВОЛОЩУК объяснили, чем плоха новая система и во что могут вылиться протесты
http://snob.ru/selected/entry/101121
Сергей ВОЛОЩУК: Зачем бастуют дальнобойщики
http://snob.ru/profile/29264/blog/100964?v=1447866240
“Скоро вся страна будет работать на Ротенбергов”
Продолжаются акции протеста водителей большегрузов против системы “Платон”. Дальнобойщики возмущены новыми сборами за проезд по федеральным трассам и намерены добиваться их отмены. В Северной столице водители дошли до Смольного, но диалог с властями не состоялся. Перевозчики готовятся к новым акциям протеста.
Частные предприниматели, дальнобойщики со стажем Олег КРУТСКИХ и Алексей ЖАТЬКО рассказали о том, почему они готовы биться до последнего, что будут делать в случае провала и как к их акциям относится семья.
http://www.rosbalt.ru/piter/2015/11/25/1464605.html
"С нас снимают последнюю рубаху"
http://www.rosbalt.ru/piter/2015/11/24/1464203.html
Профессия - замалчивать
Первый канал оригинально отреагировал на требования соцсетей рассказать о дальнобойщиках
Мастер-класс по работе с соцсетями провел на выходных Первый канал, чьи страницы в Фейсбуке и ВКонтакте читатели засыпали возмущенными вопросами, почему не освещаются протесты дальнобойщиков.
http://www.svoboda.org/content/article/27381812.html
"Чтобы было честно!"
Как протесты дальнобойщиков поддерживают представители других профессий - уральский программист и актер из Санкт-Петербурга
К акциям протеста российских дальнобойщиков против нового дорожного налога, взимаемого через систему "Платон", присоединяются представители других профессий. Уральские программисты разработали интерактивную карту протестных акций, чтобы помочь водителям с координацией своих усилий по борьбе с "Платоном", а актер Геннадий Смирнов из Санкт-Петербурга написал песню по мотивам русского романса и стихотворения Лермонтова, которую уже называют "гимном протеста дальнобойщиков".
http://www.svoboda.org/content/article/27389566.html
Дальнобойщики из 17 регионов решили двинуться маршем на Москву
Дальнобойщики не откажутся от всероссийской акции протеста и 30 ноября планируют приехать в Москву. Действия властей они называют попыткой внести раскол в ряды протестующих. Акцию готовят активисты из 17 регионов
http://www.rbc.ru/politics/25/11/2015/5655bf799a7947be82fc022e
Дальнобойщики как новые крепостные
После марша питерских дальнобойщиков на Смольный и обещания водителей идти дальше на Кремль власть спохватилась и начала действовать. Своими привычными методами - "разделяй и властвуй". Организаторы акции были объявлены чуть ли не "пятой колонной, действующей по указке Госдепа". Тут же появились депутаты, "профсоюзы", "общественники", мелкие чиновники, которые бросились растаскивать по разным углам пострадавших, нашептывать в уши рабочим парням, что не дело им заниматься политикой, что нужно вести себя солидно, цивилизованно, патриотично.
ПОДРОБНЕЕ http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/11/27/1465646.html
Госдума быстро одобрит снижение штрафов для дальнобойщиков
Профильный комитет Думы поддержит поправки, снижающие штрафы за неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам. Поправки внесут в уже принятый в первом чтении закон, что ускорит их принятие
Штрафы за неоплату проезда грузовиков по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение, и до 10 тыс. за повторное. Сейчас штрафы за неоплаченный проезд составляют 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное (для юридических лиц).
ПОДРОБНЕЕ http://www.rbc.ru/politics/25/11/2015/5655d79a9a7947e7e0aab058
Алексей БЕЗБОРОДОВ, гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт: Что и как везут дальнобойщики?
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/1661694-echo/
Протест и съезд дальнобойщиков в Вологде
http://echo.msk.ru/blog/domozhiroff/1664482-echo/
«Платон» хуже ИГИЛа»: бастующие дальнобойщики перекрыли Тюменский тракт
http://66.ru/auto/news/178959/
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1664554-echo/
ФОТОРЕПОРТАЖ: Акции протеста дальнобойщиков проходят в десятках регионов
Водители фур выступают за отмену сбора за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам
https://www.vedomosti.ru/business/galleries/2015/11/11/616402-aktsii-dalnoboischikov
Герман ГРЕФ: «Платон» обойдется России в 1,5 процентного пункта инфляции
Президент Сбербанка считает, что система оплаты проезда грузовиков имеет врожденные ошибки
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/23/617930-gref-platon
Как работает система «Платон»
Что мешает системе оплаты проезда грузовиков
https://www.vedomosti.ru/business/galleries/2015/11/23/617977-kak-rabotaet-platon
Дмитрий БЫКОВ: Считают пятою колонной твою колонну грязных фур
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20151124-dmitriy-bykov-schitayut-pyatoyu-kolonnoy-tvoyu-kolonnu-gryaz
Александр МИНКИН: Поехали!
По всей России огромная волна протеста - дальнобойщики перекрывают трассы. Похоже, власть напугана. Можно сказать: онемела; буквально потеряла дар речи (телевизор молчит).
Пока протест был политическим, пока на Болотную приходили десятки тысяч интеллигентов, хватало ОМОНа, даже не приходилось использовать чеченский резерв.
Теперь, когда протестующих может оказаться больше миллиона, не хватит ни ОМОНа, ни этого резерва.
Вдобавок так совпало, что все умственные способности власти заняты Сирией, войной на Востоке, террористами…
http://www.mk.ru/politics/2015/11/23/poekhali.html
Алексей НАВАЛЬНЫЙ: Марш дальнобойщиков на Москву
http://echo.msk.ru/blog/corruption/1663374-echo/
Алексей НАВАЛЬНЫЙ: Про «Платона» и забастовку дальнобойщиков
Протестуют дальнобойщики против системы «Платон» - это штука, придуманная правительством, чтобы взымать дополнительный налог с большегрузных автомобилей.
Происходящее - просто идеальный пример, как ставят на уши целую отрасль и приносят кучу вреда всем вокруг просто для того, чтобы заработал денег сынулька - «предприниматель» путинского дружбана. То есть та самая коррупция, которая уничтожает Россию.
ПОДРОБНО https://navalny.com/p/4552/
Протест на обочине
Бунт дальнобойщиков высветил главное: разговаривать с «простым народом» о его насущных проблемах… просто некому
http://www.novayagazeta.ru/columns/70841.html
«30 ноября поедем в Москву и остановим МКАД!»
Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков сейчас проходит на Кавказе. Ее стараются не замечать, в ответ водители грозят двинуть колонны на Москву
http://www.novayagazeta.ru/society/70831.html
Уйди с дороги
Зачем разорять малый бизнес, помогая выживать крупному
На обочине российской экономики могут вскоре оказаться не только водители фур, которых новый дорожный сбор ставит на грань выживания, но и многие другие мелкие и средние фирмы, за которых в нашей стране вступиться, по сути, некому. На словах все поддерживают малый бизнес, но в реальности он лишь мешается под ногами у крупных и влиятельных игроков.
http://www.gazeta.ru/comments/2015/11/11_e_7886603.shtml
Философия «Платона»
Смогут ли дальнобойщики переубедить чиновников
Развитие сюжета с системой «Платон» в скором времени покажет, что государству в сложной экономической ситуации важнее: желание как можно быстрее и проще наполнить казну, не забывая об интересах «своего» крупного бизнеса, или положение миллионов рядовых граждан, которым новый сбор ухудшает и без того не сладкую жизнь.
Похоже, цель была одна: поскорей начать собирать деньги в казну (ну и на пользу оператора), а там хоть трава не расти.
Только за первый день работы системы перевозчики заплатили 35 миллионов рублей. При этом на трассах сразу же началась полная неразбериха - все вышло из строя, сломалось, перепуталось. В некоторых регионах возникли перебои с поставками товаров.
ПОДРОБНО http://www.gazeta.ru/comments/2015/11/20_e_7904453.shtml
ВИДЕО:
Геннадий СМИРНОВ. Песня о Ротенберге
http://www.youtube.com/watch?v=qH32NRo9XQM
Платон и Ротенберг
Для чего нужно вводить систему "Платон". Дмитрий ПОТАПЕНКО и Сергей ВОЛОЩУК
http://www.youtube.com/watch?v=fqRSqkSPN_0
Петрозаводские дальнобойщики перекрыли дорогу
http://www.youtube.com/watch?v=UlZDGmf6wes
Дагестанские дальнобойщики: Ротенберги хуже, чем ИГИЛ
https://www.youtube.com/watch?v=-AJ8wY1NAMc
Пикет дальнобойщиков Волгограда у офиса системы "Платон"
https://www.youtube.com/watch?v=h85KGPv31XM

власть, забастовка, протест, налоги, автомобили, акция, водитель, транспорт, правозащитники

Previous post Next post
Up