Глубинный народ

Aug 09, 2021 11:59

В связи с увольнением разработавшего сабжевую рекламу Вкусвилла сотрудника, снова оживились самоназначенные представители «глубинного народа». Которые, видимо, так очаровались шуткой «опять народ у них не тот», что немножечко забыли, что под той самой рекламой положительных отзывов было в 30-50 раз больше, чем отрицательных.

Но вы не понимаете, это - другое. У всяких там «толерастов» народ не тот субъективно, а вот у упоротых всё-подряд-фобов народ не тот объективно. Первые, меркантильно борясь за права меньшинств, коварно игнорируют фактическое меньшинство, но вот зато вторые доблестно игнорируют большинство, декларируя свою благородную борьбу за Традиции большинства.

В общем, первые хотят развратить Истинный Настоящий Глубинный Народ, а вторые, напротив, его изо всех сил сохраняют. Невзирая на то, что в числе этого воображаемого «народа» давно уже нет никого, включая них самих. Он уже давно, если не сказать с самого начала, существует исключительно в устных и письменных преданиях интеллигенции российских городов-миллионников про «настоящих мужиков с мозолистыми руками», которые, как говорится в песне «Комбайнёры», служащей сабжевой интеллигенции основным источником знаний про жизнь за МКАД-ом: «в соляриях не загорают», «не сидят в контактах» и «не бывают в суши-барах».

Если ты себя назначил защитником ценностей некого «глубинного народа», то тебя не должно останавливать то, что в реальности этого народа нет, а те, кому ты всё это упорно приписываешь, смотрят на тебя как на опасного идиота. Ведь эти твои ценности - столь хорошие и правильные, что их не должна и не может испортить реальность. Именно это и называется словом «объективно»: когда ты придумал убеждения для своей микро-тусовочки, а потом приписал их десяткам миллионов несуществующих людей, поскольку это каким-то образом их спасёт, если они вдруг когда-нибудь начнут существовать. А вот реально существующие люди без этих ценностей вымрут и деградируют, чему примером все эти ваши зарубежные фильмы, где, о ужас, гомосексуалисты и даже негры уже присутствуют примерно в той же доле, что и в тех обществах, где эти фильмы в основном и снимаются, вместо того чтобы как в старые добрые времена всегда исполнять роль исключительно объекта для искромётных шуток или - в случае с неграми - гопника/дикаря/слуги.

В общем, сначала у них в фильмах женщины стали не для оттенения главного героя - белого мускулистого христианина мужского пола. Потом негры-учёные появились. Потом положительные гомосексуалисты с сильным характером. А потом они продадут свою и нашу родину налево и направо. Это так страшно, что приходится даже на словах сплотиться с теми, кого всё остальное время они разоблачают как самого страшного нашего теперешнего врага. А иногда даже зигануть заодно с ещё более страшным врагом из прошлого.

Однако всем понятно, что личные хотелки людей сомнительной моральной чистоплотности не особо-то тянут на категорический императив. Точнее, в их собственных глазах, разумеется, тянут, но как только это начинает выноситься на публику, даже самый уверенный в своих внутренних монологах любитель старых добрых традиционных ценностей вдруг чувствует неуверенность. Поскольку в этом совершенно распустившемся обществе, в котором все подряд слушают песни каких-то там эмо, смотрят киношки бездуховного американского производства, а в церковь ходят примерно раз в никогда, вообще неясно, кому он про эти традиционные ценности вещает.

Той паре-тройке тысяч человек, которые всё ещё «держатся»? Эй, а как же тогда «меньшинства нам навязывают свою точку зрения»? Если Настоящих Нас осталось несколько тысяч или пусть даже десятков тысяч, то «меньшинства» - это как бы мы уже и есть. И требовать покладания болта на мнение меньшинств в такой обстановке уже как-то невыгодно.

И вот в этот момент, прямо как Красная Армия в конце фильма, возникает воображаемый «глубинный народ»: без айфонов, но зато с мозолистыми руками и суровыми взорами. Как исконный носитель и защитник «традиционных» - уже десять лет как - ценностей. Как обоснователь всей вот этой Духовности столичного националиста-консерватора. Как возноситель его в свои пророки и наградитель его заслуженным.

Ах да, если вы думаете, что для этого надо быть именно националистом за-Пу, то это совершенно не обязательно. С тем же успехом вы можете быть, например, коммунистом, который в этом случае отличается от тех, кто за-Пу, только тем, что он не за-Пу, хотя по остальным вопросам полностью совпадает.

В обоих случаях некая «глубинка» вдруг чудесным образом населяется «глубинным народом», который «всё правильно понимает», которому «не нужны айфоны и голливуды», и который «несёт в себе Духовность», причём каждый раз ровно ту самую, про которую сейчас собирается рассказать консерватор несуществовавшего.

Тут главное никогда не выезжать за МКАД, поскольку фактическое положение вещей сильно портит все эти мощные теории, которые, вообще говоря, правильно было бы называть «мечтами» или «игрой воображения».

Понимаете, так вышло, но за МКАД-ом в среднем обитают примерно те же люди, что и внутри МКАД-а, но только они беднее. Там, где столичный хранитель духовных ценностей с зарплаты или донатов покупает себе айфон, через который он будет слать себе в фейсбук проклятия этим вашим айфонам и фейсбукам, реальный житель провинции покупает такой же айфон, но в кредит. Вот в этом вся разница. А так-то он смотрит ровно те же фильмы, слушает ровно ту же музыку, точно так же залипает в фейсбучиках, точно так же иногда ходит в кафешку (с тем отличием, что там у него она подешевле), точно так же может принять пивка в компании друзей под «Звёздные войны», точно так же играет в компьютерные игры, и, вы таки удивитесь, по этой причине вместе со всеми остальными сообитателями этих самых провинций имеет точно тот же расклад мнений касательно мироздания, что и жители вашего многомиллионника.

То есть, прикиньте, работы дизайнером там меньше, чем в этой вашей Москве, а комбайнёром - больше, но люди всё равно точно так же любят пообщаться и выпить в компании, посмотреть про «Мстителей» и поиграть в «ПУБГ», пока любимое чадушко не вытеснило из-за компа, поскольку хочет Майнкрафта.

Нет, конечно, если поехать в умирающую деревню или в мелкий город, где давно уже накрылось единственное градообразующее предприятие, то расклад несколько изменится, но даже там вовсе не в ту сторону, в которую должен прочно держаться за свои Традиции «глубинный народ». Поскольку если у людей нет денег на кафе, да и самих кафе тоже, то они от этого не начинают три раза в день ходить в церковь, слушать Чайковского и бороться с геями, в перерывах между странным занятием, постоянно фигурирующим в рассуждениях теоретиков «глубинного народа» под термином «думать, чем накормить детей». О нет, в этой ситуации человек продолжает пить, но дома, больше и существенно более дешёвые напитки.

Да, с малооплачиваемой работой придётся работать на нескольких, а то и вообще воровать, но это совершенно не располагает к «думать о Высоком». И даже к «думать, чем накормить детей» не располагает, поскольку думать об этом, вообще говоря, бесполезно. От дум еда ведь не появляется, и, в результате, про «накормить детей» получается только переживать, а на это ваше «Высокое» - только класть болт.

И чем же заглушить эти переживания, вкупе с переживаниями о своей перманентной невостребованности? Правильно: алкоголем, развлекательным кино и сельской дискотекой. Но в основном, конечно, алкоголем. Такие, вот, глубины глубинного народа в самой глубинной глубинке.

Как бы вам ни мечталось о том, что в «российских глубинках» в особо впечатляющих количествах водятся особо духовные люди, которые, в отличие от вас, когда у них сломалась стиральная машина, начинают духовно расти, поскольку им не нужны эти ваши новомодные девайсы - они и мозолистыми руками постирают, в реальности эти люди, так же как и все остальные, при поломке стиральной машины начинают искать способ получить новую стиральную машину. Например, при помощи потребительского кредита. Поскольку страдать и превозмогать во имя оправдания ваших гениальных прозрений, которые вы даже сами никогда не пытались своими поступками оправдать, никому нахрен не упало.

Если вам хочется посмотреть на жизнь в стиле девятнадцатого века - езжайте в общины амишей или в отдельные изолированные деревни нашенских северов. Оно там тоже не так, как вы это себе представляете (в частности, вы в их глазах будете не особо духовным защитником «глубинного народа» и «традиционных ценностей», а развращённым посланником сатаны), но всё-таки хоть как-то в эту сторону.

В других же местах - от мелких деревень Лаоса и Кении до экзотических мировых столиц типа Катманду или Киншасы - вам кругом будет встречаться всё то же самое, что и по месту вашего проживания. С поправкой на достаток. Да, чел, возможно, будет не в уютной московской квартирке, а в зачуханной халупе с земляным полом, но всё равно со смартфоном, телевизором, а теперь уже даже и с интернетом. И даже если он реально верующий мусульманин, а потому правда не употребляет алкоголь, всё равно он будет тусить с друзьями в чайхана́х и кафешках, даже если в них будет земляной пол, как у него дома.

Причём доля припадания к художественным ки́нам или к кафешкам у него будет заметно меньше только в том случае, если в местах его проживания к власти пришли ваши коллеги по особо духовным теориям, запретившие всем делать то, что они хотят, и попытавшиеся заставить делать то, что должен делать вымышленный «глубинный народ». Последнее, впрочем, гарантированно не срабатывает, но вот легальность и открытость первого местами всё-таки удалось заметно снизить.

Специально замечу: легальность и открытость, а вовсе не желание это делать.

Поэтому, если кто-то реально уверен, что главные и основные чаяния людей в провинции - «как можно быстрее искоренить геев», то рекомендую всё-таки съездить в эти самые провинции или хотя бы поговорить с людьми в интернетах. «Глубинные народы» сражаются за Веру против геев исключительно в вашем воображении. В реальности же люди не против геев и не за геев. В среднем всем вообще пофиг, пока к ним не лезут. Что с верой, что с геями, что с чем-то ещё.

Даже если человек любит посмотреть порно, ему всё равно обычно не особо нравится, когда кто попало начинает размахивать у него перед носом своими трусами. Однако ему не меньше не нравится, когда чужими трусами у него перед носом размахиваете вы. В том числе, когда таким способом вы пытаетесь ему доказать, что люди, на чью личную жизнь ему вообще плевать, очень плохие и порочные, хотя лично ему они, в отличие от вас, ничего плохого не сделали.

Он, вполне возможно, не одобрит гей-парад, поскольку видит в нём размахивание своими трусами, однако демонстративные нападки и притеснение людей, которые тихо и мирно живут, никак ему не мешая, только за то, что они живут не так, как хотелось бы хер знает кому в рамках его теории о глубинных народах, способны достать ещё сильнее. При той или иной степени открытости соседей друг другу все знают, что все не без греха. Но об этом принято помалкивать - иначе мирное сосуществование невозможно. Без специального нагнетания то, что сосед Абрам - иудей, а сосед Джон - гей, даже если сие кажется грехом, остаётся «грехом за закрытыми дверями». И ничем не отличается от того, что Джек изменяет жене, а Люсия любит дунуть травки. Если ты не ведёшь себя как козёл при общении и взаимодействии, и одновременно с тем не лезешь с утра до ночи с непрошенными рассказами о всех нюансах твоей самоидентификации, то всем в среднем пофиг.

А если ведёшь и лезешь, то тебя будут считать мудаком, даже если ты белый гетеросексуал из палаты мер и весов. Поскольку, ну эта, поделиться с твоим озабоченным другом тем, как «ты завалил вон ту цыпочку», нормально, если друг не против, но вот принудительно затирать про это монашке или своей бабуле - как-то уже не очень.

В том числе, тебя будут считать мудаком, когда именно ты оказался тем, кто вынес чужие условные «грехи» из-за закрытых дверей и круглые сутки стал лезть с ними к людям, которые тебя об этом не просили.

По этому поводу мутят воду и разжигают истерику отдельные пропагандисты, священники и политики, а тому самому «народу», от имени которого они все так любят вещать, вообще пофиг. Это повод, как максимум, для пустопорожних сплетен, а не для суровых конфронтаций и, тем более, священных войн за какие-то там Исконно Нашенские Традиции.

Но, таки да, в некоторых случаях круглосуточное навязчивое размахивание чужими трусами всё-таки выливается не в то, что огребают те, кто размахивал. Иногда всё-таки бывает и иначе. О нет, я вовсе не про стремительный рост Духовности среди населения - я про погромы. Они - единственный возможный результат, кроме «идите вы все в пень, мне пофиг». И, к счастью, всё более и более редкий.

Видимо, из-за развратной и бездуховной иностранной пропаганды сейчас, среди тех, кому всё это не пофиг, любителей патриархальной квашенной капусты в традиционной бороде стало заметно меньше, чем сторонников равенства, несмотря даже на то, что ежедневно истерически изобличающих всех подряд среди них примерно поровну.

О чём, кстати, легко догадаться даже по простейшему наблюдению: борцуны за «Наши Традиции» в 99% случаев время от времени смотрят эти ваши бездуховные голливудские киношки и любят посидеть в бездуховной кафешке за бездуховным виски (само собой, в это время размышляя о судьбах глубинного народа), но вот не менее яростные сразители за автоматическое моральное превосходство любых меньшинств исчезающе редко посещают лекции упоротых патриархальных проповедников или слушают радио Радонеж. Так что вполне понятно, чья тут по факту взяла и какой вариант по факту выигрывает.

Поэтому что остаётся делать, кроме как вырастить миллиарды верных глубинных традиционалов у себя в воображении? Ну, блин, в реальности-то с этим не срослось. Поэтому давайте зажмуримся и будем раскачиваться - авось, чудесным образом доедем куда надо и без поезда. Надо только, чтобы и все остальные тоже зажмурились и качались, вместо того чтобы взглянуть на практически очевидное отсутствие каких бы то ни было признаков наличия сабжевого транспорта.

Эй, алё, так, как следует выглядеть носителю неких воображаемых «традиций», не выглядите даже вы сами. Даже в пиджаке и с галстуком вы не особо-то отличаетесь по виду от хипстера с егонным молескином и смузи. А всякие там «рабочие и комбайнёры с мозолистыми руками» в соответствующем прикиде последний раз встречались в советских фильмах пятидесятых - после этого гораздо более правдоподобно было бы изображать оных в потёртой джинсовой куртке, стильном свитерочке и прочих вещах, которые у вас почему-то ассоциируются с насаждённой подлыми вражинами «контр-культурой». В спецовках даже на производстве ходят далеко не все, а только те, чья деятельность в данный момент её требует. А уж вне работы в ней будет ходить только больной на голову.

Эй, алё, этот ваш рок и, тем более, панк слушали как раз не особо состоятельные жители рабочих районов Англии и США ещё в те семидесятые и восьмидесятые, когда оные расцветали. На дискотеках под АББУ и Тину Тёрнер плясали не капиталистические Ротшильды и монархические Виндзоры, а как раз вот эти самые, которые на заводах и фабриках.

Эй, алё, американские рэднеки слушают не религиозные песнопения, а кантри и попсу. А нашенские их коллеги тоже совсем даже не по «Калинке-Малинке» сохли, а по эстраде, шансону и тому же самому поп-року. «Народные песни» - это для очень отдельной интеллигенции. И то, для повздыхать о невосполнимых утратах, а не для послушать.

Эй, алё, миллиардные кассы голливудским фильмам собирают совсем даже не десять особо вычурных хипстеров из Сан-Франциско.

Не, я понимаю, очень удобно иметь свою персональную армию шаблонных идиотов, которые без раздумий впишутся за ваши гениальные идеи о том, как «традиционно» они живут, однако разбить такая армия может разве что армию орков из Вархаммера. Поскольку та тоже исключительно воображаемая.

doc-файл

альтернативно одарённые, контрманипуляция сознанием, философия

Previous post Next post
Up