Как могут пройти 5-й и 6-й главные пути Курского направления для ВСМ-3

Jun 25, 2022 09:40


Наверное, многие слышали о намерениях скоро построить Высокоскоростную железнодорожную магистраль (далее - ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга (по крайней мере в формате 5-го и 6-го главных путей от Москвы до Крюково на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги). Но это лишь первая задуманная такая линия. ВСМ-2 пройдёт от Москвы до ( Read more... )

Курская, Печатники, Курский вокзал, перспектива, Курьяново, Царицыно, Текстильщики, Высокоскоростные Магистрали, Серп и Молот, ВСМ

Leave a comment

Comments 30

rajon_pride June 25 2022, 09:12:16 UTC

С синим вариантом с последней схемы проблема в том, что тогда транзитные поезда из Питера в Адлер (высокоскоростные) запустить будет невозможно. А вот через Курское без проблем, если их будет всего несколько пар в день, то можно найти нитки через МЦД.

Reply

vladislav June 26 2022, 01:12:11 UTC
Часть схемы по Москве есть в начале статьи, со строительством путепровода Царицино-Бирюлево тов. для ещё одного пути, который был запроектирован лет 15 назад если не больше для Аэроэкспрессов.

Reply

rajon_pride June 26 2022, 10:33:20 UTC
А, то есть транзит наоборот как бы уходит с Курского на Павелецкое?

Reply

loader_blog June 26 2022, 22:44:57 UTC
Да, вариант ухода условно из створа Курского направления в створ Павелецкого рассматривается, как один из.

Reply


ailcat June 25 2022, 09:32:35 UTC
Мне, конечно, трудно судить о логике разработчиков идеи ВСМ, требующих "низколетящие" поезда через весь город.
Я, скорее, поклонник французской модели ВСМ, если даже не японско-китайской.
Французская модель подразумевает, что пути ВСМ не заходят внутрь населенных пунктов и используют максимальные радиусы кривых, что позволяет поддерживать высокую скорость на большей протяженности маршрута. Соответственно, станции ВСМ строятся на окраинах, а при них организуются мощные торгово-пересадочные узлы (работающие, в немалой степени, и на пригород - то есть с почти бесплатными перехватывающими парковками, автобусными станциями пригородного и даже междугороднего сообщения и т.п.), в некоторых случаях станции "вписывают" на сложившихся маршрутах между аэропортом и городом (либо даже в аэропорту). И хотя это несколько увеличивает время в пути для пассажира - на самом деле потери не столь велики, особенно если участок от вокзала ВСМ в центр поддержан электричками типа RER/МЦД или метро, включенными в единый билет городского ОТ ( ... )

Reply

burned_hrum June 25 2022, 13:39:53 UTC
>>В японской и китайской моделях ВСМ меня прежде всего привлекает тот момент, что в населенной местности азиаты стараются выводить скоростные поезда на эстакады
Но вот у нас отчего-то любят срезать горы и насыпать курганы, даже там где грунты не предполагают строительство насыпи.

Reply


statistic_rus June 25 2022, 16:30:36 UTC
А соединение ВСМ-2 и ВСМ-3 не планировалось?
То бишь прямые поезда Нижний Новгород-Сочи или Казань-Сочи?

Reply

metrofuture June 26 2022, 13:39:24 UTC
Это же крюк большой, через Москву.

Reply

loader_blog June 26 2022, 22:55:52 UTC
Не-а, ни в одном из вариантов:


... )

Reply


metrofuture June 26 2022, 13:45:19 UTC
Какое количество поездов будет транзитными, то есть Санкт-Петербург - Воронеж/Адлер? Если их всего несколько в день, то можно не заморачиваться и пускать их от Каланчёвской до Царицыно по 3-му и 4-му главному пути. А поезда ВСМ юг начинать о Павелецкого вокзала. То же самое можно сказать о ВСМ Москва - Казань: если транзита туда из Питера будет мало, то можно на Нижегородской построить еще одну платформу и запускать Москва-Казань оттуда. Или всё же транзитные через Восточный вокзал пускать, чтобы отвадить от них нетранзитных пассажиров.

Это если исходить из разумной траты денег и не слишком большого роста пассажиропотока. А так можно было бы и глубокий ввод ВСМ замутить, вместе с МЦД-5 в одном проекте ;-)

Reply

loader_blog June 26 2022, 22:24:27 UTC
> глубокий ввод ВСМ замутить, вместе с МЦД-5 в одном проекте ;-)

Чтобы они друг другу мешали?

Reply

metrofuture June 27 2022, 06:24:55 UTC

Почему? Два двухпутных тоннеля. Гулять так гулять.

Reply

loader_blog June 27 2022, 09:42:40 UTC
А, ну если так. Тогда уж гиперлуп сквозь всю страну.

Reply


pavelmaroff70 January 10 2024, 17:03:23 UTC

Доброго времени суток ! Сегодня решил пройтись по соединительной ветви "Угрешская - Москва Южный порт" и был ОШАРАШЕН ! Полотно в районе строящегося трамвайного депо, ж\д полотно просто КОНЧИЛОСЬ и его не было практически до самой станции Москва Южный порт. Я дошёл до бензоколонки и увидел там огромную яму и траншею, которую долбил ударным молотом трактор. Насколько удалось увидеть, на самой станции не было видно ни одного вагона. Да и ветка на сам порт была засыпана снегом. А ещё я обратил внимание на спиленные деревца и кустарники, которые аккуратно стояли у заборов. На мой взгляд, намечается полная реконструкция данного участка с заменой песка и балласта. Ну, и ещё рядом с бензоколонкой что-то под насыпью ветки прокладывают.

Reply

loader_blog January 10 2024, 21:50:38 UTC
Вообще, там весь Южный порт будет переделан в "человейники". Не исключаю, что соединительную ветвь просто разобрали насовсем.

Reply

pavelmaroff70 January 11 2024, 17:17:07 UTC

В том то и дело, что ветвь на сам порт хоть и занесена, но она есть ! А вот ещё совсем недавно используемая соединительная ветвь Угрешская - станция Южный порт - Люблино на 200 метров разобрана ! И главное : зачем это надо было делать в самый мороз, когда долбить грунт и щебень особенно тяжело ? Что же касается застройки всего района - она в принципе идёт, строятся 2 микрорайончика. Но вот вся остальная огромная территория... Напротив ворот порта, за забором снесены невысокие постройки. Снесены ещё осенью, а кучи боя и мусора так и лежат... Как я понял, пока готовят площадку для будущей станции метро. А вот на тупиковую эстакаду дублёра Люблинки стали завозить снежные кучи : чтобы водители видели конец магистрали издали... Словом, никакой активности пока что не чувствуется !

Reply


Leave a comment

Up