Вы нас не ждали, а мы вернулись! Я и правда думал, что до конца года будет не о чем писать в этой рубрике, но на днях появились в некотором количестве и новости, и «весёлые картинки». Поэтому - в путь, всё как вы любите!
Тестовская (МЦД-1, Белорусское/Смоленское напр.)
22-го сентября 2023-го года в сети появился
видеоролик с рендерами проекта реконструкции остановочного пункта Тестовская на МЦД-1 и Белорусском (Смоленском) направлении. На первом изображении, показанном выше, вид с юга на север. На переднем плане реконструируемый в подземный вестибюль существующий подземный пешеходный переход с выходами на платформы, на заднем плане - проектируемый северный наземный вестибюль с выходом на Шмитовский проезд. К сожалению, картинка старая, ведь форма южного вестибюля (его западного выхода к наземной пешеходной галерее, ведущей на одноимённый остановочный пункт МЦД-4) теперь другая, скруглённая. Но данное изображение позволяет примерно оценить масштабы будущих работ. Ниже актуальный проект южной части комплекса:
Кстати, он показан на втором изображении из ролика:
Также из проекта исчез показанный ранее автомобильный тоннель в створе Проектируемого проезда №6696, планировавшийся между Проектируемым проездом №6680 и бизнес-центром «iCity». Этот тоннель должен был идти параллельно построенному пешеходному тоннелю под МЦК для пересадки между Тестовскими МЦД-1 и МЦД-4.
Ведётся строительство временной инфраструктуры для закрытия на время реконструкции Тестовской МЦД-1. Фото
rajon_pride начала сентября. С 23-го сентября по 9-е декабря 2023-го года на период работ закрыт 4-й главный путь на участке станция Фили - Москва-Смоленская (Белорусский вокзал). Поезда здесь следуют по оставшимся трём главным путям. В этот период железнодорожники приступят к реконструкции платформы №1, а также удлинению подземного пешеходного перехода, по которому ранее осуществлялся выход в город с платформ. Вместо старой платформы будет возведена новая, с навесом для защиты от осадков на всю длину. Нынешний подземным переход сохранит транзитную функцию, а рядом с ним будет построен новый подземный вестибюль для прохода на платформы. Всего на Тестовской МЦД-1 в результате реконструкции возведут три платформы для остановки поездов МЦД-1, дальних пригородных и экспрессов до Одинцово и Усово. Спуски с платформ оборудуют эскалаторами и лифтами. Также будет построен новый вестибюль со стороны Шмитовского проезда для удобного прохода на станцию для жителей ближайших районов и ускорения пересадки на станцию «Шелепиха »МЦК. По мотивам
публикации пресс-службы МЖД.
Дмитровская (МЦД-1/-2, Савёловское, Рижское напр.)
На форуме «Наш транспорт» камрад grg прислал мне ссылку на
публикацию в Telegram-канале «Новости Hutor.info», в которой рассказывается о том, что 25-го сентября 2023-го года в управе Бутырского района состоялась встреча местных жителей с представителями ОАО «РЖД» по вопросу проектирования ТПУ «Дмитровская». Во встрече приняли участие представитель дирекции по строительству сетей связи - филиал ОАО «РЖД» и представитель проектной организации «Мосжелдорпроект». Казалось бы, не так давно появился
проект строительства остановочного пункта Дмитровская на МЦД-1 и Савёловском направлении и реконструкции одноимённого остановочного пункта МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги:
Однако с тех пор прошёл почти год и что мы видим? Произошли небольшие изменения и теперь общий надземный конкорс (пересадочный) получил ещё один выход на восточную сторону Савёловского направления (первая схема выше). Там же под новыми путепроводами Рижского направления планируют организовать проход на север от этого выхода к переулку Добролюбова. Было и актуальный сейчас проект:
Кстати, дизайн входной группы этого общего конкорса тоже изменён, теперь это просто обычная «коробка» (извините, такие времена...). Было и стало:
Ну, и наиболее ценная информация это этапность строительства. В первую очередь построят остановочный пункт МЦД-1 и Савёловского направления, вялотекущая подготовка к чему уже идёт не один год. На слайде указано, что построят сразу две островные платформы на перспективу для 3-го и 4-го главных путей. Также в первый этап входит южный конкорс с выходами на Новодмитровскую улицу. Вторым этапом строится пересадочный конкорс, северный для МЦД-1 и восточный для МЦД-2, а также северная островная платформа МЦД-2 и Рижского направления для 1-го и 2-го главных путей (на слайде ошибка). В третий этап включили западный конкорс для МЦД-2 и Рижского направления с организацией наземной пересадки к выходу №2 станции метро «Дмитровская» Серуховско-Тимирязевской линии. Последней будет простроена южная островная платформа на перспективных 3-м и 4-м главных путях Рижского направления.
Жители на встрече вносили предложение не переносить остановочный пункт МЦД-2 и Рижского направления на чётную сторону Бутырской улицы. Однако проектировщики сообщили, что какая-либо вариативность в данном проекте не рассматривалась - была поставлена задача запроектировать именно так.
Также ожидаемо из проекта исчезло подземного пешеходного перехода от выходов №3-4 станции метро «Дмитровская» к общему конкорсу. Вместо этого теперь будет обычная крытая наземная галерея.
Пятый Московский Центральный Диаметр
26-го сентября 2023-го года появилось
Распоряжение Москомархитектуры по основной деятельности № 1834 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - центральный участок МЦД-5 "Пушкино - Домодедово" от станции Дербеневская до станции Маленковская». На схеме, приведённой из этого документа, присутствует зона размещения для тоннеля между Павелецким и Ярославским направлениями Московской железной дороги, который войдут в состав МЦД-5. Примечательно, что остановочный пункт Москва-3, видимо, не войдёт в состав диаметра, либо будет подземным, как Дербенвская на другом конце тоннеля. Если случится первое, то это снимает вину с проектировщиков Большой Кольцевой линии метро, не заложивших на ней пересадки на Москву-3. Также стоит добавить, что Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта Москвы, на днях
сообщил, что до конца 2023-го года власти города хотят определиться с параметрами центральной части МЦД-5.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.