Новости МЦД и МЦК. Выпуск №27

Aug 30, 2023 01:20


Как и обещал, сегодня выходит один из последних выпусков данной рубрики. Пусть, не совсем вовремя, но как уж получается. Обсудим прошедший пуск на МЦД-3, а также другие новости, накопившиеся за месяц.

Upd. Добавлен ещё один рендер остановочного пункта Химки.


Пуск третьего Московского Центрального Диаметра






17-го августа 2023-го года для пассажиров открылось сквозное движение по третьему Московскому Центральному Диаметру. Первые поезда, следующие от остановочного пункта Зелноград-Крюково к Ипподрому и наоборот, взяли «на борт» пассажиров около 15-00 по московскому времени. Вместе с пуском движения по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (а на самом деле Рязанский) была введена частично недостроенная пассажирская инфраструктура двух конечных остановочных пунктов - Зеленоград-Крюково и Ипподром. И если последнюю доделали в последующие дни, то первую будут доделывать ещё как минимум до 2024-го года. Также введён в эксплуатацию Митьковский тоннель и два путепровода - Николаевский и Русаковский, которые и были построены для соединения Ленинградского и Рязанского направлений. На Ленинградском направлении на участке Грачёвская - Ховрино 1-й главный путь был перенесён на новый путепровод, готовится к переносу 3-й главный. На участке Фирсановская - Малино введена перекидная эстакада, которая была необходима для оборота поездов МЦД-3 по станции Крюково.

image Click to view



Продолжается строительство пассажирской инфраструктуры трёх остановок - Митьково, Рижской и Малино. На остальных остановочных пунктах был проведён косметический ремонт, за исключением Ховрино и готовящихся к реконструкции на Ленинградском направлении в рамках 5-го и 6-го главных путей для строящейся ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург». На некоторых остановках со дня открытия на платформах висели плакаты с информацией о грядущей реконструкции, давайте их рассмотрим.

Выхино






Например, на Выхино Казанско-Рязансского направления повесили плакат с каими-то рандомными рендерами. Возможно, проект опять поменяли. Слева картинка не соответствует конструктиву, который приводился в госзакупке:






Правая картинка соответствует, но отличается от известного архитектурного оформления авторства Романа Байраченко:






Мне неизвестно, были/есть ли на других остановочных пунктах Казанского и Рязанского направлений плакаты о реконструкции. По идее, должны быть на Электрозаводской, Андроновке, Перово и Косино как минимум. Если у кого они есть - пожалуйста, предоставьте.

Лихоборы






Словосочетание «масштабная реконструкция» это, конечно, не про Лихоборы. Но авторам плакатов, видимо, было лень вникать в суть. Из реконструкции здесь только обновят платформы под стандарт МЦД, на которых появятся навесы на всю их длину. Именно это указано в госзакупке. Никакой новой островной платформы для дальних электричек на рендерах нет.






Моссельмаш






Плакат на остановочном пункте Моссельмаш «подарил» нам рендеры того, как будет выглядеть здесь конкорс. Ранее в приведённой выше госзакупке были только схемы. Слева рендер северного выхода к улицам Путейская и Ивана Сусанина, справа - общий вид.






Грачёвская






К сожалению, картинка пока только в таком плохом качестве. Кадр из видео с YouTube-канала «Анастасия Сластёнкина». Вероятно, слева показан северный выход конкорса к Новой улице. То, что здесь планируется конкорс это новая информация, так как ранее в госзакупке была только реконструкция двух береговых платформ, как на Лихоборах. Если у кого-то есть фото плаката или рендеры крупнее, пожалуйста, поделитесь. Возможно, на других остановках МЦД-3 на Ленинградском направлении также висели или висят плакаты.






Химки






При разборе рендеров проекта реконструкции пассажирской инфраструктуры на станции Химки я как-то упустил факт того, что в марте были выложены аж три варианта проекта. Так, выше приведён самый первый вариант, который был представлен в декабре 2022-го года. А ниже второй вариант, который уже учитывает прохождение 5-го и 6-го главных путей для ВСМ-1, а также имеет ряд изменений. Так, ламели в отделке сходов на платформы заменили на камень. Отделка павильонов южного и северного выходов также местами была заменена. Исчезла парковка на месте 5-го и 6-го главных путей.






Однако дальше проект ещё дорабатывался. Вот его третья версия на плакате:






Сравним рендеры первой версии и третьей. Вот как южный выход выглядел изначально:






А ниже, видимо, последний на момент публикации вариант. Компоновка тут изменена. Предположу, что в вариантах 1-2 был каскад эскалаторов, что мы частично можем видеть на картинке выше. А в третьем варианте вместо него эскалаторы будут вести сразу на уровень земли. Из-за этого павильон выхода имеет более продолговатую форму и виден остеклённый эскалаторный сход на заднем плане (видимо, это он). Зачем изначально проектировщики делали два яруса подъёма - непонятно. Возможно, это побочный эффект от того, что им нужно было вписать в проект двухэтажный переход (верхний уровень для транзитных пешеходов в бесплатной зоне, нижний - пассажиры МЦД-3 и других пригородных поездов и поездов дальнего следования).






Проект пятого Московского Центрального Диаметра

15-го июня 2023-го гора Сергей Собянин, мэр Москвы, впервые сообщил, что официально принято решение о строительстве центрального участка МЦД-5 тоннельным способом. Выступая на Петербургском экономическом форуме, столичный градоначальник назвал примерную длину тоннелей в двухпутном исполнении - 20 километров. Чуть позже, 8-го июля «Российская газета» опубликовала статью про МЦД-5, где впервые была показана схема с пятью, а не четырьмя подземными станциями. К уже известным по предыдущей схеме «Рижской», «Комсомольской», «Китай-городу» и «Павелецкой» добавилась «Дербеневская». Скорее всего, так получилось из-за необходимости плавно увести тоннели на необходимую глубину.






22-го июня Валерий Танаев, начальник Московской железной дороги, сказал в ходе заседания Московской областной думы, что реализация проекта пятого диаметра запланирована на 2026-й год. Скорее всего, имелся в виду ввод на Павелецком и Ярославском направлениях тарифов МЦД и обновление на них подвижного состава, так как 17-го августа в ходе церемонии запуска движения по МЦД-3 Сергей Собянин обозначил 2028-й годом планируемого открытия МЦД-5 (в последнем случае, вероятно, имелся в виду пуск движения через центр города по тоннелю). Также в ходе мероприятия был повторён тезис о пяти подземных станциях, а длина тоннеля в однопутном исполнении была обозначена как «примерно 12 километров».






19-го августа 2023-го года на открывшейся в Манеже площадке Московского Урбанистического Форума были обнародованы другие детали проекта. Так, стала известна глубина заложения четырёх подземных станций:
- Рижская - 47 м
- Площадь Трёх вокзалов (Комсомольская) - 60 м
- Китай-город - 47 м
- Павелецкая - 56 м

Дербеневская на визуализации подземного участка отсутствовала, но про неё сказано, что она будет последней на нём. Предполагаю мелкое заложение. А ещё сообщается о трёх конечных МЦД-5. Если про Домодедово и Пушкино нет никаких разногласий, то второй конечной на Ярославском направлении называют то Болшево, то Щёлково, то Фрязино. В визуализации с МУФа был озвучен второй вариант.

25-го августа Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, сказал, что более не рассматривается других вариантов соединения Ярославского и Павелецкого направлений, кроме тоннельного. А в зависимости от трассы длина в однопутном исполнении может быть от 10 до 12 километров. Для проходки будут использованы 10-метровые комплексы, имеющиеся у города и уже применявшиеся при строительстве Большой Кольцевой и Некрасовской линий метро. На промежуточных остановочных пунктах МЦД-5 построят пересадки на смежные с ними станции метрополитена.






Ещё на площадке Московского Урбанистического Форума в Манеже показали примерный макет подземного остановочного пункта Рижская МЦД-5. Из него можно предположить, что строить будут рядом с метро «Рижская» Калужско-Рижской линии (у неё по имеющимся данным глубина на метр меньше - 46) под комплексом зданий Рижского вокзала. Выше фото Кирилла Клепикова («Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» в соцсети «ВКонтакте»). Кстати, вот схема с предварительным размещением остановочного пункта Площадь Трёх вокзалов с открытия второй очереди вестибюля одноимённой остановки МЦД-2 и МЦД-4 (с ошибочно показанной станцией «Красные ворота» Сокольнической линии метро):






Фото из «Российской газеты» авторства Аркадия Колыбалова.

Немного о разном...






Из других новостей - прозвучавшее предложение обрезать дальний пригород по конечным МЦД, где пассажиры будут вынуждены пересаживаться в поезда диаметров, ради сокращения интервалов движения. Впрочем, я надеюсь, что Собянин сам не понял, что он предлагает. Да, можно сэкономить на главных путях тех направлений, где их недостаточно (Рижское, Савёловское, частично Курское и Казанско-Рязанское, Ярославское, Павелецкое). Однако придётся построить оборотные тупики на конечных со стороны Москвы, где они никак никогда не планировались. А, значит, либо выкуп земель, либо перенос на этих остановочных пунктах платформ в область. Я уже не говорю про все те неудобства, которые получат пассажиры пригорода. Надеюсь, что где-то произошло недопонимание. Даже на слайде из презентации Собянина лишь информация о продлении диаметров в соседние регионы.






Последний проект, который представил мэр Москвы, это Высокоскоростные железнодорожные Магистрали. Ничего нового в этих планах нет: строящаяся ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург» (планируемая к вводу в 2028-м году), ВСМ-2 «Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург» и ВСМ-3 «Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Адлер». Правда, есть и ещё пара новых направлений, которые пока не обозначены как «ВСМ». Первое лично я называю «ВСМ-4» - это «Москва - Смоленск - Минск». И есть ещё какое-то усиление движения до Рязани.






План развития ВСМ был подписан Владимиром Путиным, президентом РФ, 17-го августа в ходе церемонии запуска движения по МЦД-3.






И на этом пока всё. Ждём пуск МЦД-4, который должен состояться в сентябре.

Грачёвская, МЦД, Химки, Ипподром, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Лихоборы, новости, Моссельмаш, Крюково, Высокоскоростные Магистрали, реконструкция, Выхино, ВСМ

Previous post Next post
Up