Leave a comment

vsilvestrov October 4 2013, 00:41:21 UTC
И чего они взъелись на Грозного? Пришедшие следом Романовы пожалуй похуже будут - друг дружку мочили не по детски! Но вот же очередной юбилей отмечают! И, если я не ошибаюсь, основные подписанты ярые поклонники дома Романовых. А я не говорю даже об остальных царских домах Европы - там вообще смерть и ужас, причём в полном смысле этого слова!
Но это так, комментарий.

Reply

leon_rumata October 4 2013, 07:17:16 UTC
"И чего они взъелись на Грозного ( ... )

Reply

vsilvestrov October 4 2013, 19:40:43 UTC
:) Пардон! Считай "они" - просто фигура речи! Поначалу, хотел дать более пространный комментарий, потом концепция изменилась, решил ограничиться коротким, и, как всегда в таких случаях, огрехи выползают наружу. Т.ч. - приношу и расшаркиваюсь...!

По поводу мифов. Я в общем это и имел в виду.
Вот только может быть не стоит их разоблачать в контексте самой истории, а преподносить именно как мифы и так и преподавать их отдельным предметом "Мифы древней ( средневековой?) Руси". Тогда они чётче улягутся в памяти учащихся именно как мифы или сказки. А так очень много придётся разоблачать, что воспринимается как попытка оправдывания. Не стоит ставить себя в положение оправдывающихся - это заведомо проигрышное положение.
Кстати,я не знаю, как сейчас, но мы знакомились с этим мифом в начальной школе по "Песне о купце Калашникове" Лермонтова. Так что, и здесь нужно будет учителю что-то такое говорить? Пусть история будет историей, живопись - живописью, а литература - литературой.

Reply

leon_rumata October 5 2013, 06:22:06 UTC
"По поводу мифов ( ... )

Reply

vsilvestrov October 5 2013, 14:35:38 UTC
Конечно, рамки ЖЖ не позволяют иногда точно и однозначно сформулировать свою мысль, но, слава богу, её можно уточнять ( ... )

Reply

leon_rumata October 7 2013, 08:55:10 UTC
Ты говоришь как бы правильные вещи, но они настолько "правильные", что неосуществимы ( ... )

Reply

vsilvestrov October 7 2013, 15:59:57 UTC
Всё-таки я остаюсь при своём мнении - ты меня не убедил ( ... )

Reply

leon_rumata October 7 2013, 16:40:36 UTC
Ну, тут ты настолько неправ, что это даже нет смысла обсуждать.
Хочешь так думать - да ради бога, не мешаю....
Тем более, что я не страдаю юношеской болезнью "одержать верх любой ценой".
Не кипятись, остынь, завтра проснешься и увидишь этот вопрос в ином свете.
Уверен, без спешки ты лучше поймешь, что я имел в виду. Так что спорить не буду...:) "Не дождетесь!"(С) (старый еврейский анекдот)

Только еще один маленький пример, не гневайся.:))
Если рассматривать так, как ты предлагаешь "объективистки", жизнь и деятельность штурмбанфюрера СС фон Штирлица, то мы увидим образцового лощеного штабного офицера, "солдата фюрера, беспощадного к врагам Рейха". И это будет строго объективно, если не копать глубже и не интересоваться "неважными деталями".
И это будет - ложь. Потому что, если интересоваться "кто, куда, с кем, и о чем" и прочими "неважными" мелочами, то мы увидим советского разведчика Исаева в мундире штурбанфюрера СС.
Как говорится: угадали с точностью до наоборот!
Так-то.

Reply

vsilvestrov October 7 2013, 19:28:32 UTC
Извини, у меня сильно глючит в последнее время то ли Опера, то ли ЖЖ, но, как видишь, коммент отправился к тебе не спросясь, даже неоконченным. Поэтому окончание, с возможными правками пришлю позже ( ... )

Reply

leon_rumata October 7 2013, 22:36:28 UTC
Согласен, что пример со Штирлицем - экстремальный, но не вижу при этом в нем ничего такого, что не позволяло бы его рассматривать в нашей беседе как пример эпизода Истории и, одновременно, факт культуры (фильм "17 мгновений весны ( ... )

Reply


Leave a comment

Up