Таро, соционика и самореализация.

Dec 16, 2008 00:10

Приходит сегодня клиентка с насущным, но неразрешимым вопросом : "Кем мне стать и куда пойти работать". При этом вариантов у нее не имеется. Обычно в таких случаяя таролог отправляет и желает всего наилучшего, до того момента, как вы что-то придумаете - тогда можно будет разложить на конкретные варианты и посмотреть, благоприятно ли для вас этим ( Read more... )

самореализация, луч миссии, гадаю, расклады, соционика

Leave a comment

dream_catch_me December 16 2008, 06:37:00 UTC
Вообще хочу сказать, примерив, так сказать, "на себя", что работать по фоновой и ролевой очень неприятно. Не даром это совсем не те функции, которые приносят человеку удовольствие. Я на собственном опыте могу подтвердить предположение традиционной соционики о том, что работа по нижнему блоку ведет к самозащите от окружающей реальности, а по ролевой заставляет человека чувствовать себя некачественным, потому что (почему-то!) всегда находится кто-то, кто делает это гораздо профессиональнее, чем ты. Как умеют веселить и работать с людьми Джеки, я вижу постоянно. И это им не приносит никакого удовольствия, хотя да, поначалу интересно. Ты сама говорила, что Таро гадают на ближайшее будущее. В ближайшем будущем все может быть и весело, но вот что будет девушка делать дальше по ролевой и фоновой - что говорят Таро :)? А уж в HR логикам вообще делать нечего - это я тебе как будущий эйчар говорю - ибо тут черно-логической составляющей очень мало, а такого кол-ва политического интриганства (пусть и основанного на формальных знаниях) нет ни в ( ... )

Reply

les_tarots December 16 2008, 09:32:35 UTC
Оль, базовую и творческую она и так сможет использовать, точнее даже не сможет не использовать. А нам нужна была подсказка о том, какая это работа. Какая конкретно.
И я уже неоднократно сталкивалась с тем, что тлуч и получ очень заметно корректирует социотип. нпример - мой папа. Максим. Болевая интуиция возможностей. луч МАГ.
А теперь посмотри на моего папу, с каким удовольствием он рожает идею бизнеса за идеей. Поэтому для меня человек све равно находится на стыке систем и классификаций.
Работать с людьми в Маринкином случае не будет "обкладывать их по этике". Это будет "давать им хорошие советы, как стать эффективными". И это прекрасно у нее могло бы получиться.

А про то, что с людьми могут работать только этики - глубокое соционическое заблуждение, с которым я не знаю что делать. По-разному ж с людьми-то работать можно. У меня вот по логике прекрасно получается и преподаватель я замечательный - любой мой студент тебе это подтвердит.

Reply

dream_catch_me December 16 2008, 09:50:54 UTC
Согласна со всем кроме последнего. HR к логике отношения не имеет. Примеры того, как с людьми по логике работают мы видим сейчас, в кризис. Ничего хорошего в этом нет. С людьми могут работать логики, но вот придумывать HR процессы в компании должны в первую очередь этики и только потом уже логики - на стадии подсчета стоимость проектов, но не в процессе самой задумки.

Reply

les_tarots December 16 2008, 09:56:27 UTC
ну это одно из мнений, ты же знаешь. про то, как сделать дружный коллектив и подобрать честных людей - это к этикам. а вот про то, как сделать работу эффективной и доходной, с точки зрения ее делово-логической организации - ты меня извини, это только к логикам и, может быть, еще к напам. я посмотрю с интересом на Д/юмку, которая попробует эффективно организовать мое рабочее время, например ))) И еще очень интересно посмотреть на есенина или гексли, который сможет так распределить обязанности, чтобы всем было удобно, а все в месте работало как часы.
Может я слово жйчар не совсем точно употреьбтла - я имела в виду эффективную органихация труда - бизнес консалтинг и тому подобное.

Reply

dream_catch_me December 16 2008, 10:16:21 UTC
Бизнес консалтинг - понятее общее, когда речь идет о налаживании бизнес процессов вообще. Тут я с тобой соглашусь - это прерогатива логиков. HR - это ОДИН ИЗ процессов. Причем понятно, что структура любой организации выглядит как (грубо) бизнес-процессы (маркетинг, продажи, финансы, эйчар и пр.) + люди, в эйчаре людская составляющая особенно важна и выходит на первый план. Например, как снизить расходы на людей и какого сотового оператора выбрать в качестве корпративного - тут, несомненно, логик грамотнее, а вот не уолится ли 20% топ-менеджмента из-за снижения расходов - это вопрос скорее этический, тут нужно анализировать человеческий фактор, который подлежит этическому анализу (чудовищеное словосочетание, но тем не менее). Таким образом получается, что при рассмотрении любого вопроса и нововведения, связанного с эйчаром (то есть с главным ресурсом компании - людьми) работает этика, а логика является вспомогательным элементом. Также необходимо учитывать такие вещи, как копроративная культура, устои и традиции. Именно этики создают и ( ... )

Reply

les_tarots December 16 2008, 11:03:59 UTC
пусть так ))

Reply

les_tarots December 16 2008, 20:45:19 UTC
Слушай, Оль, у меня туту возникло одно ужасное подозрение.. Я сегодня видела одну Жучку - Оль, она зверски на тебя похожа.. И вот скока я с тобой общаюсь, я у тебя проколов по логике не видела ни разу. А по этике, извини, видела. Слушай, не может быть такого казуса, что ты ...Жуков?..

Reply

dream_catch_me December 17 2008, 13:57:28 UTC
Мне нравится дипломатичность, с которой задан вопрос ( ... )

Reply

les_tarots December 18 2008, 13:53:11 UTC
Prokoli v osnovmom zakliutchayutsia v tom, 4to ti eti4na tolko togda, kogda tebe silno nado. I eti4na v zna4enii "mila". Ya prosto sravnivaju s Yulkinoy etikoy, naprimer, kotoraya Geksli i u kotoroy ona tozhe vtoraya - vi soovsem raznie vechi delaete, i delo tut ne v stile ( ... )

Reply

dream_catch_me December 18 2008, 14:39:03 UTC
Не совсем понятен следующий отрывок ( ... )

Reply

les_tarots December 19 2008, 08:31:21 UTC
To, 4to bolevaja etika mozhet ne owuwatsia kak bolevaja - etomu u menia v zhizni est yarkij primer )) Osobenno esli po afanasjevu u tebia pervaja ili vtoraja etika, 4to o4en pohozhe ne pravdu ( ... )

Reply

sviet December 16 2008, 10:15:35 UTC
Вот не уверен, что это единственно правильное решение - придумывать HR процессы вполне могут интуитивные логики, более того, у некоторых из них это получается так, что этики захлебываются от восторга.

Я бы сказал, что тут хорошо было бы иметь команду из интуитивных и сенсорных этиков и интуитивных и сенсорных логиков, чтобы интуиты-логики и интуиты этики придумали программу, интуиты этики проработали бы ее проведение и воплощение, с сенсорными этиками хорошо согласовать размещение ее на конкретном пространстве, а сенсорные логики бы охраняли весь процесс от сторонних посягательств.

Reply

dream_catch_me December 16 2008, 10:21:12 UTC
Ну это прямо идеальная картинка в духе ДК :)
Я в целом согласна, но тут речь о конкретном человеке в качестве внешнего консультанта. Она сама все функции в себя не вбирает, тут нужен полный комплект типов - социон :), а будет ли она работать в команде или одна - вопрос открытый. Ну и потом я все равно полагаю, что есть области, в которых она была бы более успешной, например, в каком-нибудь вопросе инновационных бизнес-технологий она наверняка преуспела бы больше, чем в построении HR-функции (я уверена, что e-commerce, интернет-аукционы, система он-лайн сертификаций - это все придумки Джеков, потому что здесь явно прослеживается сочетание опережения времени и большого заработка).

Reply

les_tarots December 16 2008, 11:01:24 UTC
Оль, перечитай пост - там эйчар мимоходом, а бизнес-консультирование в центре внимания. и мой комментарий к твоей записи перечитай, там тоже про это немало сказано ))

Reply

les_tarots December 16 2008, 11:23:38 UTC
ой, я думала это личное сообщение - не ту кнопку нажала, не заметила, что уже на это отвечала, пардон.

Reply

dream_catch_me December 16 2008, 11:24:47 UTC
Так а я сразу сказала, что придирка исключительно по HR. Остальные комментарии были сняты еще первым твоим комментарием.

Reply


Leave a comment

Up