Новохохловская - позор проектантов транспортной инфраструктуры

Jul 22, 2021 12:31


Сразу оговорюсь, что критиковать в этом посте буду исключительно решения по планировке транспортно-пересадочного узла «Новохохловская». Дизайна мы здесь касаться не будем, так как эта работа была выполнена качественно, в том числе Сергеем Прохоровым из RAF ARF. Но художественное оформление - это то, что навешано на тот каркас, который выбрал ( Read more... )

МЦД, ретроспектива, Московские Центральные Диаметры, перспектива, raf art, МЦК, Желдорпроект, Новохохловская, Московское Центральное Кольцо

Leave a comment

loader_blog July 22 2021, 12:46:46 UTC
> Кратчайший маршрут - это лестница с нижней на верхнюю платформу, см. напр. переход Севастопольская-Каховская. А то что они напроектировали - это бесконечные лестницы и коридоры.

Пересадка типа "песочные часы" на данный момент тоже образец дурного проектирования. Такие не справляются с увеличивающимся пассажиропотоком. Из-за этого сейчас на "Севастопольской" - "Каховской" строят вторую пересадку, а первая будет работать только в одном направлении. И больше нигде таких пересадок не строят, хотя они были запланированы. На "Проспекте Вернадского", например.

> А на Окружной, где предполагается массовая пересадка с аэроэкспрессов на МЦД и обратно в середине этого пути ещё предполагается перейти дорогу, отстояв почти 2 минуты на светофоре.

Это сейчас. Там строится огромный конкорс, где для пересадки не нужно будет выходить на улицу. Советую ознакомиться с матчастью:

https://loader-blog.livejournal.com/29343.html
https://loader-blog.livejournal.com/5849.html

> Про северную хорду, которая будет "радовать" пассажиров своим шумом я вообще молчу.

Поставят шумозащитные экраны. Заменят стеклопакеты местным жителям, у кого окна выходят. на дорогу.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 12:59:43 UTC
> Пересадка типа "песочные часы" на данный момент тоже образец дурного проектирования. Такие не справляются с увеличивающимся пассажиропотоком.

Мы всё ещё говорим про пересадки между МЦК и направлениями электричек, каждое из которых будет расширено до минимум 4 путей? Маятниковая миграция и 4 пути позволяют весь входящий трафик принимать на одну платформу электричек, откуда они будут по лестнице подниматься на станцию, а отправлять с другой. Проблема пересадка Севастопольская-Каховская, что там трафики вниз и вверх равнозначны, поэтому поднимающиеся и спускающиеся мешают друг другу. Когда все пассажиры идут в одном направлении, они не мешают друг другу. А чтобы они шли в одном направлении, лестницу делают в крайнем конце платформы.

Ты даже проблемы не понимаешь чтоли?

> Там строится огромный конкорс, где для пересадки не нужно будет выходить на улицу

Планируется такая же хрень, как и на Новохохловской, когда поднявшись над дорогой, придётся идти параллельно ж/д путям, и потом спускаться чтобы опять подняться.

> Поставят шумозащитные экраны

Они лишь снижают шум. Полчаса ожидания (для электричек это норма) - и головная боль обеспечена. Возможно, ты лучше переносишь шум и для тебя это проблема менее актуальна. Но для меня это повод задуматься а не купить ли мне машину.

Reply

loader_blog July 22 2021, 13:30:30 UTC
> Мы всё ещё говорим про пересадки между МЦК и направлениями электричек, каждое из которых будет расширено до минимум 4 путей?

МЦК если и будет расширено до 4 путей, то остановки на Окружной для ПДС не будет. Савёловское расширят с двух до четырёх.

> Маятниковая миграция и 4 пути позволяют весь входящий трафик принимать на одну платформу электричек, откуда они будут по лестнице подниматься на станцию, а отправлять с другой.

Станция должна быть комфортна для всех, в том числе для едущих против основного потока. Посмотрите, как сейчас на Ростокино люди пробиваются навстречу маятниковому потоку. Растягивание коридоров (но не до маразма) это хорошо, позволяет избегать толп на платформах и пересадках.

> Ты даже проблемы не понимаешь чтоли?

Не помню, когда мы перешли на "ты", сударь.

> Планируется такая же хрень, как и на Новохохловской, когда поднявшись над дорогой, придётся идти параллельно ж/д путям, и потом спускаться чтобы опять подняться.

На Новохохловской с выходом на улицу и значительно дольше, плюс маршрут пассажира увеличится в перспективе.

> Они лишь снижают шум. Полчаса ожидания (для электричек это норма) - и головная боль обеспечена. Возможно, ты лучше переносишь шум и для тебя это проблема менее актуальна. Но для меня это повод задуматься а не купить ли мне машину.

Возможно, это выход в вашем случае. Я вот живу у магистрали и из-за старых окон ощущаю все недостатки. Правда, уже почти привык. Гораздо хуже ехать в метро в шуме старого поезда. Из-за этого предпочитаю МЦД и МЦК. А полчаса ожидания - это если нужно на дальнюю электричку попасть. На МЦД интервал минут 7 (сужу по второму диаметру), а дальше будет снижаться, когда ещё два пути построят.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 13:46:20 UTC
> Станция должна быть комфортна для всех, в том числе для едущих против основного потока

Не должна. Она должна быть комфортна для большинства пассажиров, а не для всех. Меньшинство стимулируют искать альтернативные маршруты. В этом суть общественного транспорта, этим он отличается от личного.

> А полчаса ожидания - это если нужно на дальнюю электричку попасть

На ярославском направлении это норма. Посмотри напр. интервалы между двумя поездами на Пушкино, Фрязино или Монино. Они пускают их пачками с большими интервалами между пачками чтобы реже переводить пути. Москва-Монино:
- пауза
- пачка 17:20, 17:30, 17:35, 17:45
- пауза 30 мин
- пачка 18:15, 18:25
- пауза 15 мин
- пачка 18:40, 18:50, 18:57
- пауза 33 мин
- пачка 19:30, 19:33, 19:35
- пауза

Снижаться оно не будет. Если МЦД пойдёт в Пушкино, то паузы останутся в направлении на Фрязино/Монино. Если завернут в Болшево, то паузы останутся в направлении на Пушкино. Если будут ветвить - то опять сделают с пачками и паузами.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 13:29:21 UTC
Если траффик предполагается ОЧЕНЬ большой, то используют вестибюль-накопитель. Он располагается между двумя станциями и в него сверху (с МЦК) и снизу (с электричек) ведут по несколько лестниц и эскалаторов. Вестибюль представляет собой большой пустой зал. Для этого пришлось бы заглубить пути электричек на пару метров - не такое уж сложное техническое решение.

В китайском метро (вот уж где большой людской траффик) - это одна из самых частых планировок станций метро. Из 10-20 входов люди спускаются в подземный вестибюль-накопитель, откуда уже спускаются на станцию.



Токийская станция Шибуя, одна из самых загруженных станций в мире. Где ты здесь видишь "конкорды" и коридоры? Тупо переходы между станциями по типу пересадки Севастопольская-Каховская. Мне нужно объяснять почему пересадка на Ростокино или планируемая пересадка на Окружной никогда не достигнет тех же объёмов, что на Шибуе?

Reply

loader_blog July 22 2021, 13:35:32 UTC
Наверное, в случае данных городов это необходимое решение. Пассажиропотоки просчитывают специально обученные люди. А уже исходя из этого и соображений экономии выбирают планировочные решения. В случае Новохохловской они конкретно лоханулись, не учтя пересадку на радиальное направление. Вообще, весь проект МЦК воспринимался наполовину со скепсисом, отсюда и все максимально дурацкие и бюджетные проекты.

Reply

ext_4027303 July 22 2021, 14:25:09 UTC
Много-много лет назад, когда Google ещё был маленьким, ему каждый день на почту приходило странное письмо в котором было число, напр. 143. Администраторы заинтересовались что это и выяснили, что это количество слов на главной странице. Осознав, что такое количество слов слишком большое, они начали сокращать количество информации, и когда число слов стало меньше 10 пришло письмо со словом "Спасибо". Больше таких писем не приходило.

К чему я это: достаточно просто посчитать количество метров необходимых чтобы совершить пересадку по самому нагруженному (= часто используемому пассажирами) маршруту. Для ТПУ это единственная метрика, которую нужно минимизировать. Это тривиальное решение, не требующее "специально обученных людей".

Если проектировщики стабильно выбирают другие планировки, значит оптимизация идёт по другому параметру. Есть подозрение, что этот параметр - "Объём выполняемых работ" или "Количество построенных квадратных метров" и они его максимизируют.

Reply

loader_blog July 22 2021, 14:34:32 UTC
Вполне вероятно. Но тут ещё и несогласованность разных проектировщиков между собой. Сейчас получше с этим стало.

Reply

de_monk July 22 2021, 16:30:16 UTC
>Заменят стеклопакеты местным жителям

Справедливости ради, если бы они не "стеклопакеты" меняли, а поставили бы приточку с фильтром и кондей - претензий ноль. А так ответ в стиле "воняет? Ну так ты не дыши".

Reply


Leave a comment

Up