Решил припомнить те случаи, когда я слышал регулярное, упорное и обладающее кучей философских или иных умозрительных аргументов «никогда не получится», которое опровергалось фактическим положением вещей лет за десять-пятнадцать
( Read more... )
Ну электромобили и электроавтобусы реал чушь, троллейбус лучше, автомобили вообще зло, любые, их надо гнать из городов, только минимум для тех кому по работе надо, ну и про многоразовые ракеты вопрос, ну летают у Илона Маска(гораздо хуже чем он обещал), но реально ли они дешевле? Он может демпинговать за счёт дутой капитализации теслы
По некоторым районам Москвы уже катаются только электроавтобусы. А в ряде городов Европы (например, в Барселоне) уже очень обширно представлены электромобили и инфраструктра под них. Не Теслы, нет - компактные и дешёвые.
> ну летают у Илона Маска(гораздо хуже чем он обещал), но реально ли они дешевле?
Да, общественный транспорт лучше автомобилей. Но про троллейбусы я не уверен: массово их делать - это ж все улицы будут обтянуты проводами. Плюс там есть проблема «один встал - все встали». Не так плохо, как с этим у трамваев, но очень даже заметно. Я раньше, когда постоянно ездил, постоянно же и встревал. Причём иногда сначала на трамвае, а потом уже на троллейбусе, на который я пересел.
Поэтому, нет, лучше наверно всё-таки автобусы с аккумуляторами, если на поверхности. Ну и электрические же такси с автопилотами - для сложных случаев и ночного времени.
Провода над улицей все равно висят. Что не очень красиво. А иногда ещё и падают.
Не, с этими, которые без проводов тоже ездят, стало получше - хотя бы вставать на полчаса перестали. Но если кто-то вставал, то из каждого следующего вылезал водитель, отцеплял рога от проводов, объезжал, снова вылезал, прицеплял и только потом ехал. Очереди из троллейбусов при этом все равно возникали. И минут десять-пятнадцать так просидеть все ещё было реально.
У современных можно опустить рога кнопкой. Но проблема в том, что встают они чаще всего на повороте, где провода идут не по прямой, и провода удерживают тролли - кнопка не позволяет их отцепить автоматом. Но даже если повезло и позволяет, то обратно-то цеплять кнопкой - это ж попасть в провода надо. Тут нужен автомат, который будет сам на провода наводиться. Сейчас такой, конечно, уже можно сделать. И вот так уже будет норм.
На видео видно, что даже с управлением из кабины отцепление не мгновенно. А прицепляет обратно он вообще в специальном месте - где стоит уловитель. В ином случае пришлось бы долго целиться. Однако неизвестно, где что сломается - такие уловители придётся ставить через каждые десять метров. Или же всё равно при плотном движении будут образовываться очереди при поломке кого-то одного: каждый следующий полминуты отцепляет, потом без уловителя минуту цепляет. Полторы минуты входа из графика - за это время уже следующий к нему подъехал и ждёт, пока тот закончит. Потом второй полторы минуты занят - за это время (плюс время первого) подъехали третий и четвёртый. И вот она, очередь.
Не мгновенно, но полминуты это не критично. С двадцатикилометровым запасом хода не надо делать через десять метров. При большом траффике небольшие очереди возможны, но не на полчаса и даже не на 10 мин.
Ну вот чуть ранее у них уходило полторы-две. Очереди образовывались штук из шести-семи. Это ведь ещё обычно и на перекрёстке, а там пока отцеплял и прицеплял, уже всё, снова красный.
Ну фиг знает, я часто ездил на троллейбусах и трамваях, встал надолго на трамвае один раз, потому что какие-то мудаки автомобилисты устроили аварию, и их ублюдские вёдра стояли на рельсах до приезда ДПС, мне кажется это вопрос техобслуживания своевременного и очищения улиц от автомобилей, и ничего стоять не будет. А что касается проводов у меня около дома полно троллейбусов ездит, не сказал бы что провода как-то сильно портят вид или кому-то мешают, ну висит провод, и чё? Вид портят прежде всего автомобили, которые на обочинах стоят грязные и уродливые, просто их все на металлолом и деревья посадить, будет топ, провода и не заметит никто. Что касается такси на автопилоте ну фиг знает, этот автопилот сложная штука и ни у кого нормально не получилось пока, плюс вопросы вандализма и прочее, так что до полноценных роботакси далековато мне кажется.
> Ну фиг знает, я часто ездил на троллейбусах и трамваях, встал надолго на трамвае один раз, потому что какие-то мудаки автомобилисты устроили аварию, и их ублюдские вёдра стояли на рельсах до приезда ДПС, мне кажется это вопрос техобслуживания своевременного и очищения улиц от автомобилей, и ничего стоять не будет
( ... )
Если троллейбус поломался, достаточно отцепить его "рога" (токосниматели), и исправные троллейбусы легко смогут его объехать. А вот если ломается трамвай, он останавливает всю ветку.
Как-то раз я доехал на трамвае до нужной мне точки, а там уже начала создаваться пробка из-за поломки трамвая. Когда я шёл пешком обратно (поломку не исправили, пробка выросла), я говорил всем на остановках (в обе стороны), чтобы они не ждали трамвая, а шли пешком. Думаю, сэкономил людям много времени.
Reply
По некоторым районам Москвы уже катаются только электроавтобусы. А в ряде городов Европы (например, в Барселоне) уже очень обширно представлены электромобили и инфраструктра под них. Не Теслы, нет - компактные и дешёвые.
> ну летают у Илона Маска(гораздо хуже чем он обещал), но реально ли они дешевле?
В перспективе - да. Разработка дорогая.
Reply
Reply
Поэтому, нет, лучше наверно всё-таки автобусы с аккумуляторами, если на поверхности. Ну и электрические же такси с автопилотами - для сложных случаев и ночного времени.
Reply
Reply
Не, с этими, которые без проводов тоже ездят, стало получше - хотя бы вставать на полчаса перестали. Но если кто-то вставал, то из каждого следующего вылезал водитель, отцеплял рога от проводов, объезжал, снова вылезал, прицеплял и только потом ехал. Очереди из троллейбусов при этом все равно возникали. И минут десять-пятнадцать так просидеть все ещё было реально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как-то раз я доехал на трамвае до нужной мне точки, а там уже начала создаваться пробка из-за поломки трамвая. Когда я шёл пешком обратно (поломку не исправили, пробка выросла), я говорил всем на остановках (в обе стороны), чтобы они не ждали трамвая, а шли пешком. Думаю, сэкономил людям много времени.
Reply
Leave a comment