В прошлом году я показывала свой путь развития в фуд-фото с самого начала , а именно с февраля 2012 года ( первый отчет покрывает период до октября 2013). Если кому интересно посмеяться и "полюбоваться" на мои первые "шедевры", прошу
сюда)))) В этом году я решила продолжить эту замечательную традицию, так как самой очень полезно еще раз все проанализировать и сделать планы на будущее.
Для начала расскажу про общие технические и организационные моменты:
1. Снимаю на Canon 5DmarkII, объектив 100мм macro 2.8. ,раньше снимала на 50mm 1.4 , очень его люблю, иногда тоже сейчас им пользуюсь. Снимаю только с искусственным светом, про исключения с естественным расскажу ниже. Свет Raylab axio rx 200, у меня набор из 2 источников с софтбоксами 60х60, пользуюсь только одним источником.
2. У меня двое маленьких детей (1,5 и 3,5 лет) с ними снимать очень тяжело, поэтому встаю пораньше в 4 утра, чтобы поснимать до их пробуждения. Все для съемки: еда, все аксессуары готовлю с вечера, примерно продумываю композици, варианты, иногда нахожу какие-то вдохновляющие меня референсы, чтобы утром и так еще не очень быстромыслящий мозг не напрягался. Еду готовлю тоже вечером, насколько это возможно, чтобы утром только декор и т.п., иногда, конечно, бывает, что утром мясо запекаю, но это тоже стараюсь максимально оптимизировать.
Ну а теперь итоги этого года)))
( фото для завтрака и привлечения внимания)))
В этом году ( буду говорить не про календарный год, а про некий "период" с октября 2013 по декабрь 2014) для меня большим событием в плане фотографического развития стал поход на стоки, точнее Shutterstock, так как на все остальные я все даю себе клятвенные обещания, что туда загружу, но времени категорически не хватает. В дальнейшем, если упоминаю стоки, то это именно Shutterstock, особенностей работы с другими стоками я пока особо не знаю)
Я раньше даже и не задумывалась посмотреть свои фото в 100% масштабе)))) обожемой!!! сколько же я там увидела всего!!! всевозможные пылинки, ворсинки, нитки, волоски - жуть! Съемка для стоков однозначно сильно повышает ответсвенность за качество ( точность и логичность фокуса, экспозиция адекватная, весь этот мусор и т.п.), но есть и другая сторона.... когда ты начинаешь думать про потенциальную продаваемость, про то, какие фотографии востребованы, это несколько "ограничивает" творческую составляющую... может, это, конечно, не у всех так, но я немного позже приведу пример.
НО! есть несколько портфолио на стоках, где фотографии не просто технически совершенны, но еще и вызывают у меня остановку дыхания от своей красоты, законченности мысли, вобщем я от них в восторге)))) Поэтому все возможно! И снимать одновременно круто с коммерческой точки зрения, и вызывать восхищение с творческой точки зрения!
Из важных технических моментов скажу, что я стала счастливым обладателем объектива макро 2.8 100мм! Он совершенно потрясающий, он делает мир красивее и прекраснее!!! еще мне любимый муж подарил tiltshift 90мм 2.8, но я пока с этим объективом как-то не на короткой ноге, так как мало практикуюсь))
Плюс я начала пользоваться штативом, и теперь меня ни за что на свете не заставишь снимать без него!!!! Сначала мне казалось, что это ну просто жутко неудобно, ни туда ни судя, все долго так, НО!!!!!! качество ваших работ в плане точности фокуса и вообще аккуратности станет в разы лучше!!! Меньше кадров - больше обдуманности и качества!
Еще я прочитала вот эту книгу, и я очень рекомендую ее всем, кто искренне любит снимать и хочет двигаться дальше!
Потрясающая, очень вдохновляющая и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ книга! Хелен предпочитает естественный свет, при всей моей любви к искусственному свету, читая книгу, я просто готова была бросаться с камерой каждые пять минут что-то поснимать, настолько вдохновенно она пишет! Я читала эту книгу в отпуске во Вьетнаме, тут полно естественного света, солнца, но тогда у меня ничего не получилось нормально снять... я думала, что, видимо, я настолько избалована искусственным светом, что просто уже не могу перестроиться. Но в том отпуске мне удалось снять одну из своих самых успешных фотографий на Шаттере, поэтому сейчас в очередной поездке ( т.е. спустя 5 месяцев) я решила серьезно подойти к этому вопросу и научиться дружить с естественным светом! То ли бОльшая опытность, то ли именно настрой позволили мне снять кадры, которые, мне действительно понравились.... для меня это было чудо.... НО я ни за что не променяю искусственный свет на естественный, так как там я решаю, что мне надо, а тут мне пока приходится больше сил тратить на то, чтобы найти нужный мне свет. Повторюсь, возможно, это связано с тем, что я просто изначально быстро перешла на искусственный свет. Кстати, сейчас эта книга вышла на русском языке , и ее можно купить у нас. Всем очень советую!
Мне нравятся очень много разных фотографий от потрясающе минималистичных, светлых, воздушных, до мрачных, нагруженных деталями, с драматичными тенями, пока я чувствую, что у меня нет еще того самого любимого моего стиля... я считаю, что настоящий фотограф должен уметь снимать, и минимализм, и готичную трапезу и т.п.
А работа для стоков еще больше усложняет процесс творческого поиска... есть у тебя, например, настроение для чего-то темного, драматичного.... потом начинаешь думать... ну, на стоках такое не особо покупают... сделаю-ка посветлее))))
В итоге мне как-то не всегда удается выразить творческую мысль.... так как преуспеть на стоках для меня сейчас тоже важно))) вобщем, вечный поиск компромисса)))
Ну а теперь фото-прогресс в картинках...
1. Мой новый фотографический год ( октябрь 2013) начался с одной из редких фотосессий, результаты которой мне нравятся до сих пор))) в техническом плане я бы, конечно, много ошибок исправила, но все равно люблю эти сумрачные яблочки)
В этот период у меня не было еще досок, снимала только на всевозможных тканях.
2. В конце 2013 года у меня наконец-то появился первый деревянный фон, у меня началась просто эйфория))))) Мне казалось, что на нем все просто в разы красивее))))
Начала также пробовать еще одну стену - бирюзовую в качестве фона ( на предыдущих была кирпичная стена),. Он красиво смотрится, но дает достаточно сильный оттенок голубого цвета ко всему снимку, можно потом, конечно, убрать, но лучше снимать так, чтобы потом ничего не убирать)))
В целом можно заметить, что фотографии все достаточно темные. Мне вообще на тот момент именно так и нравилось, чтобы была некая драматичность)))))))
3. Далее с февраля 2014 года начинается перод, когда мое творческое видение начинает поддаваться влиянию коммерческой ценности и стремления к техническому совершенству. Я сдала экзамен на Шаттерсток)
И вот тут как раз покажу разницу между двуми стилями съемки. У меня было очень красивое мое самое любимое мороженое - черносмородиновое с лавандой, я решила отснять его так, как считала нужным "для стоков", и так, как лично мне нравится без всяких заморочек.
Вот
тут можно помотреть полные серии и результаты опроса))
вот это в моем понимание " для стоков"
а это "для себя"
51% участвующих в опросе проголосовали за фотосессию "для себя" и 31% за "стоковую", там участвовала еще одна серия, но она не обладает ярко выраженными качествами, поэтому я ее тут не показываю.
Мороженое из "стоковой" серии - одна из самых моих популярных моих фотографий) "творческую" серию иногда берут, но совершенно в других количествах.
вот один из уникальных примеров, когда для одного издания купили фото из обеих серий)
4. Периодически пытаюсь снимать объективом tilfshift, но опять же так как там своя специфика, линия фокуса может быть разной, размытость сильная, не позволяю себе много экспериментов, так как на съемки вообще времени катастрофически мало, хочется, чтобы они были максимально эффективными, т.е. на стоки тоже шли...
5. Март- Август2014
Пробую снимать что-то для Пасхи, мои креативные яйца на стоках никого не впечатлили))))
Снимаю одну из своих самых успешных и любимых до сих пор серий с гранолой.
Начиню чувствовать потребность освоить белый фон, так как уже хочу разноообразия, чувствую, что для стоков тоже надо, да и просто иногда на досках какие-то вещи смотрятся хуже... или не так, как мне хочется.
Снимаю свою самую любимую фотографию с чаем ( первая), понимаю, что вообще мне нравится напитки снимать, поэтому начинаю периодически с ними экспериментировать.
Стараюсь теперь среди готовых продуктов успеть снять ингредиенты отдельно.
Обязательно в каждой серии делаю крупные планы и горизонтальные композиции, хотя они мне и совершенно не близки на этот момент, мне больше нравится такой книжно-журнальный вариант. Но на стоках любят крупные планы, поэтому работаю в этом направлении
Редко готовлю что-то шоколадное, поэтому съемка таких темных продуктов для меня тоже определенный интересный опыт)
Пробую снимать цветы... это оказалось гораздо сложнее еды, хотя может показаться, что должно быть наоборот))))
Пока секрет успеха мне совершенно не известен)
Решаюсь поснимать не десерты, оказалось, что это тоже очень прекрасные модели!!!
Периодически устраиваю себе творческие фотосесии без мыслей о логике фокуса, тенях и тп)))
За этот период я посещаю Вьетнам, где как раз читаю эту великолепную книгу по фото Plate to Pixel и пытаюсь подружиться в естественным светом... честно скажу, для меня это была пытка, но книга настолько вдохновляющая, что хотелось пробовать снова и снова. Плюс мой муж всячески меня вдохновлял на эксперименты, так как некоторые продукты-объекты дома просто не снимаешь, а тут такая отличная возможность.
НО мои старания были вознаграждены, некоторые фотографии стали достаточно популярными и компенсировали мне часть походов в местный ресторан точно))))
После длительного отпуска у меня накопилось куча идей и нерастраченной творческой энергии, поэтому с сентября я очень активно начинаю снимать и считаю, что у меня начинается новый качественный виток развития.
6. Сентябрь- Декабрь 2015
6.1. Так как давно назревала тема белого деревянного фона, пришлось все-таки им обзавестись. Мне снимать на белом очень понравилось, технически я считаю сложнее, чем на сером, но пока есть несколько фотосессий, сдеанных на белом, которые мне до сих пор нравятся, что редкость))
Потом я сразу решила, что теперь мне нужен какой-нибудь цветной, так как новый фон невероятно будоражит воображение! и у меня появился сине-бирюзовый... сложно сказать, что за цвет, красила я все сама, поэтому название не так уж и важно))
6.2. Далее я наконец-то освоила съемку напитков , ну и не только напитков, "на просвет" на пластиковом предметном столике. Сам предметный столик тут не обязательно нужен, но просто он у меня есть, очередной подарок любимого мужа).
6.3. Про серый фон, я конечно, же тоже не забываю
6.4. Учусь снимать просто продукты, а не готовые блюда...это тоже достаточно интересная практика))))
6.5. Снимаю специальную сессию "Новый год" для стоков, тоже совершенно иной опыт.
6.6. Ну и я лично считаю, что мне удалась серия для публикации в журнале
RussianFoodieтема была "Болгарский перец")))
Ну вот такой фотографический год у меня выдался.. в планах на следующий год..
из технических моментов:
- хочу научиться снимать всякие там брызги, пузырьки и т.п.
- хочу основить нормально съемку tiltshift, так как этот объектив не просто для творческой мазни, которую я обожаю, а также необходим для очень требовательной рекламной съемки)))
- хочу освоить изоляцию, да и вообще подтянуть свои знания в Photoshop
из творческой части:
- буду больше работать над чистотой композиции, ясностью замысла и идеи... есть такие фотографии, где стоит один бокал вина, например, но этим все сказано!
- хочу больше разных фонов)
- хотелось бы поснимать еще для журналов, может, сайтов каких-то... ну вобщем расшения диапазона для творчества.
- планирую проведения мастер-классов, про формат пока думаю
Надеюсь, вам было интересно)))))