В прошлых постах я разбирал перспективы МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-3. Сегодня разберём оставшийся диаметр, запуск которого не за горами. Посмотрим, что осталось построить или доделать здесь в ближайшие годы.
Апрелевка
Сейчас на остановочному пункте станции Апрелевка достаивают последнюю платформу, единственную береговую. По схеме путевого развития также тут планируется переустройство западной горловины.
Крёкшино
Далее на ряде схем от ГАУ НИИиПИ Ген.плана города Москвы показаны на ряде схем продления подземных переходов. Неизвестно, когда это будет и будет ли сделано вообще. Так, от северного выхода остановочного пункта на станции Крёкшино переход могут продлить к 1-й Железнодорожной улице.
Санино
На Санино планируют продление обоих пешеходных переходов на север под Проектируемым проездом №7004. Восточный переход также предлагается продлить на юг к ЖК «Квартал Западный».
Кокошкино
В Кокошкино хотят продлить переход на север под Железнодорожной улицей.
Толстопальцево
То же самое и на Толстопальцево - продление на север под улицей Гагарина.
Лесной городок
На остановочному пункте станции Лесной городок могут построить береговую платформу в рамках сооружения развязки с ответвлением в аэропорт Внуково
Внуково
На остановочном пункте станции Внуково планируется продление на юг под Железнодорожной улицей. Здесь могут продлить конкорс, как это примерно показано на приведённом ниже рендере. Также на схеме показано продление на юг надземного пешеходного перехода через Минское шоссе. Возможно, с выводом в виде схода на платформу остановочного пункта.
Мичуринец
На остановочном пункте Мичуринец подземный пешеходный переход хотят продлить на юг под Проектируемым проездом №7083 в том числе с выходами на посадочные платформы наземного общественного транспорта.
Новопеределкино
Как на странно движение до остановочного пункта Новопеределкино на ответвлении МЦД-4 сохранится и после пуска диаметра. Более того, здесь запланировано построить надземный конкорс с выходами к Родниковой улице и на противоположную сторону.
Мещерская
Подземный переход остановочного пункта Мещерская может быть продлён в будущем на север к Проектируемому проезду №68.
Аминьевская
В перспективе запланировано строительство ещё одной (северной) островной платформы, чтобы использовать остановочный пункт для оборота поездов, как это сейчас происходит на Нижегородской или Царицыно.
При строительстве был оставлен задел для сходов на будущую платформу.
Матвеевская
Планируется в будущем продлить подземный переход у остановочного пункта Матвеевская под проспектом Генерала Дорохова.
Минская
На схемах у восточных торцов платформ остановочного пункта Минская был обозначен проектируемый пешеходный мост. Также появлялся рендер для надземного конкорса с выходом в парк Победы.
Поклонная
Из реализуемого сейчас проекта остановочного пункта Поклонная исключена надземная пешеходная галерея через проспект Генерала Дорохова с выходом ко 2-му Мосфильмовскому переулку. Решено, что пешеходу могут дойти до южного выхода по действующему путепроводу над проспектом и парку долины реки Сетунь, где через реку должны построить пешеходный мост.
Кутузовская
Строящийся надземный пешеходный переход от конкорса Кутузовской МЦД к северному вестибюлю одноимённой станции метро Филёвской линии могут не успеть закончить к пуску диаметра. Кроме того, выход в офисный центр «Сбера» тоже, скорее всего, не будет работать, так как сам центр не достроен.
Сейчас реализуется немного другой проект, но для наглядности пусть будут старые схемы и рендер.
Тестовская
К пуску МЦД-4 могут не успеть на Тестовской с надземным переходом через Проектируемый проезд №6680 к северному вестибюлю. Кроме того, местные жители саботировали продление перехода через сам проезд и, скорее всего, второй секции «надземника» и выхода к дому №2 по Мукомольному проезду, построено не будет. Возникает вопрос - а зачем вообще здесь запроектирован надземный переход, если пешеходы могут спокойно перейти по земле через соединительную ветвь №26 МЦК и Белорусского направления. Дело в том, что возможно расширение до двух путей на этой ветви. Фактически, отсюда в будущем
начнутся 3-й и 4-й главные пути МЦК. Также на Шелепихе могут в перспективе построить конечную для так называемой «
ВСМ-4» Москва - Минск (эта линия была представлена на схеме, показанной при пуске МЦД-3)
Также ко вводу МЦД-4 явно не будет готов подземный переход от северного вестибюля под МЦК к южному вестибюлю Тестовской МЦД-1 и Белорусского направления. Кроме того, саму вторую Тестовскую ждёт
реконструкция.
Ермакова роща
После 2024-го года на участке Тестовская - Беговая
запланировано построить остановочный пункт Ермакова роща с двумя береговыми платформами и надземным конкорсом с выходами ко 2-й Магистральной улице (западный) и подземному переходу под улицей Подвойского (восточный). Платформы тут будут расположены на уклоне. На схеме ниже конкорс выделен жёлтым.
Выход ко 2-й Магистральной улице:
Беговая
Пересадочный узел, включающий остановочные пункты Беговая МЦД-1 и МЦД-4, а также западный вестибюль одноимённой станции метро Таганско-Краснопресненской линии, сейчас находится к активной фазе строительства. Возможно, открыть его получится уже в 2024-м году. Здесь откроется одна островная платформа и две береговых. На островной можно будет напрямую пересесть с поезда МЦД-1, идущего из Одинцово, в поезд МЦД-4, идущий на Апрелевку, и наоборот. Пересадка в обратном направлении через конкорс.
Савёловская
В рамках переустройства пересадочного узла между МЦД-1, МЦД-4 и двумя линиями метро (Серпуховско-Тимрязевской и Большой Кольцевой) здесь будет построен полноценный подземный вестибюль, а МЦД-1 «переедет» на новую островную платформу, которая разместится восточнее действующих двух береговых. Схема из августовской
госзакупки 2022-го года.
Станколит
Восстановление остановочного пункта
запланировано после 2024-го года.
Рижская
На Рижской будет построен крупный конкорс и три островные платформы для МЦД-2, МЦД-4 и поездов Высокоскоростной магистрали «Москва - Санкт-Петербург». Кроме того, будет построена пешеходная галерея (может быть, с траволаторами) к конкорсу одноимённого остановочного пункта на МЦД-3 и Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. В сам конкорс МЦД-2, МЦД-4 и ВСМ-1 также будет выведен строящийся второй наклонный ход станции «Рижская» Большой Кольцевой линии метро.
К сожалению, детальных актуальных планов снова нет, да и они меняются довольно часто. Поэтому отдельные картинки могут дать лишь примерное представление о том, как может выглядеть узел.
Схема строительства наклонного хода из майской
госзакупки 2023-го года:
Курская
В рамках первого этапа реконструкции построены платформы №5, №6 и №7, с которых сейчас отправляются поезда МЦД-2. Идёт строительство платформ №4 (будет открыта для МЦД-4) и №3. Далее будут реконструированы №1-2. Строится подземный вестибюль, примыкающий к пешеходному тоннелю №3 (будет открыт при вводе МЦД-4), реконструируются тоннели №1-2. В планах также реконструкция платформ тупиков Горьковского направления.
Серп и Молот
Ведётся вялотекущая реконструкция остановочного пункта Серп и Молот на МЦД-4 и Горьковском направлении. Сюда также будет перенесена остановка Москва-Товарная МЦД-2 и Курского направления. Ситуация осложняется судебными тяжбами с владельцами сносимых построек на месте строящихся островных платформ №3-4 первой очереди. А всего таких платформ будет 4.
Также частично начато сооружение надземного конкорса и подготовительные работы по удлинению действующего подземного перехода.
Нижегородская
На перспективу запланировано строительство двух островных платформ с северной стороны на месте автосервиса и ряда зданий районной тепловой станции «Фрезер». Действующий выход №7 будет сходом на одну из новых платформ, а подземный пешеходный переход продлят на север к выходам на посадочные площадки наземного общественного транспорта на будущем соединении Авиамоторной улицы и Перовского шоссе.
Чухлинка
Реконструкция остановочного пункта Чухлинка (интеграция с остановочным пунктом Перово одноимённой станции Казанского/Рязанского направлений и МЦД-3)
запланирована в рамках работ на остановочном пункте Перово.
Железнодорожная
После пуска МЦД-4 планируется достроить северные островные платформы (№3-4) и выход конкорса к Лесопарковой улице (северный), который также будет являться надземным пешеходным переходом между двумя районами.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.