Оригинал взят у
bzikoleaks в
Троллейбусы на Ленинском и Ленинградке станут ходить реже? Приближается декабрь, а вместе с ним и возможная дата следующего этапа
Большого троллейбусного погрома. По многочисленным слухам продолжение отмены и укорачивания маршрутов троллейбуса в Москве должно состоятся в районе 1 декабря. Часть возможных изменений уже анонсирована и коснутся они в первую очередь района Красной Пресни, а также Ленинского и Ленинградского проспектов.
Рокировка троллейбусов №35 и 66
Во-первых, на
сайте Мосгортранса уже официально объявлена рокировка маршрутов №35 (Улица Маршала Тухачевского, 28 - Тишинская площадь) и 66 (Метро «Филёвский парк» - Метро «Краснопресненская»). С 28 ноября троллейбус №35 вместо Тишинской площади будет укорочен до метро «Краснопресненская». Вместо него от метро «Краснопресненская» по Большой Грузинской улице до Тишинской площади будет продлён маршрут №66.
Официально это объясняется желанием «обеспечить больше транспортных связей для жителей Пресненского района и возобновит ранее утраченную связь Шмитовского проезда с Большой Грузинской улицей и Тишинским рынком.» Однако в сообщении Мосгортранса не упоминается, что при этом у обитателей Тишинки исчезнет другая транспортная связь - с Хорошёвским шоссе и проспектом Маршала Жукова. К тому же связь Шмитовского проезда с Тишинской площадью есть и сейчас в виде троллейбуса №54 (Метро «Филёвский парк» - Тишинская площадь), попадающего туда по Пресненскому валу. По сути 66-й троллейбус в старой редакции являлся укороченной версией 54-го, а в новой версии трассы этих маршрутов будут отличаться лишь небольшим участком.
С другой стороны, как и в случае с
похожей заменой в октябре на Москворецкой набережной 16-го троллейбуса на редкоходящий автобус №255, троллейбус №66 в отличие от 35-го будет работать только до 21-22 часов. Соответственно, после этого времени попасть на Большую Грузинскую улицу или наоборот её покинуть с помощью общественного транспорта будет затруднительно.
Отмена троллейбусов №79к и 95
Во-вторых, недавно Департамент Транспорта Москвы внёс ряд изменений в
реестр городских маршрутов (РГАМ), точная дата ввода в действие которых пока неизвестна. Но, скорее всего, они также будут воплощены в жизнь в ближайшее время.
В частности оттуда исключены троллейбусы №79к (Стадион «Лужники» - Новый Арбат) и 95 (Метро «Краснопресненская» - Савёловский вокзал). Однако оба этих маршрута являются укороченными версиями троллейбуса №79 (Стадион «Лужники» - Савёловский вокзал), на котором планируется при этом нарастить выпуск. Так что с одной стороны отмена коротких дублёров и передача машин на длинный маршрут может даже к лучшему. Однако с другой стороны есть опасения, что это может привести к меньшей стабильности работы троллейбусов по данному направлению из-за заторов. Особенно, с учётом того, что Департамент Транспорта
отказывается вводить выделенную полосу на Садовом кольце, по которому проходит трасса 79-го маршрута. Да и с учётом запланированной там на следующий год
ликвидации движения троллейбусов, скорее всего, и длинному троллейбусу №79 осталось существовать считанные месяцы.
Укорачивание и уменьшение выпуска на троллейбусах №12 и 84
Также согласно новым изменениям в реестре городских маршрутов планируются сокращения трасс маршрутов №12 (Больница МПС - Метро «Китай-город») и 84 (Озёрная улица - Калужская площадь). Троллейбус №84 вместо Озёрной улицы будет снова ездить только до станции метро «Юго-Западная». В принципе продление до Озёрной улицы было пару лет назад вынужденной мерой. Т.к. в полном соответствии с принципами доминирования приоритета ОТ территория старой конечной автобусов и троллейбусов возле метро «Юго-Западная» была отдана городскими властями под постройку очередного торгового центра, который, кажется, стал уже примерно седьмым по счёту возле этой станции метрополитена.
Так что сам по себе такой возврат троллейбуса №84 к истокам, возможно, был и не очень существенной потерей. Особенно с учётом того, что полностью его дублирующий троллейбус №62 при этом продолжит ездить до Озёрной. Однако главная проблема в том, что заодно резко сократиться и число троллейбусов, работающих на 84-м маршруте: с 34 до 24 единиц. А его трасса уменьшится лишь на пару километров или 18%. Таким образом, в результате этих изменений троллейбусы на Ленинском проспекте станут ходить реже. Особенно, увеличение интервалов движения на себе ощутят жители районов, далее улицы Кравченко, где ходит меньше всего маршрутов.
Аналогичная ситуация с троллейбусом №12, который со стороны области вместо «Больницы МПС» планируют обрезать до остановки «Гидропроект». Трасса маршрута сократиться на 18%, а выпуск троллейбусов снизится с 10 до 7 машин или на 30%. Соответственно, троллейбусы также станут ходить реже не только на Волоколамском шоссе, за счёт которого укорачивается 12-й маршрут, но и на Ленинградском проспекте, Тверской улице и Кремлёвском кольце, где он сохраняется. Также исчезнет прямая беспересадочная связь района Покровское-Стрешнево с Тверской и в целом центром города внутри Садового кольца.
Впрочем,
говорят, такой расклад очень не понравился тамошним жителям, которые направили массу жалоб по поводу 12-го маршрута в Департамент Транспорта. Благо это изменение в реестр было внесено ещё в конце октября и у местных активистов было время подготовиться. И по слухам обрезание троллейбуса №12 до «Гидропроекта» 1 декабря, скорее всего, не состоится и будет отложено на неопределённый срок.
Это в очередной раз подтвердило, что один из немногих действенных способов предотвратить дальнейшую ликвидацию троллейбусов в Москве - это массовые жалобы в городские инстанции. Собственно, про это говорил и сам генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов в
одном из интервью. Поэтому в заключении стоит ещё раз напомнить: не хотите, чтобы отменили или укоротили нужные вам маршруты, пишите обращения в
мэрию Москвы и
Мосгортранс. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье
«Как спасти московские троллейбусы?».
Также стоит отметить, что при осуществлении
предыдущего этапа Большого троллейбусного погрома о наиболее одиозных изменениях маршрутов стало известно известно лишь менее, чем за сутки до ввода их в действия. Так что, скорее всего, перечисленное выше - это далеко не всё, что планируется, и вероятно наиболее неприятные сюрпризы ещё впереди.
С другой стороны также пока не факт, что и данные перемены обязательно вступят в силу с 1 декабря. Например, изменение трассы троллейбуса №49, который вместо поворота на Севастопольский проспект должен начать дальше по Нахимовскому до Москворецкого рынка, были внесены в реестр ещё в августе, но пока так и не были введены в действие. Впрочем, не исключено, что и это будет как раз осуществлено также в начале декабря.