Санта-Мария-Новелла

Mar 01, 2019 17:06

Следующая порция ренессанса. Фресок столько, что надо, наверное, в течение недели только туда и ходить (площадь фресок одной капеллы Торнабуони - около 580 кв м.). Не только воспринять все невозможно, но и сфотографировать... Поэтому очень выборочно. Филиппино Липпи в капелле Филиппо Строцци:

Очень хорошо и подробно об этом написано здесь: https://sibeaster.livejournal.com/148159.html и далее. За фотографии в пору просить прощения, но какие есть...



Цикл фресок Гирландайо и помощников посвящен Богородице и Иоанну Крестителю. Изгнание Иакова из храма. Как это часто бывает на флорентийский фресках, в "массовке" присутствую конкретные лица, современники. С левой стороны - Лоренцо Торнабуони (сына заказчика) и Пьеро Медичи (сына Лоренцо Великолепного), с правой - семья самого Гирландайо:



Рождество Богородицы, и здесь среди истинных флорентиек запечатлены реальные исторические лица, н.пр. первая из них - дочь заказчика.



В левом нижнем квадрете - Введение Богородицы в Храм. Она чуть ли не бежит, по крайней мере так развевается ее одежда.



Встреча Марии и Елизаветы. И здесь лица настолько конкретны, что нет сомнений в том, что это исторические персонажи. Считается, что третья дама справа - это Джованни дель Альбицци, невестка заказчика.



Правый квадрат внизу - Рождество Иоанна Крестителя, слева - Наречение Иоанна:



Справа внизу Проповедь Иоанна, слева Крещение Иисуса, наверху пир Ирода:



Внизу слева Поклонение волхвов, справа - Избиение младенцев, наверху Успение Богородицы:



Капелла Строцци ди Мантова:



Алтарный образ (1357), полиптих Андреа Орканья:












Испанская капелла бывшего доминиканского монастыря, кот. примыкает к Санта-Новелле. Построена была построена в середине 14 века, "испанской" она стала позже, в 16-м, когда в капелле стали проходить богослужения для свиты Элеоноры Толедской, жены Козимо Первого. Росписи принадлежат Андреа Бонайуто (1365-1367) и они огромны. Здесь выбраны отдельные фрагменты, Несение креста:



Лимб и сошествие в ад:



Очаровательная нечисть:)






Под потолком:



Церковь как путь к спасению. (Фотографировла собак):



И уже потом вычитала, что они символизируют доминиканцев... Фрагменты огромной фрески, про которую Рескин написал: "что одна нижняя композиция, буквально изображающая состязание Церкви с миром, требует для своего изучения больше времени, чем я имел на всю Флоренцию" (http://esxatos.com/articles/dzhon-reskin-biblia-progulki-florencii).



Ими и все стены на улице расписаны...













фрески, ренессанс, готика, Флоренция

Previous post Next post
Up