Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и настала пора рубрике новостей МЦД уходить на покой (возможно, временно). В этом выпуске напишу о последних на данных момент событиях и планах, а рассказать есть, о чём. Впрочем, эти новости вы наверняка слышали, если следили за событиями последних дней на транспортной инфраструктуре Москвы. Что ж, пришло время итогов.
Пуск четвёртого Московского Центрального Диаметра
Итак, 9-го сентября 2023-го года состоялось ещё одно знаковое событие - в этот день был открыт МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (он же «Калужско-Нижегородский» по-современному). Соединили два направления Московской железной дороги, которые до этого никогда не были связаны между собой. В итоге возник маршрут по дуге в обход центра города с северной стороны, на котором пассажир сможет в перспективе пересесть на любой ж/д-вокзал, за исключением Киевского, Павелецкого и Восточного. Но первый из них связан с Киевским направлением и пассажиры МЦД-4 смогут пересесть на те поезда, которые следуют до Киевского на одной из станций, где есть платформы на 3-м и 4-м главных путях (по которым поезда следуют до вокзала).
Click to view
Основная инфраструктура, введённая в рамках МЦД-4 - это соединительная ветвь Киевского и Белорусского (Смоленского) направлений, включающая в себя путепровод, мост через Москва-реку и эстакаду в районе ММДЦ «Сити». На соединительной ветви введены остановочные пункты Поклонная (новая), Кутузовская и Тестовская. Также введены 3-й и 4-й главные пути Киевского направления от Киевского вокзала до Апрелевки. Между Курским вокзалом и остановочном пунктом Площадь Трёх вокзалов (располагается в границах станции Каланчёвская) было произведено расширение до четырёх главных путей, построены Каланчёвские путепроводы. Реконструкции подверглись остановочные пункты Курская (Курский вокзал), Каланчёвская, Белорусская (Белорусский вокзал), была построена островная платформа для МЦД-4 на остановочном пункте Марьина роща. На Горьковском направлении введена постоянная инфраструктура остановочного пункта Ольгино и половина на реконструированном остановочном пункте станции Железнодорожная. Также ранее на Киевском направлении были реконструированы все остановочные пункты от Матвеевской до Апрелевки (кроме Солнечной) и построены три новых - Минская, Аминьевская и Санино.
К сожалению, не обошлось без недоделок. Если половину Железнодорожной планировалось ввести изначально, то завершить реконструкцию Белорусской и Курской банально не успели, остановки встретили пассажира недоделками. То же самое и с Савёловской, где строить подземный вестибюль ещё даже не начинали, а выкрутились расконсервацией выхода на платформу подземного перехода (который может не справиться с наплывом пользователей МЦД-4). На Кутузовской не успели построить прямую пересадку на Филёвскую линию метро (пересадку можно совершить через одноимённую станцию МЦК). А на Тестовской не открылся северный вестибюль, а с ним прямая пересадка на МЦД-1 и выход к ЖК «Хэдлайнер». Как и прямая пересадка на МЦК в южном вестибюле (переход осуществляется через западный вестибюль станции метро «Международная» Филёвской линии). Последние две теперь обещают сдать во втором квартале 2024-го года. Но это всё мелочи, ведь остановки Беговая и Рижская вообще не открылись (их также достроят в 2024-м). А платформа Станколит перестала существовать и упоминаться в ближайших планах на схемах. Также пока не удаётся завершить реконструкцию на Серпе и Молоте, этот остановочный пункт, видимо, тоже будет обновлён не ранее следующего года. Однако четвёртый диаметр запущен, и пользоваться им уже можно.
Фото с Тестовской - пользователь ТКЛ форума «Наш транспорт». А ещё, из интересного и странного - на Киевском направлении в зоны оплаты МЦД включили как Киевский вокзал, так и ответвление в Новопеределкино (а по непроверенной информации ещё и ответвление к платформе Аэропорт рядом с аэропортом Внуково). Зато на Горьковском направлении ветвь на Балашиху почему-то не вошла ни в какую зону оплаты.
Чухлинка (МЦД-4, Горьковское направление)
Вот такой плакат был обнаружен на остановочном пункте Чухлинка МЦД-4 и Горьковского направления. Здесь планируется интеграция с остановочным пунктом станции Перово МЦД-3 и Казанско-Рязанского направления. Справа на картинке показан проект Тимирязевской МЦД-1, слева - что-то, имеющее подземный вестибюль. А рельеф местности предполагает надземный конкорс на Чухлинке МЦД-4. Но, может, это они показали Перово МЦД-3, которое какое-то время было переименовано в Чухлинку, но потом вернуло название. Пожалуйста, присылайте плакаты с других остановочных пунктов, если вам удалось их там обнаружить.
Лианозово (МЦД-1, Савёловское направление)
В тени пуска МЦД-4 и участка Люблинско-Дмитровской линии метро между «Селигерской» и «Физтехом» прошло открытие после реконструкции нового остановочного пункта Лианозово на МЦД-1, Савёловском направлении МЖД, который является сдвинутым на северо-запад относительно старой остановки с таким названием. Отсюда можно совершить подземную пересадку на только что открывшуюся станцию метро «Лианозово». Однако была открыта только первая очередь, включающая две береговые платформы (в перспективе они же станут островными) и северо-западный подземный вестибюль только с одним выходом (к Лианозовскому проезду). До конца 2023-го года обещают сдать вторую очередь - юго-восточный подземный вестибюль и остальные выходы северо-западного.
Немного о разном...
Выступая 9-го сентября 2023-го года в концертном зале «Зарядье», президент РФ Владимир Путин,
сообщил (на 4:45) о предложении продлить диаметры до Калуги и Тулы. Что тут имелось в виду, пока не ясно.
Ну, вот и всё
Рубрика уходит в отпуск по крайней мере до ноября-декабря 2023-го года. По планам в эти сроки откроют Петровско-Разумовскую, новый остановочный пункт на МЦД-1 и Савёловском направлении Московской железной дороги. Возможно, к тому моменту появятся подробности проекта подземной части центрального участка МЦД-5, которыми я смогу поделиться с вами.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.