Новохохловская - позор проектантов транспортной инфраструктуры

Jul 22, 2021 12:31


Сразу оговорюсь, что критиковать в этом посте буду исключительно решения по планировке транспортно-пересадочного узла «Новохохловская». Дизайна мы здесь касаться не будем, так как эта работа была выполнена качественно, в том числе Сергеем Прохоровым из RAF ARF. Но художественное оформление - это то, что навешано на тот каркас, который выбрал ( Read more... )

МЦД, ретроспектива, Московские Центральные Диаметры, перспектива, raf art, МЦК, Желдорпроект, Новохохловская, Московское Центральное Кольцо

Leave a comment

ext_4027303 July 22 2021, 11:06:43 UTC
> которые были бы связаны по кратчайшему для пересадки маршруту ( ... )

Reply

dennis_m July 22 2021, 12:04:10 UTC
Это где в Ростокино столько поворотов? Это если откуда куда идти?

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 12:22:01 UTC
С платформы электричек на станцию МЦК. Обратный = то же самое в обратном порядке.

- спуск с платформы на 1 этаж вниз
- турникеты, за ними стена, нужно повернуть направо на 90 градусов, а через 30 метров налево на 90 градусов
- затем кассы и 100 метровый коридор в конце которого справа лестница и эскалатор = поворот на 90 градусов
- выход из павильона параллельно путям, а вход в МЦД слева за спиной, поэтому нужно развернуться на 180 градусов
- пройти 30 метров и повернуть на 90 градусов чтобы войти в переход под путями
- повернуть на 90 градусов чтобы пройти турникет, и последняя лестница/эскалатор чтобы подняться на платформу

Можешь лично посчитать все повороты, благо что на ютубе такого много:
www.youtube.com/watch?v=ttXI3FBa64Q

Когда они расписаны в виде текста, понимаешь насколько там всё заморочено и как сложно человеку с первого раза найти правильный маршрут, боясь пропустить очередной указатель. На видео хорошо видно как на выходе из МЦД указатель на МЦК показывает прямо, тогда как он слева за спиной. И такого там много.

Reply

dennis_m July 22 2021, 18:48:46 UTC
Чего мне их считать, я этой пересадкой пользуюсь регулярно :) Не замечал там особых неудобств, разве что выход из подземного перехода от Северянина можно было сделать ближе к путям Ярославского направления.

Reply

loader_blog July 22 2021, 19:59:44 UTC
Тогда по улице пришлось бы пройти ощутимо. Сейчас-то выход из подземника и вход МЦК максимально близко друг к другу.

Reply

dennis_m July 22 2021, 20:15:26 UTC
Я имел в виду - сдвинуть его всего метров на десять, что бы выход из перехода и вход на станцию МЦК были напротив друг друга. Сейчас там, всё-таки, хватает пересекающихся потоков. Ну и отсутствие второго выхода с Ростокино сильно сказывается.

Reply

loader_blog July 23 2021, 11:53:21 UTC
Второй выход хотя бы есть в планах.

Reply

dennis_m July 23 2021, 13:21:28 UTC
Ну хотя бы так. Но по уму его надо было сразу делать - там выход и городскому транспорту, и к торговому центру, куда куча народа ходит.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 20:33:20 UTC
Я тоже, поэтому вижу проблемы.

Перечислю:
1. пересадка с электричек на МЦК - это подъём на 1 этаж вверх. Вместо этого первый этап - спуститься вниз, т.е. в противоположную сторону.
2. дальше 100 метровый коридор - почему станцию не сдвинули на 100 метров чтобы коридор "исчез"?
3. дальше эскалатор, но не вперёд в переход под путями МЦК где пассажирам требовалось бы лишь повернуть направо, а вбок, откуда нужно дважды развернуться на 180 градусов
4. эстакады и автомобильная развязка над головой хотя машины можно было убрать в подземные тоннели чтобы они шумом не мешали пассажирам
5. отсутствие защиты от ветра, из-за чего в дождливую и ветренную погоду пассажиры сидят в тамбурах, потому что на платформы не выйти

Данные проблемы есть и на других станциях, рассмотрим напр. пункт 3 на станции "Деловой центр" по сравнению с нормальными решениями в других городах и странах.


... )

Reply

dennis_m July 22 2021, 20:35:38 UTC
Нет, ну понятно, что всё можно было сделать лучше, чем сейчас. Но теперь-то чего обсуждать?

Reply

loader_blog July 23 2021, 11:51:00 UTC
От всяких тоннелей сейчас отказались в пользу эстакад, так как их быстрее и дешевле строить. В наших реалиях Алабяно-Балтийский 10 лет вымучивали.

Reply

loader_blog July 22 2021, 12:46:46 UTC
> Кратчайший маршрут - это лестница с нижней на верхнюю платформу, см. напр. переход Севастопольская-Каховская. А то что они напроектировали - это бесконечные лестницы и коридоры ( ... )

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 12:59:43 UTC
> Пересадка типа "песочные часы" на данный момент тоже образец дурного проектирования. Такие не справляются с увеличивающимся пассажиропотоком ( ... )

Reply

loader_blog July 22 2021, 13:30:30 UTC
> Мы всё ещё говорим про пересадки между МЦК и направлениями электричек, каждое из которых будет расширено до минимум 4 путей ( ... )

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 13:46:20 UTC
> Станция должна быть комфортна для всех, в том числе для едущих против основного потока

Не должна. Она должна быть комфортна для большинства пассажиров, а не для всех. Меньшинство стимулируют искать альтернативные маршруты. В этом суть общественного транспорта, этим он отличается от личного.

> А полчаса ожидания - это если нужно на дальнюю электричку попасть

На ярославском направлении это норма. Посмотри напр. интервалы между двумя поездами на Пушкино, Фрязино или Монино. Они пускают их пачками с большими интервалами между пачками чтобы реже переводить пути. Москва-Монино:
- пауза
- пачка 17:20, 17:30, 17:35, 17:45
- пауза 30 мин
- пачка 18:15, 18:25
- пауза 15 мин
- пачка 18:40, 18:50, 18:57
- пауза 33 мин
- пачка 19:30, 19:33, 19:35
- пауза

Снижаться оно не будет. Если МЦД пойдёт в Пушкино, то паузы останутся в направлении на Фрязино/Монино. Если завернут в Болшево, то паузы останутся в направлении на Пушкино. Если будут ветвить - то опять сделают с пачками и паузами.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 13:29:21 UTC
Если траффик предполагается ОЧЕНЬ большой, то используют вестибюль-накопитель. Он располагается между двумя станциями и в него сверху (с МЦК) и снизу (с электричек) ведут по несколько лестниц и эскалаторов. Вестибюль представляет собой большой пустой зал. Для этого пришлось бы заглубить пути электричек на пару метров - не такое уж сложное техническое решение.

В китайском метро (вот уж где большой людской траффик) - это одна из самых частых планировок станций метро. Из 10-20 входов люди спускаются в подземный вестибюль-накопитель, откуда уже спускаются на станцию.


... )

Reply


Leave a comment

Up