Вообще, Airbus говорит, что его fly-by-wire самолеты не могут оказаться с сложном пространственном положении (вверх брюхом, носом в землю) вследствие известных когда-либо наблюдавшихся метеорологических явлений.
Но мы ему не верим, и продолжаем тренироваться. Во-первых, все когда-то бывает в первый раз - даже метеоявления. А во вторых, спутный след от тяжелого самолета может очень сильно опрокинуть самолет.
Из всех моих тренировок я сделал вывод, что с самолетом нужно обращаться нежно и с любовью. Всегда. Даже, когда ты оказался вверх ногами.
Вначале, я действовал очень резко, увеличивая нагрузку и раскачавая самолет в обратную сторону. Потом год назад инструктор показал нам моделирование одной ситуации от The National Transportation Safety Board. А320 наехал на чей-то след и слегка опрокинулся. Крен немного больше 30 градусов, пилот затухающими колебаниями привел самолет в нормальное положение. Где-то как я делал. Но потом, он показал нам, что было бы, если бы пилот не отключил автопилот. Автопилот одним движением красиво выровнял самолет. Ничего лишнего. И если не паниковать, действовать спокойно, уверенно и плавно, то получается очень близко к такому красивому результату.
KEEP CALM AND FLY ON!